Дело №5-1207/2021
УИД-74RS0017-01-2021-005578-94
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Города Златоуст 17 ноября 2021 года
Златоустовский городской суда Челябинской области в составе председательствующего судьи Обвинцевой Л.Ю., при секретаре Комисаровой О.Б., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Югова С.С.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Югова Станислава Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося по главе 20 КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
14 ноября 2021 года в 12-00 часов находясь у мемориала Славы у дома 196 «а» по ул.Таганайская в городе Златоусте Югов С.С. организовал публичное мероприятие со значительной численностью участников несогласованное в установленном порядке, без подачи уведомления в Администрацию Златоустовского городского округа, тем самым нарушил ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Югов С.С. после разъяснения прав, предусмотренных ст.51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, от услуг защитника и переводчика отказался и пояснил, что он не посчитал нужным уведомлять Администрацию ЗГО о мероприятии, не считает это митингом, просто пришли заинтересованные люди и поддержали обращение к Президенту РФ. Полагает, что введение QR-кодов и ограничение доступа в общественные места, нарушает его права, как человека.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав Югова С.С., судья считает, что вина Югова С.С. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В рамках организации публичного мероприятия ст.4 Федерального закона №54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от дата №54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 14 ноября 2021 года в 12-00 часов находясь у мемориала Славы у дома 196 «а» по ул. Таганайская в городе Златоусте Югов С.С. организовал публичное мероприятие со значительной численностью участников несогласованное в установленном порядке, без подачи уведомления в Администрацию Златоустовского городского округа, тем самым нарушил ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования».
Факт правонарушения и вина Югова С.С. в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ (л.д.1), рапортом начальника ОООП ОМВД России по ЗГО ФИО5, согласно которому 14 ноября 2021 года в 12-00 часов находясь у мемориала Славы у дома 196 «а» по ул. Таганайская в городе Златоусте было организовано публичное мероприятие со значительной численностью участников несогласованное в установленном порядке, где гражданин Югов Станислав Сергеевич зачитывал текст видеообращения. В ходе разбирательства было установлено, что Югов С.С. организовал данное мероприятие, а именно в мессенджере «Вайбер» в группе «Златоуст неравнодушных» оповестил возможных участников публичного мероприятия о дате, времени и месте его проведения, подготовил текст обращения и 14 ноября 2021 года в 12-00 часов по адресу город Златоуст ул.Таганайская, 194»б» «Мемориал Славы» провел его со значительным присутствием граждан (более 100 человек) (л.д.13), фотоматериал (л.д.14), текст обращения (л.д.17-18), объяснением Югова С.С., в котором он подтвердил, что именно он разместил ролик в мессенджере «Вайбер», на котором указал, каким образом нарушались его права, а именно его не пустили к банкомату в ТКР «Агат», так как у него нет QR-кода, он предложил людям, которым нравится его позиция, собраться 14 ноября 2021 года у мемориала Славы в городе Златоусте и записать групповое видеообращение к президенту РФ. Он приехал 14 ноября 2021 года в 11-00 часов вместе со своим другом ФИО9 к мемориалу и стал зачитывать перед собравшимися зачитывать текст обращение, который нашел в интернете. Собравшихся было 100-150 человек. Он понимал, что призывал собраться людей для записи видеобращения, при этом уведомление в Администрацию ЗГО об организации мероприятия он не посылал. (л.д.2).объяснением ФИО6, согласно которым она 14 ноября 2021 года явилась на сход граждан г.Златоуст по ул.Таганайская, 196 «а» возле Мемориала. О сходе граждан узнала из свободных источников, кто организовал данный сход она не знает, считает, что организовал народ. На сходе граждан было зачитано обращение к президенту РФ, а также произведен сбор подписей на отмену QR-кода, которые в дальнейшем будут направлены в прокуратуру города Златоуста (л.д.8), Объяснением ФИО7, согласно которым 14 ноября 2021 года он с супругой проезжал мимо Мемориала Славы на пр.Гагарина в городе Златоусте и увидел большое скопление народа возле данного мемориала. Они решили с супругой остановиться и пройти к мемориалу. Поднявшись к мемориалу они увидели, что ранее им незнакомый мужчина зачитывал обращение к губернатору Челябинской области Текслеру об отмене QR-кода, также желающие могли поставить подписи под обращением. Они с супругой тоже являются противниками данных QR-кодов, поэтому поставили подписи (л.д.9), Объяснением ФИО8 согласно которым ДД.ММ.ГГГГ она с супругом проезжалак мимо Мемориала Славы на пр.Гагарина в городе Златоусте и увидела большое скопление народа возле данного мемориала. Они решили с ним остановиться и пройти к мемориалу. Поднявшись к мемориалу они увидели, что ранее им незнакомый мужчина зачитывал обращение к губернатору Челябинской области Текслеру об отмене QR-кода, также желающие могли поставить подписи под обращением. Они с супругом тоже являются противниками данных QR-кодов, поэтому поставили подписи (л.д.10)
Допустимость и достоверность исследованных в судебном заседании доказательств не вызывает у судьи сомнений, а исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что от Югов С.С., который призывал к публичному мероприятию, несогласованному с органами исполнительной власти.
Таким образом, судья считает необходимым квалифицировать действия Югова С.С. по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ - организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 настоящей статьи.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает раскаяние лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие у него малолетних детей.
Отягчающих наказание обстоятельств судья по делу не находит.
С учетом указанных обстоятельств судья считает возможным назначить Югову С.С. наказание в виде штрафа.
Учитывая имущественное положение Югова С.С., судья полагает назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П о с т а н о в и л:
Признать Югова Станислава Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: Получатель платежа: ГУ МВД России по Челябинской области ИНН 7453040734 КПП 745301001 р/с 03100643000000016900 банк получателя: отделение Челябинск Банка России //УФК по Челябинской области г.Челябинск КБК 18811601201019000140 БИК 017501500 ОКТМО 75712000 УИН 18880474210007067744 наименование платежа АДМ.ШТРАФЫ (статья 20.2 часть 2 КоАП РФ).
Разъяснить Югову С.С., что неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке Челябинский областной суд в течение 10 суток с подачей жалобы через Златоустовский городской суд Челябинской области.
Судья :