Решение по делу № 2а-346/2020 от 17.07.2020

Дело № 2а-346/2020

УИД: 05RS0020-01-2020-002320-69

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 августа 2020 года с. Юбилейное, Кизлярского района РД

Судья Кизлярского районного суда Республики Дагестан Микиров Е.С., рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации МО СП «сельсовет Кардоновский» <адрес> РД о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, разившегося в неисполнении требований законодательства в области утверждения и реализации муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности и обязании устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации МО СП «сельсовет Кардоновский» <адрес> РД о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в неисполнении требований законодательства в области утверждения и реализации муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности и обязании устранить нарушения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в силу путем разработки и размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации МО СП «сельсовет Кардоновский» в разделе «Открытые данные» муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении.

Из административного иска следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка требований законодательства в области утверждения и реализации муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности органами местного самоуправления - муниципальными образованиями сельских поселений муниципального района «<адрес>» РД. В ходе проверки установлено, что на официальном сайте администрации МО СП «сельсовет Кардоновский» отсутствует информация о принятии и реализации муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности. Кроме того, анализ представленной на официальном сайте администрации МО СП информации позволяет охарактеризовать ее как недостаточную и неактуальную, что затрудняет пользователей сайта, в частности субъектов малого и среднего предпринимательства, получить исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы.

В соответствии с ч.1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации муниципальных программ определяются соответственно местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» утвержден примерный перечень мероприятий в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

На муниципальном уровне для реализации закона об энергоснабжении (реализации мер по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности) разрабатывается и утверждается муниципальная целевая программа энергоснабжения.

Проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования сельского поселения «сельсовет Кардоновский» муниципальная программа в сфере энергоснабжения и повышения энергетической эффективности не разработана. Бездействие администрации сельского поселения «сельсовет Кардоновский» в рассматриваемой сфере приводит к нарушению основных принципов правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: эффективного и рационального использования энергетических ресурсов; поддержки и стимулирования энергоснабжения и повышения энергетической эффективности; системности и комплексности проведения мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности; планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использования энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий, что не отвечает целям и задачам Федерального закона № 261-ФЗ и является недопустимым.

Кроме того, отсутствие муниципальной программы в сфере энергоснабжения и повышения энергетической эффективности приводит к нарушению прав граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на государственную поддержку инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренную статьей 27 Федерального закона № 261-ФЗ.

Представитель административного истца – старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 просил дело рассмотреть в его отсутствие, на удовлетворении административного иска настаивал.

Представитель административного ответчика – глава администрации МО СП «сельсовет Кардоновский» <адрес>, РД ФИО3 административные исковые требования признал полностью, просил дело рассмотреть без его участия.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;

Определением от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, считаю, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч. ст. 179 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации муниципальных программ определяются соответственно местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

На основании п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделены полномочиями в области утверждения и реализации муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещений которые составляют муниципальный жилой фонд в границах муниципального образования, организации и проведении иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности.

Отношения по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности регулирует Федеральный закон от 23.11.2009 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Статьей 9 Федерального Закона регламентируется, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливает, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации в границах которого находится соответствующее муниципальное образования. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящие муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 №583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных», в соответствии с ч. 4 ст. 13, ч.ч. 7.1 и 9 ст. 14 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» утверждены правила: отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных; определения периодичности ее размещения, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных; обязательного размещения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения РФ и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления.

Таким образом, из анализа указанных норм следует, что на администрацию сельского поселения «сельсовет Кардоновский» возложена обязанность исполнения требований законодательства в области утверждения и реализации муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

Согласно справки о результатах проверки мониторинга деятельности МО СП МР «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к ней за , во исполнение поручения прокурора <адрес> и требования прокуратуры города, помощником прокурора <адрес> ФИО4, совместно с и.о. начальника отдела информационных технологий Администрации МР «<адрес>» РД ФИО5, проведен мониторинг официальных сайтов сельских поселений МР «<адрес>» РД, в частности официального сайта администрации МО СП «сельсовет Кардоновский», а также о содержащихся в них данных исполнения требований законодательства в области утверждения и реализации муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности. В ходе мониторинга установлено, что в нарушение федерального законодательства на официальном сайте администрации МО СП «сельсовет Кардоновский» отсутствует раздел «открытые данные», не разработана муниципальная программа в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности и не размещена в сети Интернет на официальном сайте администрации МО СП «сельсовет Кардоновский».

Доказательств устранения неисполнения требований законодательства в области утверждения и реализации муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности административным ответчиком не представлено.

В соответствии ч. 3 ст. 46 и ч. 1 ст. 157 КАС РФ административный ответчик вправе признать административный иск. Оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 157 КАС РФ для непринятия признания административного иска административными ответчиками, не имеется.

Последствия признания административного иска представителю административного ответчика разъяснены.

В силу требований ч. 3 ст. 157 КАС РФ при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в решении по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия, либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав свобод и законных интересов административного истца, и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Как следует из административного иска, прокурор просил обязать ответчика устранить выявленные нарушения в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Вместе с тем, в заявлении не приведены обоснования обязанности исполнения решения ответчиком в указанные сроки.

По мнению суда, установление месячного срока исполнения решения суда с момента вступления его в законную силу, может повлечь за собой объективную невозможность исполнения судебного постановления.

Суд по своей инициативе вправе установить определенный порядок и срок исполнения решения суда.

В целях исключения обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд счел возможным установить срок исполнения решения суда: в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. При установленных по делу обстоятельствах, данный срок исполнения решения, по мнению суда, является разумным.

Руководствуясь ст.ст. 180, 227, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации МО СП «сельсовет Кардоновский» <адрес> РД удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО СП «сельсовет Кардоновский» <адрес> РД, выразившееся в неисполнении требований законодательства в области утверждения и реализации муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, незаконным.

Обязать администрацию МО СП «сельсовет Кардоновский» <адрес> РД в срок до трех месяцев со дня вступления решения суда в силу устранить выявленные нарушения, путем разработки и размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации МО СП «сельсовет Кардоновский» в разделе «Открытые данные» муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан через Кизлярский районный суд Республики Дагестан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Федеральный судья Е.С. Микиров

Копия верна:

Федеральный судья Е.С. Микиров

2а-346/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор города Кизляра, в защиту прав свобод и интересов неопределённого круга лиц
Ответчики
Администрация сельского поселения " сельсовет Кардоновский "
Суд
Кизлярский районный суд Республики Дагестан
Судья
Микиров Егор Сергеевич
Дело на странице суда
kizljar-rs.dag.sudrf.ru
17.07.2020Регистрация административного искового заявления
17.07.2020Передача материалов судье
21.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2020Подготовка дела (собеседование)
06.08.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее