18RS0027-01-2021-001688-24 Дело № 12-77/2021
РЕШЕНИЕ
село Вавож УР 12 ноября 2021 года
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Торхова С.Н.,
при секретаре судебного заседания Никитиной Т.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица – директора Муниципального автономного учреждения Вавожского района «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Здоровье» Темникова Н.В.
на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды от 22 июля 2021 года, которым к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ, привлечено должностное лицо
директор Муниципального автономного учреждения Вавожского района «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Здоровье» Темникова Николай Владимирович, *** года рождения, проживающий по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 22 июля 2021 года директор Муниципального автономного учреждения Вавожского района «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Здоровье» Темников Н.В. (далее – заявитель, директор МАУ ВР ФОК «Здоровье») привлечен к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения в связи с тем, что им допущено нарушение срока внесения МАУ ВР ФОК «Здоровье» платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в размере 9274,48 руб. – плата, подлежащая внесению в срок до 01 марта 2021 года, внесена 11 марта 2021 года и 11 июня 2021 года, чем нарушено требование ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В жалобе в районный суд директор МАУ ВР ФОК «Здоровье» Темников Н.В просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В судебное заседание заявитель и представитель Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, не явились, извещенные ор времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, судебное заседание проведено в их отсутствие.
Представителем Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставлен суду письменный отзыв на жалобу, в котором должностное лицом просит постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения как законное и обоснованное.
Изучив и проанализировав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Статьей 16.4 указанного Федерального закона предусмотрено, что плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления (ч. 1).
Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (ч. 2).
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год (ч. 3).
Как усматривается из материалов дела, МАУ ВР ФОК «Здоровье» является лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Однако, указанная обязанность юридическим лицом в установленный законом срок не исполнена, плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в срок до 01 марта 2021 года не внесена.
Указанные обстоятельства объективно подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении № 04-222/Пр от 07 июля 2021 года; копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 296-ПКУ от 16 июня 2021 года; копией постановления главы Администрации МО «Вавожский район» от 27 мая 2013 года № 486 «О создании МАУ ВР ФОК «Здоровье» и назначении директором Темникова Н.В.; копией Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год. При этом факт нарушения срока платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в установленный срок заявителем не оспаривается.
Вопрос о прекращении дела об административном правонарушении являлся предметом рассмотрения при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, по ходатайству представителя должностного лица принято мотивированное определение 22 июля 2021 года.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Уклонение же от исполнения обязанности в виде внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, с учетом срока внесения платы, является грубым нарушением требований природоохранного законодательства, свидетельствующим о пренебрежительном отношении лица к требованиям закона, а потому деяние Темникова Н.В. признаков малозначительности не содержит.
Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды от 22 июля 2021 года, которым к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ, привлечено должностное лицо – директор Муниципального автономного учреждения Вавожского района «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Здоровье» Темников Николай Владимирович, и ему назначено наказание в виде предупреждения, оставить без изменения, жалобу директора Муниципального автономного учреждения Вавожского района «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Здоровье» Темникова Н.В. - без удовлетворения.
Копию решения направить в Западно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, директору Муниципального автономного учреждения Вавожского района «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Здоровье» Темникову Н.В.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Увинский районный суд УР в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: С.Н. Торхов