Решение по делу № 2а-3690/2020 от 22.09.2020

Дело № 2а-3690/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Смоленск 16 октября 2020 года

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Космачевой О.В.

при секретаре Аксенцовой А.А.

с участием прокурора Перегонцевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Лежневой Елены Васильевны,

установил:

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области обратился с административным иском к Лежневой Е.В. об установлении в отношении нее административного надзора на срок 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, как лица, отбывающего наказание за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, ранее судимого, имеющего непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, освобождающегося из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 час.00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещения выезда за пределы Смоленской области; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области Вовк С.В. в судебном заседании требования подержал по изложенные в административном иске основаниям.

Административный ответчик Лежнева Е.В. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о рассмотрении дела с ее участием не просила.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, указавшей, на наличие оснований для установления административного надзора в отношении Лежневой Е.В. и административных ограничений установленных ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Часть 2 ст. 3 названного Федерального закона предусматривает установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (пункт 4), независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ст. 5 ФЗ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем, устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления (ст.2 ФЗ).

Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Ярцевского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Лежнева Е.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч<данные изъяты>, и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев; избрана мера пресечения в виде заключения под стражу избрана в зале суда; в срок наказания время содержания Лежневой Е.В. под стражей зачтено из расчета полтора дня наказания в исправительной колонии общего режима за 1 день содержания под стражей (л.д. 4-6).

Приговором суда установлено, что по отбытии наказания в виде лишения свободы сроком на 5 лет, назначенного приговором Ярцевского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, Лежневой Е.В. решением Ярцевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор, ограничения которого были нарушены Лежневой Е.В.

Помимо этого, приговором суда в действиях Лежневой Е.В. установлен рецидив преступлений.

В связи с осуждением Лежневой Е.В. к реальному лишению свободы ранее установленный в отношении нее административный надзор прекращен в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ.

Лежнева Е.В. отбывает наказание в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.

Лежнева Е.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.

Частью 5 ст.15 УК РФ преступления, предусмотренные ч.2 ст. 158 УК РФ, отнесены к категории небольшой тяжести.

Согласно подп. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания;

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

По правилам 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Согласно характеристике ФКУ СИЗО-1 УФСИН России осужденная Лежнева Е.В. за период содержания под стражей зарекомендовала себя следующим образом: нарушений правил внутреннего распорядка СИЗО и установленного порядка отбывания наказания не допускала, к дисциплинарной ответственности не привлекалась, администрацией учреждения не поощрялась, трудоустроена не была в связи с отсутствием рабочих мест и не обучалась, на профилактическом учете не состоит. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, на проводимую с ней индивидуально-воспитательную работу реагирует формально. По характеру спокойна и уравновешена. Самооценка, в целом, близка к объективной. В общении с представителями администрации и медицинским персоналом вежлива, корректна. Дружеские отношения поддерживает как с положительной частью, так и с отрицательной частью осужденных. К работам в порядке ст. 106 УИК РФ по благоустройству учреждения не привлекалась. За время отбывания наказания отпуск с выездом за пределы исправительного учреждения не предоставлялся, а также не предоставлялось право передвижения без конвоя. Внешний вид и свое спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. За весь период отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовала себя с посредственной стороны.

Часть 1 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно разъяснениям в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Исходя из того, что Лежнева Е.В. совершила преступление в период нахождения под административным надзором, при рецидиве преступлений, с учетом представленной характеристики и данных о личности указанного лица, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Лежневой Е.В. административного надзора сроком на 1 год (в пределах срока погашения судимости), установив с учетом характера и тяжести совершенных ранее преступлений, административные ограничения, предусмотренные п. 3-5 ч. 1 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 час.00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток; запрещения выезда за пределы Смоленской области без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица (т.к. установление ограничения в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имеет целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел); обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Ввиду отсутствия сведений о поведении административного ответчика, которое свидетельствовало бы о необходимости установления такого ограничения, как запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий, суд не находит оснований для установления данного ограничения.

Руководствуясь ст.ст.175- 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области удовлетворить частично.

Установить в отношении Лежневой Елены Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 1 год, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить следующие ограничения:

- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 час.00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток;

- запретить выезд за пределы Смоленской области без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица;

- обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить административному ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административные ограничения или ограничения, установленные ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий О.В. Космачева

Мотивированное решение изготовлено 16.10.2020.

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи Космачева О.В.

секретарь судебного заседания________________

наименование должности уполномоченного работника аппарата

федерального суда общей юрисдикции

Аксенцова А..А.

(Фамилия, инициалы)

«____»________2020 г.

Ленинский районный суд г. Смоленска

УИД 67RS0002-01-2020-004297-41    

Подлинный документ подшит в материалы дела № 2а-3690/2020

2а-3690/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области
Ответчики
Лежнева Елена Васильевна
Другие
Прокуратура Ленинского района г.Смоленска
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска Смоленской области
Судья
Космачева О.В.
Дело на сайте суда
leninsky.sml.sudrf.ru
22.09.2020Регистрация административного искового заявления
22.09.2020Передача материалов судье
23.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее