Решение по делу № 12-313/2021 от 07.06.2021

№ 12-313/2021

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

08 июля 2021 года                                                                      город Оренбург

Центральный районный суд города Оренбурга в составе: председательствующего, судьи Гречишниковой М.А.,

при секретаре Чудиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» на постановление <данные изъяты> государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области Столбоушкина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения города Оренбурга»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением <данные изъяты> государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области Столбоушкина А.В. МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» обратилось с жалобой в Центральный районный суд г. Оренбурга, в которой просит снизить размер назначенного штрафа, ссылаясь на то, что правонарушение в области трудового законодательства учреждением совершено впервые, приняты меры по устранению обстоятельств, послуживших причиной привлечения к ответственности, пройдены периодические осмотры работниками. Просит принять во внимание тот факт, что, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекс Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Просит снизить размер административного штрафа с применением ч.2.2, ч.2.3, ст.4.1 КоАП.

Представитель МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга», государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области Столбоушкин А.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Ходатайство представителя юридического лица об отложении судебного разбирательства в связи с нахождением в отпуске, суд оставил без удовлетворения, так как нахождение представителя юридического лица в отпуске, не является уважительной причиной неявки.

Суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, актом проверки <данные изъяты> установлены нарушения в области трудового законодательства, допущенные юридическим лицом. Основанием проведения проверки являлось распоряжение органа государственного контроля о проведении проверки от <данные изъяты>

На основании данного акта должностным лицом начальником отдела Государственной инспекции труда по Оренбургской области Хуртиным А.В. составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении в отношении МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Впоследствии государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области Столбоушкиным А.В. на основании указанного протокола вынесено постановление <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» с назначением штрафа в размере в размере 110 000 рублей.

Из материалов дела усматривается, что в ходе производства по данному делу об административном правонарушении административным органом допущены нарушения норм процессуального права.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.27, 5.27.1 КоАП РФ, в силу статьи 23.12 КоАП РФ рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Приказом Роструда от 02.09.2015 г. N 238 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно указанному перечню, во административным правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 19.4 Кодекса, а также в отношении юридических лиц по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 5.27, частями 1 - 4 статьи 5.27.1, частью 1 статьи 14.54, статьями 17.7 и 19.4.1 Кодекса: главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители; руководители структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости - главные государственные инспекторы труда, их заместители; главные государственные инспекторы труда в субъектах Российской Федерации, их заместители; руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда - главные государственные инспекторы труда, их заместители; главные государственные инспекторы труда соответствующих государственных инспекций труда; главные государственные инспекторы труда.

Согласно указанному Перечню государственные инспекторы труда не наделены правом составлять в отношении юридических лиц протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.27, ч.ч.1 - 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ (п. 2).

Следовательно, начальник отдела Государственной инспекции труда по Оренбургской области не состоял в должности главного государственного инспектора труда и соответственно не являлся должностным лицом, уполномоченным на составление в отношении юридического лица МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» протокола об административном правонарушении <данные изъяты> предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований ст. 28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством.

Данное процессуальное нарушение является существенным, влекущим отмену оспариваемого решения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, ввиду того, что протокол об административном правонарушении <данные изъяты> является недопустимым доказательством, акт проверки не может являться единственным и достаточным доказательством совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица, то суд приходит к выводу об отмене постановления <данные изъяты>, и прекращении производства по настоящему делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которого было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» –удовлетворить.

Постановление <данные изъяты> государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области Столбоушкина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга», прекратить на основании п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Судья                                     М.А.Гречишникова

12-313/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МБУ "ЦОДД г. Оренбурга"
Другие
Аминова Ольга Владимировна
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Судья
Гречишникова М.А.
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
centralny.orb.sudrf.ru
07.06.2021Материалы переданы в производство судье
07.06.2021Истребованы материалы
21.06.2021Поступили истребованные материалы
08.07.2021Судебное заседание
08.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее