Решение по делу № 2-8809/2024 от 14.08.2024

УИД 11RS0001-01-2024-013589-66 Дело № 2-8809/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

судьи Чарковой Н.Н.,

при секретаре Никишиной В.В.,

с участием представителя истца Чередниченко И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 18 сентября 2024 годагражданское дело по иску Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «ДорИнвест» о возложении обязанности разработать проект санитарно-защитной зоны и представить в уполномоченный орган заявление об установлении санитарно-защитной зоны в отношение объекта негативного воздействия,

у с т а н о в и л:

Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском о возложении на ООО «ДорИнвест» в срок до ** ** ** осуществить следующие действия:

- разработать проект санитарно-защитной зоны в отношение объекта негативного воздействия №...-П;

- представить в уполномоченный орган – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми заявление об установлении санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении объекта негативного воздействия – №...-П.

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении исковых требованиях настаивала.

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, оценив их в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ответчиком эксплуатируется объект негативного воздействия на окружающую среду № 87-0211-003335-П.

В силу статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно преамбуле Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ
«Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

В статье 1 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» дано понятие охраны атмосферного воздуха - это система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

Согласно части 3 приведенной статьи Федерального закона в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В силу статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 (далее по тексту - Правила), в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования, устанавливаются санитарно-защитные зоны.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных названным постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

В соответствии с пунктом 3 Правил решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами.

Пункт 14 Правил предусматривает, что к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект санитарно-защитной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Согласно требованиям ч. 13 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность по обращению в органы государственной власти с заявлением об установлении санитарно-защитных зон возлагается на собственников соответствующих объектов.

В ходе прокурорской проверки было установлено, что Обществом проект санитарно-защитной зоны в отношении объекта негативного воздействия
№...-П не разработан, в уполномоченный орган заявление об установлении санитарно-защитной зоны не направлено.

Из информации ООО «ДорИнвест» от ** ** ** на представление прокурора от ** ** ** следует, что работы по разработке проекта санитарно-защитной зоны ведутся, ** ** ** заключен договор на разработку экологической документации, в том числе, на разработку проекта санитарно-защитной зоны с ИП ФИО3. Обществом планируется разработка проекта санитарно-защитной зоны, проведение исследования (измерения) атмосферного воздуха и (или) биологического воздействия и направление в Роспотребнадзор в срок до 31.05.2025.

С учетом установленных обстоятельств, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «ДорИнвест» (ИНН 1101089053) удовлетворить.

Обязать ООО «ДорИнвест» в срок до 31.12.2025 осуществить следующие действия:

- разработать проект санитарно-защитной зоны в отношение объекта негативного воздействия №...-П;

- представить в уполномоченный орган – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми заявление об установлении санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении объекта негативного воздействия – №...-П.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья - Н.Н. Чаркова

Мотивированное решение составлено 23 сентября 2024 года.

УИД 11RS0001-01-2024-013589-66 Дело № 2-8809/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

судьи Чарковой Н.Н.,

при секретаре Никишиной В.В.,

с участием представителя истца Чередниченко И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 18 сентября 2024 годагражданское дело по иску Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «ДорИнвест» о возложении обязанности разработать проект санитарно-защитной зоны и представить в уполномоченный орган заявление об установлении санитарно-защитной зоны в отношение объекта негативного воздействия,

у с т а н о в и л:

Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском о возложении на ООО «ДорИнвест» в срок до ** ** ** осуществить следующие действия:

- разработать проект санитарно-защитной зоны в отношение объекта негативного воздействия №...-П;

- представить в уполномоченный орган – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми заявление об установлении санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении объекта негативного воздействия – №...-П.

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении исковых требованиях настаивала.

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, оценив их в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ответчиком эксплуатируется объект негативного воздействия на окружающую среду № 87-0211-003335-П.

В силу статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно преамбуле Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ
«Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

В статье 1 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» дано понятие охраны атмосферного воздуха - это система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

Согласно части 3 приведенной статьи Федерального закона в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В силу статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 (далее по тексту - Правила), в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования, устанавливаются санитарно-защитные зоны.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных названным постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

В соответствии с пунктом 3 Правил решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами.

Пункт 14 Правил предусматривает, что к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект санитарно-защитной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Согласно требованиям ч. 13 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность по обращению в органы государственной власти с заявлением об установлении санитарно-защитных зон возлагается на собственников соответствующих объектов.

В ходе прокурорской проверки было установлено, что Обществом проект санитарно-защитной зоны в отношении объекта негативного воздействия
№...-П не разработан, в уполномоченный орган заявление об установлении санитарно-защитной зоны не направлено.

Из информации ООО «ДорИнвест» от ** ** ** на представление прокурора от ** ** ** следует, что работы по разработке проекта санитарно-защитной зоны ведутся, ** ** ** заключен договор на разработку экологической документации, в том числе, на разработку проекта санитарно-защитной зоны с ИП ФИО3. Обществом планируется разработка проекта санитарно-защитной зоны, проведение исследования (измерения) атмосферного воздуха и (или) биологического воздействия и направление в Роспотребнадзор в срок до 31.05.2025.

С учетом установленных обстоятельств, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «ДорИнвест» (ИНН 1101089053) удовлетворить.

Обязать ООО «ДорИнвест» в срок до 31.12.2025 осуществить следующие действия:

- разработать проект санитарно-защитной зоны в отношение объекта негативного воздействия №...-П;

- представить в уполномоченный орган – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми заявление об установлении санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении объекта негативного воздействия – №...-П.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья - Н.Н. Чаркова

Мотивированное решение составлено 23 сентября 2024 года.

2-8809/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "ДорИнвест"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Чаркова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
14.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2024Передача материалов судье
21.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2024Судебное заседание
23.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее