№ 2а -243 /2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 марта 2019г. г. Красный Сулин
Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Сапожковой Л.В.
при секретаре Дорошенко Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Шаповалова Сергея Александровича, заинтересованное лицо ГУ МВД Росси по Ростовской области Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №21 по Ростовской области о признании незаконным требования об уплате транспортного налога, пени и об исключении задолженности из базы данных
установил:
Шаповалов С.А. обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №21 по Ростовской области о признании требования об уплате транспортного налога, пени, незаконным и об исключении задолженности из базы данных.
В обоснование своих требований истец сослался, на следующее, что в первой декаде ноября 2018 года по почтовой связи к нему от административного ответчика поступило налоговое уведомление №7759057 от 24 июня 2018года об уплате транспортного налога за находящийся в собственности автомобиль ГАЗ-53 А гос. номер № в сумме 9525 руб. за период с 2015 года по 2017 год. 20 ноября 2018 года ответчику было вручено письмо, которое регистрировано 20 ноября 2018 года входящий №3027 ЗГ, в котором он просил предоставить документ, послуживший основанием для начисления налога на транспорт за 3года в сумме 9525 руб.18декабря 2018 года от ответчика поступило повторно требование №55131 об уплате налога на транспорт в сумме 6469 руб. и пени в сумме 22 руб. 69 коп. В данном требовании отсутствует фамилия, имя и отчество должностного лица, подпись должностного лица и печать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №21 по Ростовской области и отсутствует информация о транспорте, на который начислен транспортный налог, но указаны статьи налогового кодекса обязывающие оплачивать налог. 18 декабря 2018года исходящим №10-12/5836 административный ответчик Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №21 по Ростовской области на заявление от 20 ноября 2018 года сообщает о том, что из поступивших к ним данных из МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области истец является собственником транспортного средства ГАЗ - № с 07.02.1996 г. по 05.04.2017 года, зарегистрированного в установленном порядке и данная автомашина снята с регистрационного учета с 05.04.2017 года, а, следовательно, обязан уплатить налог с транспорта за три предшествующих года. При таких обстоятельствах ответчиком произведен перерасчет транспортного налога и задолженность по транспортному налогу на 19 декабря 2018 года, который составляет 6469 руб. и пеня 24 руб. 37 коп.
К указанному ответу была приложена информация об автомашине, за которую ответчик требует транспортный налог. Пытался выяснить, на каком основании требуют уплату транспортного налога за автомашину ГАЗ - № в сумме 6469,00 руб. и пени в сумме 22,69 руб., никогда не имел в собственности автомашину ГАЗ - 53 А, №, но ответчик утвердительно заявляет, что им предоставлена такая информация из МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по РО, но эту информацию почему-то не представляют истцу по настоящее время. В то же время, по задолженности за транспортные средства ГАЗ - 53 А, № Межрайонная инспекция налоговой службы №21 и Межрайонная инспекция налоговая служба №25 по РО распространяют по различным инстанциям, указывая в своих клеветнических измышлениях фамилию и задолженность за неуплату за принадлежащие истцу транспортные средства в сумме 6491 руб., и тем самым причиняет моральный вред. По мнению истца, административный ответчик, уклоняясь от установления действительности, препятствует ему надлежащим образом исполнять свой служебный долг.
На основании изложенного, истец просит признать действия административного ответчика Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №21 по Ростовской области о требовании уплаты налога транспортного средства незаконными и обязать исключить из базы данных сведения о задолженности в сумме 6469,00 руб. и пени в сумме 22,69 руб. за неуплату транспортного налога за автомашину ГАЗ - 53 А, № за период с 2015 г. по 2017 г.
В ходе рассмотрения дела административный истец просил взыскать с административного истца судебные расходы по оплате услуг представителя 5000руб.
Административный истец Шаповалов С.А. в судебное заседание явился, доводы административного искового заявления поддержал, просил удовлетворить, дополнительно пояснил, что он никогда не имел в собственности ГАЗ - 53 А, № с учета снял без предоставления каких-либо документов, в настоящий момент обратился в ГУ МВД по Ростовской области с жалобой на действия полиции по внесению данных о регистрации автомобиля ГАЗ - 53 А, №, жалоба получена, но ответ пока не дан.
Представители административного истца Рац Д.М., Богаевская Е.Д. действующие на основании доверенности, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что считают, что административный ответчик должен был проверить данные предоставленные ГИБДД о наличии в собственности административного истца ГАЗ - 53 А, №, прежде чем, выставлять требования об уплате налога.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №21 по Ростовской области действующая на основании доверенности Виниченко А.Ф., просила в удовлетворении требований отказать, считает доводы истца о том, что он не является, собственником автомобиля на который начислен налог несостоятельными по следующим основаниям: В соответствии со ст. 358 НК РФ Шаповалов С.А., являлся собственником транспортного средства: автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: № Марка/Модель: ГАЗ 53А, год выпуска 1972, дата регистрации права 07.02.1996 дата утраты права 05.04.2017г. В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ, ст. 363 НК РФ, п. 3 ст. 6 Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 г. № 843-3C (ред. от 01.03.2017 г.) «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (принят ЗС РО 19.04.2012г.) должен производить уплату транспортного налога. Расчет транспортного налога за 2015-2017 года произведен на основании Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 г. № 843-3C (ред. от 01.03.20Г г.) «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (принят ЗС РО 19.04.2012) и составляет: в сумме 6469,00 руб. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон. Порядок заполнения формы «Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах» утвержден приказом ФНС России от 25.11.2015 г. № ММВ-7- 11/545@. Таким образом, налоговые органы при исчислении налога на имущество физических лиц должны руководствоваться сведениями, полученными в соответствии со ст. 85 НК РФ, и учитывать сведения, переданные в порядке электронного документооборота. В налоговый орган сведения о транспортном средстве ГАЗ 53А, государственный регистрационный знак: Н8361РП и его правообладателе были переданы в порядке ст. 85 НК РФ 05.04.2018 г. Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Исходя из совокупности вышеуказанных норм следует, что налоговый орган, формируя налоговые уведомления, использует для исчисления налоговой базы только те сведения, которые передаются в порядке электронного документооборота другими государственными органами исполнительной власти. Транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, указаны в налоговом уведомлении, равно как и налоговая база, налоговые ставки и налоговые льготы. На основании изложенного, полагают, что налоговым органом расчет транспортного налога произведен верно и подлежит уплате административным истцом. В связи с неисполнением обязанности по уплате законно установленных налогов Инспекцией было выставлено требование об уплате налога № 55131 от 18.12.2018 г. со сроком уплаты до 28.01.2019 г. При этом в данном требовании указано, что в случае, если требование будет оставлено без исполнения, налоговый орган примет меры предусмотренные ст. 48 НК РФ. По мнению административного ответчика довод административного истца о том, что налоговый орган без его согласия распространяет о нем информацию его работодателю - Законодательному собранию РО, не основан на нормах закона и не может быть принят ко вниманию. В пункте 1 ст. 102 НК РФ дается исчерпывающий перечень сведений о налогоплательщике, не относящихся к налоговой <данные изъяты>, а, следовательно, налоговый орган налоговую <данные изъяты> в отношении административного истца не нарушал. Обязанности проверять сведения, предоставляемые в налоговые органы в электронной форме в порядке ст. 85 НК РФ, у административного ответчика нет.
Привлеченное определением суда в качестве заинтересованного лица ГУ МВД России по Ростовской области в судебное заседание представителя не направило, извещались надлежащим образом.
Суд полагает, возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица, в порядке ст. 150 КАС РФ.
Выслушав доводы и возражения участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 5 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога..
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 362 НК РФ на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы.
Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 23 июня 2009 года N 835-О-О, определил, что Федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такое правовое регулирование само по себе не может рассматриваться как нарушающее права налогоплательщика.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по РО за административным истцом Шаповаловым С.А. был зарегистрирован автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: № Марка/Модель: ГАЗ 53А, год выпуска 1972, дата регистрации права 07.02.1996 дата утраты права 05.04.2017г.(снятие в связи с утилизацией).
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 357 НК РФ Шаповалов Сергей Александрович является плательщиком транспортного налога.
Доказательств обратного, административным истцом суду не представлено.
Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Исходя из совокупности вышеуказанных норм следует, что налоговый орган, формируя налоговые уведомления, использует для исчисления налоговой базы только те сведения, которые передаются в порядке электронного документооборота другими государственными органами исполнительной власти.
Сведения об транспортном средстве и его владельце органами ГИБДД 05.04.2018г. были переданы налоговому органу в порядке ст. 85 НК РФ.
Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон. Порядок заполнения формы «Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах» утвержден приказом ФНС России от 25.11.2015 г. № ММВ-7- 11/545@.
Доводы административного истца, о том, что налоговый орган должен был проверить сведения, предоставленные в отношении него не основан на законе.
Согласно ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 г. № 843-3C (ред. от 01.03.20 г.) «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (принят ЗС РО 19.04.2012) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и вводится в действие настоящим Законом.
Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В соответствии с выше указанными требования главы 28 НК РФ Межрайонной ИФНС №21 РО административному истцу направлено налоговое уведомление № от 24.06.2018г. об уплате транспортного налога в сумме 9525руб.
20 ноября 2018 года истец обратился к административному ответчику с заявлением, в котором просил предоставить документ, послуживший основанием для начисления налога на транспорт за 3 года в сумме 9525 руб., снять налоговое обременение по причине отсутствия указанного транспортного средства в собственности.
В ответ на указанное заявление письмом Межрайонной ИФНС № 21 по Ростовской области от 19.12.2018г. административному истцу сообщено, что основанием для исчисления транспортного налога является факт регистрации автомобиля в МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по РО. В ходе сверки базы данных налогового органа с базой данных ГИБДД ГУ МВД по Ростовской области выявлено, что транспортное средство - автомобиль ГАЗ-53 А гос. номер № зарегистрировано за Шаповаловым С.А. Транспортный налог пересчитали. Согласно налоговому требованию №55131 административный ответчик поставил в известность административного истца о числящейся за ним задолженности по состоянию на 18 декабря 2018г. в размере: недоимка- 6469руб. и пени 22 руб. 69 коп. необходимости его уплаты в срок до 28 января 2019г.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Налоговым органом расчет транспортного налога в налоговом требовании №55131 произведен верно и подлежит уплате административным истцом. Транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, указаны в налоговом уведомлении, равно как и налоговая база, налоговые ставки и налоговые льготы.
Доводы административного истца о том, что налоговое требование не содержит подписи должностного лица и печать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №21 по Ростовской области и отсутствует информация о транспорте, на который начислен транспортный налог, не является основанием для признания его незаконным.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч. 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Проверив расчет пени начисленной административным ответчиком Шаповалову С.А. полагает его верным и соответствующим требованиями закона.
Исходя из изложенного, суд считает правомерными действия и решения налогового органа при исчислении административному истцу транспортного налога за 2015-2017г.г. в отношении автомобиля транспортное средство Марка/Модель: ГАЗ 53А, государственный регистрационный знак: №, они соответствуют обстоятельствам дела и закону, в том числе официальным разъяснениям налогового законодательства в этой области Минфина России (от 24.03.2011 года N 03-05-06-04/12 и от 29.07.2013 N 03-05-06-04/30032), Постановлению Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", Приказу МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации по спорному вопросу, выраженной в Определении от 24.12.2012 N 2391-О, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 84 КАС РФ; основания не начислять административному истцу транспортный налог за 2015-2017г.г. у МИФНС N 21 по Ростовской области отсутствовали. Соответственно в настоящий момент нет оснований для исключения сведений задолженности из базы данных.
Ст. 71 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора или плательщика страховых взносов по уплате налога, сбора или страховых взносов изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
При таких обстоятельствах, в случае если обязанность налогоплательщика Шаповалов С.А. изменится налоговый орган направит уточненное требование, произведет перерасчет.
Довод административного истца о том, что административный ответчик распространяет о нем клеветнических измышлениях не основан на нормах закона и не может быть принят ко вниманию.
Согласно п. 1 ст. 102 НК РФ налоговую <данные изъяты> составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений:
являющихсяобщедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения.
При таких обстоятельствах налоговый орган, предоставив сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) в отношении административного истца налоговую <данные изъяты> не нарушал. Клеветнический характер указанных сведений не установлен.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца. Указанного при рассмотрении административного дела не установлено, а потому в удовлетворении требований следует отказать.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований о признании требований об уплате транспортного налога и пени, требования административного истца о взыскании расходов по оплате услуг представителя не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении административного искового заявления Шаповалова Сергея Александровича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №21 по Ростовской области о признании незаконным требования об уплате транспортного налога, пени незаконным и об исключении задолженности из базы данных, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский райсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 18.03.2019г.
Судья Л. В. Сапожкова