Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 апреля 2023 года г. Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым - Деменок С.В., рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: г. Симферополь, ул. Турецкая, 21/5, административный материал в отношении:
Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтотранс», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>А,
по ч.2 ст.11.15.1 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ГУП РК «Крымавтротранс» ДД.ММ.ГГГГг., в 16 часов 00 минут, на территории автовокзала "Ялта" (р.н. <данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>, будучи постановлением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по южному федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГг. № привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП Российской Федерации с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей, повторно нарушило требования законодательства в области транспортной безопасности, а именно:
- ГУП РК «Крымавтотранс» к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры автовокзал «Ялта» 1 категории (р.н. АТК0000003) от актов незаконного вмешательства допущены лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности (работники привлеченного подразделения транспортной безопасности ООО «Подразделение транспортной безопасности «Рубеж») не проверенные в целях выявления оснований, предусмотренных п.п.4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", а именно: отсутствуют документы подтверждающие проведение проверки (заключение органов внутренних дел о возможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности) в отношении сотрудников привлеченного подразделения транспортной безопасности (ФИО3, ФИО4, ФИО5), допущенных к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности согласно договору №.196725 от ДД.ММ.ГГГГ и графика дежурств ПТБ; нарушен п.п.12 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Требование);
- ГУП РК «Крымавтотранс» на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал «Ялта» не выделены и не оборудованы в соответствии с утвержденным планом обеспечения безопасности объекта (в соответствии с Приказом СТИ №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ) отдельные помещения или участки помещений на объекте транспортной инфраструктуры: для размещения на контрольно-пропускных пунктах - отдельные помещения или выделенные участки помещений для проведения личного досмотра. Нарушен п.п.22 п.7 Требований;
- ГУП РК «Крымавтотранс» на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал «Ялта» не оснащен пункт управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи (в соответствии с Приказом СТИ №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ), обеспечивающими взаимодействие между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Нарушен п.п.23 п.7 Требований;
- ГУП РК «Крымавтотранс» для защиты объекта транспортной инфраструктуры автовокзал «Ялта» в соответствии с планом обеспечения безопасности (в соответствии с Приказом СТИ №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ) не обеспечено непрерывное функционирование пункта управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности. Нарушен п.п.24 п.7 Требований;
- ГУП РК «Крымавтотранс» на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал «Ялта» не обеспечено аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на КПП № (перрон посадки пассажиров (верхний) для контроля за проходом физических лиц в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ), а также в пункте управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта. Нарушен п.п.25 п.7 Требований;
- ГУП РК «Крымавтотранс» на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал «Ялта» не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры. Нарушен п.п.28 пункта 7 Требований;
- установленные на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал «Ялта» ГУП РК «Крымавтотранс» технические средства обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, которые в соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта, а именно: 32 видеокамеры, из которых функционирует 21 камера, не сертифицированы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности". Нарушен п.п.29 п.7 Требований;
- ГУП РК «Крымавтотранс» на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал «Ялта» не оснастило объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: идентификацию физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее – видео-идентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее частей и критические элементы объекта транспортной инфраструктуры; обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее – видео-распознавание) в перевозочном секторе объекта транспортной инфраструктуры и на критическом элементе объекта транспортной инфраструктуры (диспетчерская); обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее – видео-обнаружение) в технологическом секторе объекта транспортной инфраструктуры; обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее – видео-мониторинг) в полном объеме по периметру зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в секторе свободного доступа; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных, полученных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в течение одного месяца (срок хранения с 21 камеры видеонаблюдения функционирующих на объекте транспортной инфраструктуры составляет 12 суток); выявление нарушителя, оснащенного в том числе специальными техническими средствами, в режиме реального времени на всем периметре внешних границ перевозочного сектора объекта транспортной инфраструктуры и технологического сектора объекта транспортной инфраструктуры и критического элемента объекта транспортной инфраструктуры; видеозапись в целях документирования перемещения работников и посетителей в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и из них; в соответствии с порядком передачи данных (Утвержден приказом Минтранса ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 208, вступил в силу 01.09.2022г.) передачу данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры; определение соответствия постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах технологического сектора объекта транспортной инфраструктуры и на критическом элементе объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части. Нарушен п.п.1 п.8 Требований;
- ГУП РК «Крымавтотранс» на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал «Ялта» не обеспечило необходимый количественный и качественный состав, а также размещение технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры (в соответствии с Приказами юридического лица: №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ, №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ, №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ, №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ) для обследования, распознавания объектов досмотра в целях обнаружения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры, а именно: система и средства сигнализации; система и средства контроля управления доступом; система и средства досмотра; система аудио и видео записи на критическом элементе; средства связи в пункте управления транспортной безопасности; средства сбора обработки, приема и передачи информации в пункте управления транспортной безопасности. Нарушен п.п.2 п.8 Требований;
- ГУП РК «Крымавтотранс» на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал «Ялта» не обеспечено проведение работниками подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры на постах объекта транспортной инфраструктуры (КПП 1,2,5,6,7,8) на границе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры: досмотра всех объектов досмотра, перемещаемых в сектор свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, за исключением транспортных средств указанных в наряд-задании ГУП РК «Крымавтотранс» и физических лиц вызывающих подозрение на КПП № (перрон посадки пассажиров (верхний) для контроля за проходом физических лиц в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры). Нарушен п.п.6 п.8 Требований;
- на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал «Ялта», включая КПП объекта транспортной инфраструктуры для досмотра физических лиц и КПП объекта транспортной инфраструктуры для досмотра транспортных средств не проводится для распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, дополнительный досмотр не менее 10 процентов объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) через контрольно-пропускные пункты объекта транспортной инфраструктуры в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, у которых (в которых) на контрольно-пропускных пунктах не выявлено наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения. Нарушен подпункт 3 пункта 9 Требований;
- ГУП РК «Крымавтотранс» на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал «Ялта» не выявляет нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя работниками сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Нарушен подпункт 4 пункта 9 Требований;
- ГУП РК «Крымавтотранс» на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал «Ялта» не выдавались постоянные пропуска всем водителям транспортных средств перевозчиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в пределах сроков действия договоров, которые осуществляют перевозку пассажиров, в том числе вещей, находящихся при них и их багажа. ГУП РК «Крымавтотранс» на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал «Ялта» не выдавались постоянные пропуска сотрудникам привлеченного подразделения транспортной безопасности ООО «ПТБ «Рубеж» (ФИО3, ФИО4, ФИО5), осуществляющим деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в пределах сроков действия договора, которые осуществляют защиту объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства. Нарушены положения подпункта «в» пункта 2 «Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта», являющихся приложением к Требованиям;
- постоянные пропуска физических лиц не содержат следующую информацию: машиносчитываемая часть для биометрической идентификации для постоянных пропусков физических лиц, выдаваемых для допуска на объекты транспортной инфраструктуры I категории. Нарушены положения подпункта «д» пункта 3 «Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта», являющихся приложением к Требованиям.
В судебном заседании представитель юридического лица Лебединский – ФИО6 указал на неправильность квалификации в административном протоколе действий ГУП РК «Крымавтотранс» по признаку повторности. Поскольку, юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП Российской Федерации за нарушения, допущенные не на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал «Ялта». Пояснил, что ГУП РК «Крымавтотранс» с целью недопущения нарушения требований действующего законодательства, в том числе в сфере транспортной безопасности, принимаются необходимые меры, проводится комплекс необходимых работ с учетом финансовых возможностей предприятия.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.11.15.1 КоАП Российской Федерации законодатель устанавливает ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Виновность ГУП РК «Крымавтотранс» в совершении инкриминированного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.4-8);
- предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.12-20);
- решением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.22-26);
- приказом №-ОД от ДД.ММ.ГГГГг. о назначении ответственных за обеспечение транспортной безопасности на автовокзале «Ялта» (л.д.31-33);
- свидетельствами об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на имя ФИО7, ФИО8, ФИО5, ФИО3, разовыми пропусками на указанных лиц (л.д.34-42);
- реестром передачи документов в УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора на основании уведомления о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.43-46);
- приказом №-ОД от ДД.ММ.ГГГГг. Об установлении конфигурации границ зоны транспортной безопасности, перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности, а также критического элемента автовокзала «Ялта», с приложением № (л.д.49-58);
- приказом №-ОД от ДД.ММ.ГГГГг. О местах размещения и составе оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов автовокзала «Ялта», с приложениями №№,2,3 (л.д.59-65);
- приказом №-ОД от ДД.ММ.ГГГГг. О местах размещения и порядке эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на автовокзале «Ялта», с приложениями №№,2,3 (л.д.66-75);
- приказом №-ОД от ДД.ММ.ГГГГг. О размещении технических систем и средств досмотра на автовокзале «Ялта», с приложением № (л.д.76-79);
- приказом №-ОД от ДД.ММ.ГГГГг. Об утверждении порядка работы, месте расположения и оснащении специально оборудованного помещения, из которого осуществляется управление техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности автовокзала «Ялта», с приложениями №№ (л.д.80-87);
- нарядами-заданиями (л.д.88-99);
- договором №.196725 от ДД.ММ.ГГГГг. на привлечение подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры ГУП РК «Крымавтотранс» (л.д.100-103);
- актом внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.104-113);
- постановлением УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГг. № о привлечении ГУП РК «Крымавтотранс» к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП Российской Федерации с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей (л.д.118-121).
Указанные доказательства, по мнению суда, объективно подтверждают виновность юридического лица в совершении инкриминированного административного правонарушения.
Действия (бездействие) ГУП РК «Крымавтотранс» следует квалифицировать по ч.2 ст.11.15.1 КоАП Российской Федерации – как повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
При этом, доводы представителя юридического лица об отсутствии оснований для квалификации действий ГУП РК «Крымавтотранс» по признаку повторности, являются несостоятельными, противоречат факту привлечения ранее юридического лица постановлением УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГг. № к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП Российской Федерации.
При назначении административного наказания суд, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП Российской Федерации, учитывает характер совершённого административного правонарушения, данные о виновном лице, его имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, данные о юридическом лице, его имущественном положении, характер совершенного административного правонарушения и считает необходимым назначить ГУП РК «Крымавтотранс» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части инкриминированной статьи.
Руководствуясь ст.ст.1.7,3.9.,4.1 – 4.3, 29.9, 29.10, 29.11, 31.5, 32.2, 30.1-30.3, 32.8. КоАП Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымавтотранс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <адрес> (УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора), ИНН 6164231544, КПП 616401001, код ОКТМО 60701000, номер счета получателя платежа – единый казначейский счет №, казначейский счет №, наименование ФИО1 – Отделение Ростов-на-ФИО1 // УФК по <адрес>-на-ФИО1, БИК 016015102, КБК 106 1 16 01111 01 9000 140.
Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП Российской Федерации.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации, влечёт административную ответственность по ст.20.25. КоАП Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Центрального районного суда <адрес> С.В. Деменок