Дело № 5-64/2022
УИД №33RS0013-01-2022-000159-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 февраля 2022 г. г.Меленки, ул. Советская д. 23А
Судья Меленковского районного суда Владимирской области Агашина М.Ю.,
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.61 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», в отношении
Андреева Владимира Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца д.<адрес> Владимирской <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не состоящего в зарегистрированном браке, детей не имеющего, не работающего, не привлекавшегося к административной ответственности, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП в <адрес> МО УФМС России по Владимирской <адрес> в <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 10 мин. Андреев В.А. находился в торговом павильоне, расположенном по адресу Владимирская <адрес>, д<адрес>, земельный участок №А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски, распиратора), чем нарушил требования пп. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание Андреев В.А., извещенный о месте и времени рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем в материалах дела имеется телефонограмма ( л.д.18).
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.
Подпунктами «а1» и «а2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «м» и «у» пункта 1 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19.
Указом Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пп. 5.9 данного Указа до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области запрещено посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов):объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Вина Андреева В.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно изложены обстоятельства совершения правонарушения, и содержатся сведения о разъяснении прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ;
- сообщением, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО6,
- объяснением Андреева В.А. в которых он вину в содеянном признал, и иными материалам дела.
Представленные доказательства не вызывают сомнений в их достоверности, они получены в соответствии с законом, последовательны, логичны, согласуются между собой. Протокол составлен сотрудником полиции в пределах предоставленных законом полномочий.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что Андреев В.А. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях"- невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ также не установлено.
Частями 1,2 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Коронавирусная инфекция отнесена к числу опасных заболеваний, согласно пункту 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 715.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные конкретные обстоятельства дела и общественную опасность совершенного правонарушения, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, что будет отвечать требованиям пропорциональности, соразмерности и справедливости, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Оснований для вынесения предупреждения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Андреева Владимира Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 ( одной тысячи) рублей.
Разъяснить, что Андреев В.А. должен уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Владимирской области, (ОМВД России по Меленковскому району, г. Меленки ул. Комсомольская д. 116) ИНН 3319003594, КПП 331901001, БИК 011708377, к/с № 40102810945370000020, КБК 188116012001010601140, код ОКТМО 17642101, л/с 04281192810, номер счета получателя платежа 03100643000000012800 идентификатор 18880333225511052637.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток во Владимирский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись1 М.Ю. Агашина
1
Подлинник документа находится в деле № в производстве Меленковского районного суда Владимирской <адрес>