Дело №2-164/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2018 года село Яльчики
Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Викторова А.А.,
при секретаре судебного заседания Казаковой Т.Д.,
с участием представителя истца Орехова А.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГ,
представителя ответчика Кузнецова В.В. по доверенности от 03.08.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску администрации Яльчикского района Чувашской Республики к Абдулкину Алексею Анатольевичу о взыскании неосновательного обогащения,
установил:
Администрация Яльчикского района Чувашской Республики (далее Админи-страция) обратилась в суд с иском к Абдулкину А.А. о взыскании неосновательного обогащения, указывая, что ДД.ММ.ГГ Абдулкину А.А. как участнику мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности от ДД.ММ.ГГ № на сумму 579 470.00 рублей.
Согласно платежных поручений от ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ № и № сумма в размере 579 470.00 рублей перечислена на банковский счет ответчика - получателя социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, открытый в ОАО «Россельхозбанк».
Между администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики (далее Сельское поселение), КФХ Дмитриевым А.А. и Абдулкиным А.А. ДД.ММ.ГГ заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи с использованием социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее Договор).
По условиям указанного Договора гражданин обязуется работать у работодателя не менее 5 лет, с даты выдачи свидетельства (п.2.2.3).
Согласно п.2.1.8. администрация имеет право истребовать в судебном порядке от гражданина средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодой семьи и молодого специалиста в соответствии со статьей 80 ТК РФ по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 ТК РФ, по основаниям, связанным с нарушением гражданином (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики (далее КСП Чувашии) с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов».
В ходе проверки выявлено, что отдельными получателями социальной выплаты не соблюдено основное условие, на основании которого им присвоен статус молодая семья (молодой специалист) - это работа члена молодой семьи (молодого специалиста) или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, а также дающее им право на получение социальной выплаты.
Так, при анализе данных, представленных Управлением пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республики (письмо от ДД.ММ.ГГ №) (далее Управление), установлен факт отсутствия сведений о стаже работы Абдулкина А.А.
Истец, ссылаясь на положения ст.309, 310, 1102 ГК РФ просил взыскать с ответчика в доход бюджета Яльчикского района Чувашской Республики необоснованно полученную сумму в размере 579 470.00 рублей путем перечисления на расчетный счет истца.
Представитель истца администрации Орехов А.В. в судебном заседании заявленное требование поддержал по изложенным в иске мотивам, и вновь приведя их суду, просил удовлетворить.
Ответчик Абдулкин А.А. надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства в назначенное время в судебное заседание не явился. В своих возражениях на иск указывает, что заявленный иск противоречит требованиям Закона и не соответствует фактическим обстоятельствам. Поскольку, ему как участнику мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности от ДД.ММ.ГГ на сумму 579 470.00 рублей, которые потратил на строительство жилого дома по месту своего жительства в ....
Кроме того, ДД.ММ.ГГ между администрацией сельского поселения, главой КФХ Дмитриевым А.А. и им заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи с использованием социальной выплаты в рамках ФЦП, по условиям которого он обязался работать у работодателя КФХ Дмитриева А.А. не менее 5 лет, с даты выдачи свидетельства. С ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ он работал в качестве водителя в КФХ Дмитриева А.А., что подтверждается трудовым договором № от ДД.ММ.ГГ и записями в трудовой книжке. Далее на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГ принят на работу в качестве водителя в КФХ Московский В.И., где продолжает работать по настоящее время, что также подтверждается записями в трудовой книжкой. Принятые на себя обязательства в соответствии с условиями договора № от ДД.ММ.ГГ не нарушил.
О том, что глава КФХ Дмитриев А.А. не перечислял за него страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, узнал только после получения копии искового заявления истца. Факт неперечисления страховых взносов главой КФХ не может служить основанием для удовлетворения исковых требований, а является основанием для взыскания с него задолженности по страховым взносам в пользу ПФ РФ исходя из суммы начисленной ему заработной платы. Кроме того, в связи с трудоустройством в КФХ Московский В.И. ДД.ММ.ГГ с ним повторно заключен трехсторонний договор. Считает, что действие договора от ДД.ММ.ГГ продлены условиями договора от ДД.ММ.ГГ и в связи с продлением его работы в сельской местности, условия указанных договоров продолжают действовать и в настоящее время. Перечисленные договоры в установленном законом порядке недействительным не признаны, требования о прекращении условий договоров истцом не заявлены. Просил в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика Кузнецов В.В. в судебном заседании доводы своего доверителя, изложенные в возражениях на иск поддержал, и вновь приведя их суду, просил в удовлетворении иска отказать.
Третье лицо Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее Минсельхоз Чувашии), надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в назначенное время участия своего представителя в судебном заседании не обеспечило. В своем отзыве на иск поясняет, что ответчик Абдулкин А.А. как участник мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих сельской местности, в том числе и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» получил свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности от ДД.ММ.ГГ № на сумму 579 470.00 рублей.
Между администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики (далее Сельское поселение), КФХ Дмитриева А.А. и Абдулкиным А.А. ДД.ММ.ГГ был заключен договор № об обеспечении жильем молодой семьи с использованием социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». По условиям п.2.2.13 Абдулкин А.А. обязался работать у работодателя не менее пяти лет, с даты выдачи свидетельства. Абдулкин А.А. являясь получателем социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на общую сумму 579 470 рублей, п.2.2.13 договора не выполнил, о чем свидетельствуют данные Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике, указавшего на отсутствие сведений о стаже работы Абдулкина А.А.
В силу вышеизложенного, социальная выплата на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, предоставленная Абдулкину А.А. в размере 579 470 рублей подлежит возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Третье лицо Лащ-Таябинское сельское поселение Яльчикского района Чувашской Республики надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства в назначенное время участия своего представителя в судебном заседании не обеспечило. Причина неявки суду не известна.
Третьи лица глава КФХ Дмитриев А.А. и глава КФХ Московский В.И., надлежаще извещенные о месте и времени судебного разбирательства в назначенное время в судебное заседание не явились. Причина неявки суду не известна.
С учетом мнения представителя истца, ответчика и третьего лица, положений п.3 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав объяснения представителей истца, ответчика и третьего лица, исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, материалы учетного дела, суд приходит к следующему.
Предметом судебной защиты в силу ст.46 Конституции РФ являются права, свободы и охраняемые законом интересы гражданина.
В соответствии с ч.3 ст.40 Конституции РФ определенным в законе категориям гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления согласно п.2 ст.2 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Постановлением Правительства РФ №858 от 03.12.2002 была утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года» (впоследствии до 2013 года) (далее ФЦП), предполагающая финансирование за счет государства мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе.
Подпункт «а» п.2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов (приложение №16 к указанной ФЦП) (далее Правила), действовавшее в спорный период, предусматривал, что предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением, являющемуся приложением №1 к Правилам (далее Типовое положение).
Пунктом 1 Типового положения установлен порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
Согласно п.26 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим с сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеет молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с п.9 настоящего Типового положения.
В силу п.27 Типового положения под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со ст.3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предпринима-тели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
В соответствии с п.31 Типового положения в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
Существенными условиями указанного договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
б) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со ст.80 Трудового кодекса РФ или по инициативе работодателя по предусмотренным ст.81 Трудового кодекса РФ основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату в силу п.33 Типового положения сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в п.31 настоящего Типового положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
Аналогичное положения были приведены п.42,43,45 Типового положения, являвшегося приложением №4 Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 №598, утратившего силу с 01.01.2018, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 №1544. Реализация мероприятий данной программы осуществляется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.7 ст.52 ЖК РФ).
Органы местного самоуправления поселений в силу ч.3 ст.1 Закона Чувашской Республики от 30.11.2006 №55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» (далее закон ЧР №55) наделены государственными полномочиями Чувашской Республики по ведению учета граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности в рамках устойчивого развития сельских территорий, на срок до 2020 года.
В соответствии с п.3 Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 №2 (далее Порядок), на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку принимаются граждане, имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы площади жилого помещения установленной органом местного самоуправления (абз.1).
На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в сельской местности принимаются граждане, постоянно проживающие в сельской местности (абз.2).
Как видно из материалов учетного дела, Абдулкин А.А., проживающий по адресу: ..., ДД.ММ.ГГ обратился в сельское поселение с заявлением о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку составом семьи из 6 человек (л.д.130), включая: Абдулкина А.А.; ФИО1; ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО4
При этом согласно выписке из похозяйственной книги № по сельскому поселению за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, по вышеуказанному адресу были зарегистри-рованы и проживали по отношению записанному первым ФИО4: ФИО3 - жена, Абдулкин А.А. - сын, ФИО1 - сноха, ФИО5 - внук, ФИО2 – дочь, всего 6 человек.
Согласно технического паспорта на жилой дом по указанному адресу от ДД.ММ.ГГ, общая площадь жилого дома составляла ... кв.м. и свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ на основании договора дарения Абдулкин А.А. являлся собственником указанного жилого дома площадью ... кв.м., от ДД.ММ.ГГ на праве общей долевой собственности, общей площадью ... кв.м. принадлежит Абдулкину А.А., ФИО5, ФИО1, ФИО2 каждому по ... доли права.
Следовательно, исходя из общего числа проживающих по вышеуказанному адресу на ДД.ММ.ГГ, на момент обращения с заявлением, на каждого жильца по указанному адресу в жилом доме приходилось ... (.../6) кв.м., что ниже установленной постановлением главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГ № учетной нормы в размер 13.0 кв.м.
Постановлением главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГ № семья Абдулкина А.А. (л.д.22) составом из 6 человек была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и согласно заявления от ДД.ММ.ГГ (л.д.27) составом семьи из 6 человек был включена в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Согласно свидетельству о предоставлении социальной выплаты на строитель-ство (приобретение) жилья в сельской местности (л.д.43) ответчик Абдулкин А.А., являясь участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках ФЦП, ДД.ММ.ГГ получил в соответствии с условиями Программы социальную выплату в расчете на семью из 4 человек в размере 579 470.00 рублей, в том числе 405 600.00 рублей за счет средств федерального бюджета и 173 870.00 рублей из республикан-ского бюджета Чувашии на строительство жилого дома, что подтверждается платежными поручениями: № от ДД.ММ.ГГ и № от ДД.ММ.ГГ (л.д.53).
Администрацией сельского поселения ответчику ДД.ММ.ГГ было выдано разрешение на реконструкцию жилого дома № по адресу: ....
После реконструкции жилого дома по указанному адресу, согласно технического паспорта на жилой дом от ДД.ММ.ГГ в соответствии с новыми характеристиками, общая площадь жилого дома составила ... кв.м.
Постановлением главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГ № семья Абдулкина А.А., снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений в связи с получением бюджетных средств на строительство (приобретение) жилых помещений.
Из свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ (л.д.55,60,61,62) следует, что жилой дом общей площадью ... кв.м. по адресу: ... на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГ принадлежит на праве общей долевой собственности Абдулкину А.А., ФИО5, ФИО1, ФИО2, каждого по ... доле в праве.
Из условий договора № от ДД.ММ.ГГ (л.д.176-178), заключенного между администрацией сельского поселения, КФХ Дмитриевым А.А. и Абдулкиным А.А., следует, что заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи с использованием социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее Договор). При этом согласно п.2.2.3 договора гражданин обязуется работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет, с даты выдачи свидетельства.
Таким образом, Абдулкин А.А. как участник ФЦП был знаком с его условиями, касающимися требований по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках ФЦП, желал участвовать в этой программе, заключил трехсторонний договор и воспользовался предоставленными по его условиям средствами.
Согласно копий трудовых книжек, Абдулкин А.А.: с ДД.ММ.ГГ был принят на работу в КФХ Дмитриева А.А. в качестве водителя (л.д.167), однако записи об увольнении в представленной копии трудовой книжки, заверенной работодателем и предоставленной в суд по заявлению ответчика ДД.ММ.ГГ не имеется. С ДД.ММ.ГГ был принят на работу в качестве водителя в КФХ Московский В.И., где и продолжает работать по настоящее время (л.д.83).
Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГ (далее ЕГРИП) следует, что КФХ Дмитриева А.А. зарегистрировано ДД.ММ.ГГ, а КФХ Московский В.И. с ДД.ММ.ГГ и состоят на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС №2 по Чувашской Республике. И как установлено в ходе судебного разбирательства осуществляют свою деятельность на территории Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики.
Факт работы ответчика с момента получения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, будучи участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках ФЦП с ДД.ММ.ГГ по настоящее время в организациях агропромышленного комплекса в вышеуказанных КФХ нашло свое подтверждение следующими документами:
определением Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу решения Яльчикского района Чувашской Республики по делу № по иску АбдулкинаА.А. к КФХ Дмитриева А.А. об обязании перечислить страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют же лица.
Так, решением Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ по делу № постановлено: обязать КФХ Дмитриев А.А. произ-вести уплату задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на лицевой счет Абдулкина А.А. за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и представить индивидуальные сведения на Абдулкина А.А. за период его работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГ.
В настоящем деле за исключением ответчика и третьего лица КФХ Дмитриева А.А., в качестве истца участвует иное лицо, тем не менее, вышеуказанным решением суда установлен факт работы ответчика в КФХ Дмитриева А.А. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и обязал произвести уплату задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на лицевой счет Абдулкина А.А. за указанный период.
Стороны по настоящему делу не отрицают, что установленные указанным решением факт работы ответчика в КФХ Дмитриева А.А. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ имеет значение и по настоящему делу. Указанное решение Яльчикского районного суда Чувашской Республики судом обозревалось и исследовались в качестве доказательства по делу;
сведениями о предоставлении информации Управлением за период с апреля по сентябрь 2018, согласно которого Абдулкин А.А. за указанный период работы в КФХ Московский В.И. ежемесячно получал заработную плату в размере 11163 рубля, на которые были начислены страховые взносы.
Следовательно, всего трудовой стаж Абдулкина А.А. в вышеуказанных КФХ, то есть в организациях агропромышленного комплекса начиная с ДД.ММ.ГГ по настоящее время составляет около 6 лет 4 месяцев. При этом срок перерыва после увольнения с работы с КФХ Дмитриева А.В. с ДД.ММ.ГГ и до момента трудоустройства в КФХ Московский В.И. превышает 6 месяцев, но Абдулкин А.А. как установлено в ходе судебного разбирательства в указанный период предпринимал действия по трудоустройству в организациях агропромышленного комплекса, что нашло свое подтверждение в показаниях представителя третьего лица сельского поселения Князевой В.П., данной им в ходе предыдущего судебного заседания, которая показала, что Абдулкин А.А. после увольнения с КФХ Дмитриева А.А. по вопросу трудоустройства неоднократно обращался в сельское поселение.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что ответчик после увольнения с места работы с КФХ Дмитриев А.А. не уклонялся от трудоустройства, а предпринимал действия по трудоустройству и с ДД.ММ.ГГ трудоустроившись в КФХ Московский В.И., заключил между сельским поселением, КФХ Московский В.И. и Абдулкиным А.А. от того числа трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи, где и продолжает работать по настоящее время, суд приходит к выводу, что ответчик Абдулкин А.А. не утратил характеристик, позволяющих отнести его к категории молодой семьи и молодых специалистов, приобретших право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных ФЦП, то есть сохранил все основания для участия в программе и суммарный отработанный срок в рамках трехстороннего соглашения на момент рассмотрения дела по состоянию на ДД.ММ.ГГ у Абдулкина А.А. в организациях агропромышленного комплекса составляет ... года ... месяца ... дня.
Таким образом, учитывая, что обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи ответчика на момент постановки на учет и выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности составляло ... кв.м., что менее учетной нормы 13.0 кв.м., установленной в сельском поселении, в связи с чем, суд, рассматривая иск в рамках заявленных требований в соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, приходит к выводу, что семья ответчика, с учетом того, что по остальным критериям соответствия, установленным в п.31 Типового положения ФЦП кроме как расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста, под сомнение истцом не ставится, которые проверены судом, то ответчик Абдулкин А.А. как на момент постановки на учет, так и на момент выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий и был правомерно включен в состав участников вышеуказанной ФЦП.
Тем самым в действиях Абдулкина А.А. судом не установлено признаков необоснованности получения социальной выплаты (неосновательности обогащения), ибо являлся получателем социальной выплаты, условия предоставления социальной выплаты с его стороны не нарушены, социальная выплата использована по целевому назначению, судом установлено, что он продолжает работу по специальности в качестве водителя в КФХ Московский В.И., то есть в организации агропромышлен-ного комплекса, расположенного на территории Яльчикского района Чувашской Республики.
Следовательно, суд, оценив представленные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приходит к выводу о том, что доводы истца о нарушении ответчиком Абдулкиным А.А. условий трехстороннего трудового соглашении и не исполнении требования по трудоустройству в отношении ответчика находит несостоятельными и не составляют взаимную связь с другими доказательствами по делу в их совокупности.
Следовательно, требования истца о взыскании с ответчика в доход бюджета Яльчикского района Чувашской Республики необоснованно полученной суммы в размере 579470,00 рублей путем перечисления на расчетный счет истца, суд находит незаконными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд,
решил:
в иске администрации Яльчикского района Чувашской Республики к Абдулкину Алексею Анатольевичу о взыскании необоснованно полученной суммы в доход бюджета Яльчикского района Чувашской Республики суммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в размере 579470 (пятьсот семьдесят девять тысяч четыреста семьдесят) рублей 00 копеек - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течении месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.А. Викторов