Дело № 2а-346/2021
УИД 13RS0025-01-2021-000140-49
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск 07 апреля 2021 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,
с участием в деле:
административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска,
административного ответчика - Мельникова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Мельникову Александру Александровичу о взыскании транспортного налога за 2018 год в размере 108 295 руб. и пени в размере 372 руб. 71 коп.,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска обратилась в суд к Мельникову А.А. с указанным административным иском.
В обоснование административного иска административный истец указал, что Мельников А.А. в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, поскольку согласно сведениям, предоставленных органами осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, на него зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения: FREIGHTLINER CL 120, 435 л.с., государственный регистрационный знак <..>, СКАНИЯ R124 LA 4X2 NA420, 420 л.с. государственный регистрационный знак <..>; СКАНИЯ R124 LA 4X2 NA450, 420 л.с. государственный регистрационный знак <..>.
Административный ответчик Мельников А.А. в установленный законом срок не уплатил транспортный налог за 2018 год.
В адрес налогоплательщика направлялось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 61104 от 19 декабря 2019 года, которое не было исполнено.
В связи с этим, ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Октябрьского района г.Саранска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Мельникова А.А. транспортного налога и пени.
16 января 2020 года мировым судьей судебного участка №4 Октябрьского района г.Саранска вынесен судебный приказ о взыскании с Мельникова А.А. недоимки по транспортному налогу, который определением мирового судьи от 21 июля 2020 года на основании возражений административного ответчика был отменен.
Однако до настоящего времени требование не исполнено, транспортный налог в сумме 108 295 руб. и пени в размере 372 руб. 71 коп. не поступили в бюджет.
По данным основаниям административный истец просит суд взыскать с Мельникова А.А. в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 108 295 руб. и соответствующие пени в размере 372 руб. 71 коп.
В судебное заседание представитель административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.
В судебное заседание административный ответчик Мельников А.А. и его представитель Шамин А.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 8, часть 2 статьи 35, части 1 и 3 статьи 36) в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная и муниципальная формы собственности; каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (в частности, постановление от 31 мая 2005 г. N 6-П, определение от 16 апреля 2009 г. N 495-О-О), право собственности предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 КАС Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что за Мельниковым А.А. зарегистрированы транспортные средства: с 21 мая 2016 года по настоящее время FREIGHTLINER CL 120, 435 л.с., государственный регистрационный знак <..>; с 16 января 2014 года по настоящее время автомобиль СКАНИЯ R124 LA 4X2 NA420, 2004 года выпуска, г.р.з. <..>, 420 л.с. и с 16 января 2014 года автомобиль СКАНИЯ R124 LA 4X2 NA450, 2004 года выпуска, г.р.з. <..>, 420 л.с.
Следовательно, Мельников А.А. в 2018 году являлся налогоплательщиком транспортного налога и у него возникла обязанность по уплате транспортного налога на указанные транспортные средства.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику Мельникову А.А. в установленные налоговым законодательством сроки направлялось налоговое уведомление № 21584919 от 04 июля 2019 года, об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 108 295 руб., в срок не позднее 02 декабря 2019 года.
С 29 октября 2019 года Мельников А.А. зарегистрирован в личном каинете физического лица (ЛК ФЛ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.В соответствии с положениями пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, Мельникову А.В. налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Правильность исчисления транспортного налога за 2018 год судом проверена, при этом при расчете транспортного налога за 2018 год, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
На основании распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 N 1662-р оператором государственной системы взимание платы, на которого возложена обязанность по сбору и перечислению в федеральный бюджет платы, является общество с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные системы» (далее ООО «РТИТС»).
В соответствии с сообщением ООО «РТИТС» от 23 марта 2021 года, 17 ноября 2015 года Мельников А.А. на основании заявления о регистрации был зарегистрирован в Реестре системы взимания платы в качестве владельца транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Результатом регистрации явилось открытие Оператором расчетной записи (до 15 ноября 2018 года – лицевого счета) <..>, которая формируется Оператором в отношении ВТС для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства Оператору, и их перечисление в доход федерального бюджета. Мельников А.А. осуществил регистрацию в Реестре государственной системы взимания платы принадлежащих ему транспортных средств, - FREIGHTLINER CL 120, 435 л.с., государственный регистрационный знак <..>.; автомобиль СКАНИЯ R124 LA 4X2 NA420, 2004 года выпуска, г.р.з. <..>, 420 л.с., автомобиль СКАНИЯ R124 LA 4X2 NA450, 2004 года выпуска, г.р.з. <..>, 420 л.с.
ООО «РТИТС» также представлены сведения по внесении Мельниковым А.А. оплаты за 2018 год - 63 руб. 31 коп., 16 руб. 89 коп.
В соответствии с абзацем 14 пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2018 года), сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 31 декабря 2018 года), освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе - реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе - плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.
Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.
Согласно сообщению ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска от 30 марта 2021 года, в соответствии с приказом Минтранса России от 10.02.2017 N 46 "Об утверждении Порядка предоставления налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" в налоговый орган поступили сведения в отношении Мельникова А.А. за 2018 год в виде файлов данных (согласно указанным файлам данных оплата произведена в размере 63 руб. 31 коп., 16 руб. 89 коп.).
В связи с чем, налоговым органом принято решение о предоставлении Мельникову А.А. налоговой льготы по транспортному налогу за 2018 год в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы, путем уменьшения суммы налога на сумму платы.
Таким образом, сумма транспортного налога за 2018 год составляет 108 295 руб.
Расчет недоимки, представленный административным истцом, проверен судом и является верным.
Судом установлено, что в установленный срок транспортный налог Мельниковым А.А. уплачен не был.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2018 год, ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска административному ответчику направлено требование №62104 от 19 декабря 2019 года об уплате транспортного налога в размере 108 295 руб. и пени в размере 372 руб. 71 коп., со сроком уплаты до 31 декабря 2019 года.
В связи с неуплатой налогоплательщиком транспортного налога и пени, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
16 января 2020 года мировым судьей судебного участка № 4 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия вынесен судебный приказ о взыскании с Мельникова А.А. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 108 295 руб. и пени в размере 372 руб. 71 коп.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 21 июля 2020 года судебный приказ от 16 января 2020 года отменен на основании возражений ответчика.
До настоящего времени за административным ответчиком Мельниковым А.А. числится недоимка по транспортному налогу в размере 108 295 руб. и пени в размере 372 руб. 71 коп.
Расчет пени по транспортному налогу, представленный административным истцом, судом проверен, данный расчет является верным.
Доказательств в подтверждение исполнения Мельниковым А.А. обязательств по уплате транспортного налога за 2018 год материалы дела не содержат.
Судом отклоняется довод о том, что налоговый орган не выполнил обязанность по направлению налогового уведомления и требования.
Налоговое уведомление и требование в соответствии со статьями 11.2, 52, 69 Налогового кодекса Российской Федерации передано Мельникову А.А. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Таким образом, порядок направления налогового уведомления и требования налоговым органом соблюден.
При таких обстоятельствах исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска о взыскании с Мельникова А.А. недоимки по транспортному налогу в размере 108 295 руб. и пени в размере 372 руб. 71 коп. являются законными и подлежат удовлетворению.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 21 июля 2020 года. Административный иск подан 18 января 2021 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа.
Судом также проверены сроки подачи заявления о выдаче судебного приказа и направления требования, которые также налоговым органом соблюдены.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Мельникова А.А. в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3373 руб.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Мельникову Александру Александровичу о взыскании транспортного налога за 2018 год в размере 108 295 руб. и пени в размере 372 руб. 71 коп. - удовлетворить.
Взыскать с Мельникова Александра Александровича, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 108 295 (сто восемь тысяч двести девяносто пять) руб. и пени в размере 372 (триста семьдесят два) руб. 71 коп.
Взыскать с Мельникова Александра Александровича, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину размере 3373 (три тысячи триста семьдесят три) руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.Ю.Куринова
Мотивированное решение суда
составлено 07 апреля 2021 года.
Судья Л.Ю.Куринова