Решение по делу № 12-35/2024 от 27.02.2024

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 апреля 2024 года

№12-35/2024

город Мегион

Судья Мегионского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Коржикова Л.Г., с участием должностного лица Куриленко Д.А.,

рассмотрев жалобу инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МОМВД России "Нижневартовский" Куриленко Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мегионского судебного района ХМАО-Югры от 12.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Синявского Олега Анатольевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Мегионского судебного района ХМАО-Югры от 12.02.2024 производство по делу
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Синявского Олега Анатольевича прекращено в связи
с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением инспектор ДПС ОР ДПС ГИБДД МОМВД России "Нижневартовский" Куриленко Д.А. подал жалобу, ссылаясь на незаконность постановления. В обоснование жалобы указывает, что из телефонного разговора с предыдущим владельцем транспортного средства Кабановым Олегом Евгеньевичем установлено, что автомобиль <данные изъяты> был продан в октябре 2023 года, в связи с чем подлинность договора купли-продажи автомобиля между Кабановым О.Е. и Синявским О.А. от 11.11.2023 вызывает сомнение. Просит постановление по делу отменить, направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании должностное лицо – инспектор ДПС ОР ДПС ГИБДД МОМВД России "Нижневартовский" Куриленко Д.А., жалобу поддержал
по изложенным в ней доводам.

Заслушав должностное лицо, изучив материалы дела судья приходит
к следующему.

Права и обязанности участников отношений, возникающих в связи
с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи
с государственной регистрацией техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, регулируются Федеральным законом от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8 указанного Федерального закона владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

Также, обязанность по регистрации транспортного средства в органах ГИБДД МВД РФ в течение 10 суток после их приобретения установлена
п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации
и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации, которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года
№ 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

В силу п. 5 Правил государственной регистрации самоходных машин
и других видов техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1507, владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники
в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники или дня оформления электронного паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо
со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия
с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Таким образом, в случае смены владельца транспортного средства, новый владелец обязан в течение десяти суток со дня приобретения прав владельца транспортного средства исполнить обязанность по регистрации транспортного средства в органах ГИБДД МВД РФ. При этом установленный десятидневный срок исполнения обязанности по регистрации транспортного средства не ставится в зависимость от наличия действующей регистрации или ее прекращения.

Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются
на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года,
на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых
не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе
на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность – Письмо МВД России от 13.03.2024 N 1312-П-2126 "О некоторых вопросах квалификации правонарушений, предусмотренных статьями 12.1 и 12.2 КоАП РФ"

Управление транспортным средством, не зарегистрированным
в установленном порядке, образует состав правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ. Повторное совершение указанного правонарушения, квалифицируется по ч. 1.1. ст. 12.1 КоАП РФ.

Как указанно в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ
от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством,
в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято
с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что что транспортное средство <данные изъяты> региона было продано Кабановым О.Е. Синявскому А.В. на основании договора купли-продажи транспортного средства от 11.11.2023, из чего следует, что вышеуказанное транспортное средство должно быть зарегистрировано
в установленном порядке не позднее 21.11.2023, в связи с чем в деянии Синявского О.А., описанном в протоколе об административном правонарушении <данные изъяты> от 18.11.2023 года, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Вывод об отсутствии состава административного правонарушения сделан мировым судьей на основании собранных по делу доказательств, которыми являются: протокол об административном правонарушении <данные изъяты>
от 18.11.2023; копия протокола <данные изъяты> изъятия вещей и документов
от 18.11.2023; копия свидетельства о регистрации транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; объяснение Синявского О.А. от 18.11.2023; копия водительского удостоверения на имя Синявского О.А.; копия страхового полиса № <данные изъяты>; копия заявления в ОГИБДДД ОМВД России по г. Мегиону; копия договора купли-продажи транспортного средства от 11.11.2023; копия карточки учета транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; копия постановления <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от 05.07.2023; копия объяснения Синявского О.А. от 05.07.2023; результаты поиска правонарушений в отношении Синявского О.А.; ответ на запрос ОМВД России по г. Нефтеюганску от 06.02.2024; сведения базы данных ФИС ГИБДД-М в отношении транспортного средства <данные изъяты>.

Допустимость и достоверность доказательств, оцененных в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были проверены мировым судьей, сомнений не вызывают. Составленные по делу процессуальные документы соответствуют требованиям
ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания имеющихся в материалах дела доказательств недопустимыми не имеется, поскольку все доказательства, на основании которых установлены имеющие значение обстоятельства, отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении дела обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы мирового судьи, не имеется.

Довод должностного лица – инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МОМВД России "Нижневартовский" Куриленко Д.А., о том, что договор купли-продажи автомобиля между Кабановым О.Е. и Синявским О.А. от 11.11.2023 вызывает сомнение не подтверждается материалами дела, доказательств этого не представлено. Вместе с тем исходя из презумпции невиновности, установленной ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств
и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях при рассмотрении дела
об административном правонарушении и вынесении постановления по делу
об административном правонарушении не допущено.

Дело рассмотрено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы
не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мегионского судебного района ХМАО-Югры от 12.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Синявского Олега Анатольевича оставить без изменения, жалобу инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МОМВД России "Нижневартовский" Куриленко Д.А. без удовлетворения.

Судья

подпись

Л.Г. Коржикова

Копия верна. Судья

Л.Г. Коржикова

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 апреля 2024 года

№12-35/2024

город Мегион

Судья Мегионского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Коржикова Л.Г., с участием должностного лица Куриленко Д.А.,

рассмотрев жалобу инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МОМВД России "Нижневартовский" Куриленко Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мегионского судебного района ХМАО-Югры от 12.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Синявского Олега Анатольевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Мегионского судебного района ХМАО-Югры от 12.02.2024 производство по делу
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Синявского Олега Анатольевича прекращено в связи
с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением инспектор ДПС ОР ДПС ГИБДД МОМВД России "Нижневартовский" Куриленко Д.А. подал жалобу, ссылаясь на незаконность постановления. В обоснование жалобы указывает, что из телефонного разговора с предыдущим владельцем транспортного средства Кабановым Олегом Евгеньевичем установлено, что автомобиль <данные изъяты> был продан в октябре 2023 года, в связи с чем подлинность договора купли-продажи автомобиля между Кабановым О.Е. и Синявским О.А. от 11.11.2023 вызывает сомнение. Просит постановление по делу отменить, направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании должностное лицо – инспектор ДПС ОР ДПС ГИБДД МОМВД России "Нижневартовский" Куриленко Д.А., жалобу поддержал
по изложенным в ней доводам.

Заслушав должностное лицо, изучив материалы дела судья приходит
к следующему.

Права и обязанности участников отношений, возникающих в связи
с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи
с государственной регистрацией техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, регулируются Федеральным законом от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8 указанного Федерального закона владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

Также, обязанность по регистрации транспортного средства в органах ГИБДД МВД РФ в течение 10 суток после их приобретения установлена
п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации
и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации, которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года
№ 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

В силу п. 5 Правил государственной регистрации самоходных машин
и других видов техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1507, владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники
в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники или дня оформления электронного паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо
со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия
с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Таким образом, в случае смены владельца транспортного средства, новый владелец обязан в течение десяти суток со дня приобретения прав владельца транспортного средства исполнить обязанность по регистрации транспортного средства в органах ГИБДД МВД РФ. При этом установленный десятидневный срок исполнения обязанности по регистрации транспортного средства не ставится в зависимость от наличия действующей регистрации или ее прекращения.

Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются
на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года,
на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых
не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе
на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность – Письмо МВД России от 13.03.2024 N 1312-П-2126 "О некоторых вопросах квалификации правонарушений, предусмотренных статьями 12.1 и 12.2 КоАП РФ"

Управление транспортным средством, не зарегистрированным
в установленном порядке, образует состав правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ. Повторное совершение указанного правонарушения, квалифицируется по ч. 1.1. ст. 12.1 КоАП РФ.

Как указанно в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ
от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством,
в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято
с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что что транспортное средство <данные изъяты> региона было продано Кабановым О.Е. Синявскому А.В. на основании договора купли-продажи транспортного средства от 11.11.2023, из чего следует, что вышеуказанное транспортное средство должно быть зарегистрировано
в установленном порядке не позднее 21.11.2023, в связи с чем в деянии Синявского О.А., описанном в протоколе об административном правонарушении <данные изъяты> от 18.11.2023 года, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Вывод об отсутствии состава административного правонарушения сделан мировым судьей на основании собранных по делу доказательств, которыми являются: протокол об административном правонарушении <данные изъяты>
от 18.11.2023; копия протокола <данные изъяты> изъятия вещей и документов
от 18.11.2023; копия свидетельства о регистрации транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; объяснение Синявского О.А. от 18.11.2023; копия водительского удостоверения на имя Синявского О.А.; копия страхового полиса № <данные изъяты>; копия заявления в ОГИБДДД ОМВД России по г. Мегиону; копия договора купли-продажи транспортного средства от 11.11.2023; копия карточки учета транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; копия постановления <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от 05.07.2023; копия объяснения Синявского О.А. от 05.07.2023; результаты поиска правонарушений в отношении Синявского О.А.; ответ на запрос ОМВД России по г. Нефтеюганску от 06.02.2024; сведения базы данных ФИС ГИБДД-М в отношении транспортного средства <данные изъяты>.

Допустимость и достоверность доказательств, оцененных в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были проверены мировым судьей, сомнений не вызывают. Составленные по делу процессуальные документы соответствуют требованиям
ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания имеющихся в материалах дела доказательств недопустимыми не имеется, поскольку все доказательства, на основании которых установлены имеющие значение обстоятельства, отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении дела обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы мирового судьи, не имеется.

Довод должностного лица – инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МОМВД России "Нижневартовский" Куриленко Д.А., о том, что договор купли-продажи автомобиля между Кабановым О.Е. и Синявским О.А. от 11.11.2023 вызывает сомнение не подтверждается материалами дела, доказательств этого не представлено. Вместе с тем исходя из презумпции невиновности, установленной ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств
и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях при рассмотрении дела
об административном правонарушении и вынесении постановления по делу
об административном правонарушении не допущено.

Дело рассмотрено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы
не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мегионского судебного района ХМАО-Югры от 12.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Синявского Олега Анатольевича оставить без изменения, жалобу инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МОМВД России "Нижневартовский" Куриленко Д.А. без удовлетворения.

Судья

подпись

Л.Г. Коржикова

Копия верна. Судья

Л.Г. Коржикова

12-35/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Синявский Олег Анатольевич
Суд
Мегионский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Коржикова Лия Геннадьевна
Статьи

1.1

12.1

Дело на странице суда
megion.hmao.sudrf.ru
28.02.2024Материалы переданы в производство судье
01.04.2024Судебное заседание
01.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее