Дело №2-187/2020
УИД:8RS0016-01-2020-000225-33
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 апреля 2020 года
п.Кез Удмуртской Республики.
Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Сундуковой Е.Н., при секретаре судебного заседания Третьякове Д.Н.,
с участием помощника прокурора Кезского района УР Дмитриева А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кезского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Большеолыпское» о возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки,
у с т а н о в и л:
Прокурор Кезского района УР, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации МО «Большеолыпское» о возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки.
Исковые требования мотивировал тем, что в хорде проверки прокуратурой Кезского района УР исполнения федерального законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в муниципальном образовании «Большеолыпское» установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 7.4 Закона УР от 13.07.2005 № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, п. 2.1 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.73550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 на территории муниципального образования «Большеолыпское» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов отсутствуют.
По выявленным нарушениям прокурором Кезского района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление Главе МО «Большеолыпское».
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения представления Главой МО «Большеолыпское» сообщается о том, что изысканы средства и в ходе проведения торгов заключен контракт на обустройство контейнерных площадок, средств хватает только на установку двух контейнерных площадок.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Согласно ч. 1 ст. 7.4 Закона УР от 13.07.2005 № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения, кроме предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4 (за исключением организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения), 6 (за исключением создания условий для жилищного строительства), 7, 7.1, 7.2., 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения), 22, 24, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В силу п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. В соответствии с п. 2.1 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.73550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20, на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.Приложение № 2 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике, утв. постановлением Правительства УР от 22.05.2017 № 213, содержит сведения о местонахождении группы отходобразователей «Население».
Согласно указанным сведениям данные группы расположены в следующих населенных пунктах: <адрес>.
Отсутствие соответствующих требованию закона контейнерных площадок нарушает права жителей на благоприятные условия проживания, создание здоровых и культурных условий жизни населения муниципального образования «Большеолыпское». При таких обстоятельствах на ответчике лежит обязанность по обеспечению безопасности населения и созданию благоприятных условий проживания для граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит обязать администрацию муниципального образования «Большеолыпское» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать контейнерные площадки – места накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями пунктов 2.1-2.3 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.73550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20, по следующим населенным пунктам: <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Кезского района УР Дмитриев А.И. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Администрации МО «Большеолыпское» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представил суду заявление, в котором указал, что исковые требования прокурора Кезского района УР признает в полном объеме, ему разъяснены и понятны положения ст.ст.39, 173 ГПК РФ о том, что ответчик вправе признать иск и в случае признания иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав истца, изучив доводы искового заявления и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
При признании ответчиком иска и принятии его судом, в силу ч.3 ст.173 ГПК РФ требования истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Оснований для непринятия признания иска ответчика в настоящем случае суд не усматривает, поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Признание иска принято ответчиком самостоятельно и добровольно, после разъяснения ему последствий совершения данного юридически значимого действия.
Обстоятельства, на которые истец ссылается в исковом заявлении, подтверждены доказательствами.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, и в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ удовлетворить исковые требования прокурора Кезского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Большеолыпское» о возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Кезского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Большеолыпское» о возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки – удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Большеолыпское» Кезского района Удмуртской Республики в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать контейнерные площадки – места накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями пунктов 2.1-2.3 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.73550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20, по следующим населенным пунктам: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Кезский районный суд Удмуртской Республики.
Судья: Е.Н. Сундукова