Дело № 5-110/2020
УИД 33МS0052-01-2020-001245-02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 мая 2020г. г. Меленки
Судья Меленковского районного суда Владимирской области Астафьев И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Клопова Александра Владимировича родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Владимирской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: д.Б.Приклон <адрес> Владимирской области, гражданина РФ,работающего в ЛТК «Кедр плюс», ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
ДД.ММ.ГГГГг. в 20 час. 30 мин. Клопов А.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской <адрес>, в нарушение пп.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и требований пункта 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 31.03.2020 № 63 с последующими изменениями), не имея уважительной причины, находился вне места фактического проживания на территории Первомайского охотучастка, северо-западнее <адрес>.
В судебное заседание Клопов А.В. и ведущий специалист-эксперт государственный инспектор Владимирской области по охране природы ФИО4, извещенные своевременно и надлежащим образом, не явились. Ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие. Клопов А.В. с вмененным ему административным правонарушением согласен.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Частью 6 статьи 41 указанного закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «а1» и «а2» статьи 10 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «м» и «у» пункта 1 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 указанного закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 31.03.2020 №63 с последующими изменениями), на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом в отношении Клопова А.В. не имеется.
Вина Клопова А.В. подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 14.04.2020 № 00008394;
- протоколом об административном правонарушении от 14.04.2020 № 00007133, в котором Клопов А.В. в своих объяснениях не оспаривая место и время совершения правонарушения, указал, что он производил пристрелку оружия.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина Клопова А.В. в совершении административного правонарушения является доказанной.
Действия Клопова А.В. следует квалифицировать по части 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающими ответственность Клопова А.В. является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Клопова А.В., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельства его совершения, данные о личности правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, прихожу к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.5-29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Клопова Александра Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Меленковский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись1 И.А. Астафьев
1 Подлинник документа находится в материалах дела № 5-110 /2020 год в производстве Меленковского районного суда