Дело №12- 94/2020
РЕШЕНИЕ
18 августа 2020 года город Видное
Видновский городской суд Московской области в составе судьи Ивановой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от 25.09. 2019г. по делу №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем государственного инспектора Московской области по использованию и охране земель - заместителем начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Московской области ФИО3, принято постановление по делу № согласно которого, гражданин РФ ФИО1, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.8 КоаП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 16 580 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, заявитель обжалует его в апелляционном порядке. Просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы указывает, что в протоколе об административном правонарушении от 26.08. 2019г. указано, что причинами и условиями способствовавшими совершению административного правонарушения, являются действия заявителя, разместившего гостиницу на земельном участке с кадастровым номером №, предназначенным для садоводства, при этом, доказательствами размещения гостиницы являются результаты проверки, оформленные актом проверки.
При рассмотрении дела, заявителем были представлены письменные пояснения и доказательства. В постановлении о назначении административного наказания от 25.09. 2019 г. указано, что объективной стороной состава правонарушения является факт использования ФИО1 земельного участка предназначенного для садоводства, не по целевому назначению, а именно, в целях осуществления коммерческой деятельности по сдаче помещений в аренду третьим лицам для проживания в течении суток и более, что является нарушением ст. 42 ЗК РФ, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоаП РФ.В процессе рассмотрения дела, действия заявителя были переквалифицированы из действий по размещению гостиницы на земельном участке в действия по сдаче помещений в аренду третьим лицам для проживания, что не предусмотрено нормами законодательства РФ.
В дополнительной жалобе, заявитель указал, что при рассмотрении дела должностным лицом, были использованы доказательства, в том числе и результаты проверки, которые получены с нарушением закона.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен. Представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие.
Представитель Управления Росреестра не явился, извещен.
Срок на обжалование не пропущен, постановление получено 30.09. 2019г. жалоба подана 08.10. 2019г.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю постановление должностного лица подлежащим отмене, в связи с существенным нарушением норм процессуального права.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ наступает за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи,
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (постановление от 30 июня 2011 года N 13-П; определения от 24 декабря 2013 года N 2153-О, от 24 марта 2015 года N 671-О, от 23 июня 2015 года N 1453-О и от 28 февраля 2017 года NN 443-О). Данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды; этой же цели служат положения статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, возлагающие на собственников и иных пользователей земельных участков обязанность использовать их в соответствии с разрешенным видом использования и целевым назначением.
Согласно акта проверки от 24.07. 2019г. установлено: По результатам проведенной 24 июля 2019 г. с 11 час до 13 час, по адресу: с<адрес>, (кадастровые номера №), внеплановой проверки, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГг., установлено, что на территории данных участков, расположены объекты капитального строительства, а также установлена рекламная вывеска на воротах. На объекте капитального строительства расположенного на земельных участках кадастровые номера № размещена вывеска HOTEL, также электронное табло с бегущей строкой «добро пожаловать 8 (495)340- 28-07www.spasatel-hotel.ru». земельный участок № в с/т Березка, поставлен на кадастровый учет, категория земли – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для садоводства, площадью 560 кв.м. Земельный участок с кадастровым номером №, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для садоводства, 560 кв.м.
На основании акта проверки от 24.07. 2019г., ДД.ММ.ГГГГг. составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которого, установлено, что по итогам проверки выявлено нарушение требований законодательства РФ, выражающееся в использовании земельных участков с кадастровыми номерами №, (использующихся как единый объект землепользования), не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и( или) разрешенным использованием.
По итогам рассмотрения протокола об административном правонарушении и дела об административном правонарушении, должностным лицом, 25.09. 2019г. принято оспариваемое постановление от 25.09. 2019г.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа допустило использование при принятии решения не допустимые доказательства.
Согласно положения ч. 1 п. 1 ст. 28.1 Коап РФ, Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
Согласно примечания к ст. 28.1 КоаП РФ, наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
Согласно ч. 4 ст. 28.1 КоаП РФ, Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
7) вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с частью 5 статьи 26.10 настоящего Кодекса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
По настоящему делу 26.08. 2019г. в качестве основания возбуждения административного дела, составлен протокол об административном правонарушении.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).
Исходя из требований ст. 28.7 КоАП РФ в случаях осуществления после выявления административного правонарушения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование, по окончании которого составляется протокол об административном правонарушении.
Так, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужил акт проверки от 24.07. 2019г.
Однако, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГг.
В период с даты выявления правонарушения и до составления протокола, действий по возбуждению дела об административном правонарушении должностными лицами не принималось, в том числе и не выносились определение о проведении административного расследования.
Однако, в период с даты обнаружения правонарушения 24.07. 2019г до даты составления протокола об административном правонарушении 26.08. 2019г. (возбуждение административного дела), должностными лицами проводились процессуальные действия- получение выписок на земельные участки, сведений с сайта относительно размещения и функционирования гостиницы).
Таким образом, использование при составлении протокола об административном правонарушении от 26.08. 2019г доказательства, полученные с нарушением норм КоаП РФ, влечет за собой недопустимость протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 26.08. 2019г, основанный на недопустимых доказательствах, а также недопустимые доказательства, полученные вне рамок возбужденного административного дела, также были положены в основу постановления от 25.09. 2019г.
При таких обстоятельствах, указанное постановление нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно основано на недопустимых доказательствах.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку, оспариваемое постановление содержит в себе существенное нарушение требований ст. 24.5, 1.5, 29.10 КоАП РФ, оно подлежит отмене.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен одному году.
Обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению производства по делу об административном правонарушении, имели место 24.07. 2019 года, срок давности привлечения к административной ответственности истек 24.07. 2020 года.
В силу положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, обсуждаться не может.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы в Видновском суде срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, то дело не может быть направлено на новое рассмотрение, и подлежит прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания от №. по делу №, в отношении ФИО1 - отменить, жалобу ФИО1 – удовлетворить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 ( протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.), привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На данное решение может быть подана жалоба в порядке ст.ст.30.2-30.9 КоАП РФ.
Судья Ю.С. Иванова