РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.о. Щёлково Московской области | «29» июня 2021 года |
Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Фомичева А.А., при секретаре Сушковой К.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Щёлковского городского прокурора Московской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> городской прокурор <адрес> обратился в городской суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами, в обосновании указывая, что в ходе проведения проверки соблюдения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлено, что административный ответчик состоит на учете у врача психиатра-нарколога, и что наличие права на управление транспортными средствами у ответчика, нарушает права неопределенного круга лиц (пешеходов, водителей и пассажиров) на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации.
В судебное заседание административный ответчик, заинтересованное лицо не явились. Старший помощник <адрес> городского прокурора <адрес> ФИО3 просил иск удовлетворить.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Исходя из положений ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с абзацами 3, 5, 6 статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности то участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Участником дорожного движения выступает лицо, принимающее посредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
Частями 1, 2 статьи 24 Закона определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В соответствии с частью 4 статьи 25 указанного Закона право на управление транспортным средством подтверждается соответствующим удостоверением - водительским удостоверением.
В части 1 статьи 26 Закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся, в том числе, отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 23 вышеуказанного Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств.
Исходя из содержания части 6 указанной статьи, целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Согласно частям 1, 4 статьи 23.1 Закона медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» утвержден перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, к которым в соответствии с пунктом 7 главы II, к медицинским противопоказаниям к управлению транспортным средством относятся психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по МКБ-<данные изъяты>).
Абзацем 2 пункта 1 статьи 28 Закона к основанию прекращения действия права на управление транспортными средствами отнесено выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, сомнений у суда не вызывает, что административный ответчик имеет водительское удостоверение категории <данные изъяты> № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик состоит на учете в ГАУЗ <адрес> «ЦГБ им. ФИО4» с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом «синдром зависимости от алкоголя», код заболевания <данные изъяты> ремиссии нет.
Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, а также в их совокупности, суд приходит к выводу, что имеющееся у ответчика заболевание является медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами, что является основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N № «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология» и порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» утвержден Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ.
Согласно пункту 12 Порядка решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случае наличие подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов с диагнозом «синдром зависимости».
Ответчиком не представлено доказательств наступления стойкой ремиссии, а также доказательств, свидетельствующих об отсутствии оснований для прекращения действия права на управление транспортными средствами, в связи с чем, исковые требования являются обоснованными.
С учётом положений ч. 1 ст. 103, п. 9 ч. 1 ст. 333.36, п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, поскольку при обращении с настоящим иском прокурор в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Прекратить действие права на управление транспортными средствами у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, имеющего удостоверение на право управления транспортными средствами категории «<данные изъяты>» № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета <адрес> <адрес> государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течении одного месяца с даты изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме.
Судья | подпись | А.А. Фомичев |