УИД 19RS0001-02-2024-001322-48 № 2-2142/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июня 2024 года г. Абакан
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Сапеевой О.В.,
при секретаре Донгак С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тучкова Н.Н. к Министерству обороны Российской Федерации, войсковой части 22179 о признании наличия служебных правоотношений, взыскании денежного содержания, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, об обязании совершить определенные действия,
с участием: истца Тучков В.Н.
представителя третьего лица ФКУ «Военный комиссариат Республики Хакасия» Збадыка С.Л.,
УСТАНОВИЛ:
Тучков Н.Н. обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации (далее МО РФ), Войсковой части № о признании трудовыми отношений в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между Тучковым В.Н. в должности <данные изъяты> и Министерством обороны РФ в рамках проведения специальной военной операции на территории ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области и Украины; признании контракта № от ДД.ММ.ГГГГ о пребывании в добровольческом формировании заключенным; обязании подать сведения в пенсионный фонд России и Фонд социального страхования России (сведения о застрахованных лицах, то есть работниках организации – по форме СЗВ-М, сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД, сведения о страховом стаже по форме СЗВ-СТАЖ); обязании произвести отчисления подоходного налога, страховых взносов на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование, страховых взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования.
После неоднократных уточнений исковых требований Тучков Н.Н. окончательно просил суд:
- признать наличие служебных правоотношений с Министерством обороны РФ;
- признать контракт № от ДД.ММ.ГГГГ о пребывании в добровольческом формировании между Тучковым Н.Н. и Министерством обороны РФ заключенным;
- признать за Тучковым Н.Н., как за лицом, участвующим в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальной военной операции на территориях ДНР, ПНР, Запорожской области, Херсонской области и Украины - наличие статуса гражданина, пребывавшего в созданном по решению органов государственной власти Российской Федерации добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в зоне проведения СВО на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области и Украины, на которого в соответствии с п. 10 ст. 22.1 Закона «Об обороне», п. 5.1 ст. 2 Закона «О статусе военнослужащих» распространяется статус военнослужащего с соответствующими правами на социальные гарантии и компенсации установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- признать статус формирования 16 штурмовой роты «Z», в котором Тучков Н.Н. находился и исполнял обязанности по контракту о пребывании в добровольческом формировании в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - как добровольческого, формирования, созданного по решению Президента РФ (указание от 05.02.2023 №Прс-98) Министерством обороны РФ на основании ч. 8.1 ст. 1 Закона «Об обороне», в соответствии с положениями ст. 22.1 названного Закона;
- взыскать с Министерства обороны РФ в пользу Тучкова Н.Н. недополученные суммы денежного содержания за период его пребывания в добровольческом формировании с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 564 691 руб.;
- взыскать с Министерства обороны РФ проценты за несвоевременную выплату денежного содержания и пользование чужими средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, начисленные на сумму задолженности по денежному содержанию за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактического исполнения;
- признать незаконным исключение Тучкова Н.Н. в отсутствие его согласия, из состава добровольческого формирования, действовавшего при Министерстве обороны РФ, произведенное приказом от 26.09.2023 №258;
- обязать Министерство обороны РФ изменить дату исключения Тучкова Н.Н. из списков личного состава добровольческого формирования на дату окончательного и полного расчёта и произвести выплату денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактического исполнения решения суда;
- обязать Министерство обороны РФ подать сведения в Пенсионный Фонд России и Фонд социального страхования России (сведения о застрахованных лицах, т.е. работниках организации - по форме СЗВ-М; сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД; сведения о страховом стаже по форме СЗВ-СТАЖ);
- обязать произвести отчисления подоходного налога (НДФЛ); страховых взносов на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование; страховых взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования;
- взыскать с Министерства обороны Российской Федерации компенсацию морального вреда в сумме 100 000 руб.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены Войсковая часть № и Войсковая часть №.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спорна, на стороне ответчика привлечен Военный комиссариат РХ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ производство по требованиям Тучкова Н.Н. о признании статуса гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальной военной операции на территориях ДНР, ПНР, Запорожской области, Херсонской области и Украины, на которого в соответствии с п. 10 ст. 22.1 Закона «Об обороне», п. 5.1 ст. 2 Закона «О статусе военнослужащих» распространяется статус военнослужащего с соответствующими правами на социальные гарантии и компенсации установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, прекращено.
В судебном заседании Тучков Н.Н. уточненные требования поддержал, суду пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял обязанности в должности командира 5 (штурмовой) группы 16 штурмовой роты «Z», входящей в состав добровольческого формирования «Барс». При оформлении ДД.ММ.ГГГГ контракта о пребывании в добровольческом формировании № истец отбывал наказание в <данные изъяты> Указом президента РФ от 21.03.2023 истец был помилован со снятием судимостей. Экземпляр контракта истцу выдан не был. Ссылаясь на ч. 5.1 ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» указывает, что граждане пребывающие в добровольческих формированиях, не являются военнослужащими, но имеют статус военнослужащих в части социальных гарантий и компенсаций. Ссылаясь на ч. 8.1 ст. 1, ст. 22.1 ФЗ «Об обороне», приказ Министра обороны РФ №67 от 15.02.2023 указывал, что не смотря на отсутствие полного статуса военнослужащих, принимая во внимание специфику целей и задач добровольческих формирований, граждане в добровольческих формированиях, заключая специальные контракты о пребывании в добровольческом формировании, вступают именно в служебные, а не трудовые правоотношения с МО РФ в рамках обеспечения обороны страны. Это особый вид государственной службы, не являющихся трудовой деятельностью. В отсутствие самого контракта о пребывании в добровольческом формировании наличие служебных отношений гражданина с МО РФ может быть подтверждено совокупностью иных документов официального характера. Непредставление экземпляра контракта гражданину является нарушением установленного порядка оформления служебных отношений, однако это не может служить основанием для отрицая факта вступления гражданина в правовые отношения с МО РФ. Основанием для приобретения правового статуса добровольца в период СВО является признание судом реального существования служебных отношений гражданина с военным ведомством по факту его фактической деятельности в интересах Вооруженных сил РФ. Ссылку ответчиков на поручение Президента РФ от 05.02.2022 №Прс-98 и решение Министра обороны РФ от 16.04.2023 с гифом ДСП истец считает необоснованной, поскольку данные акты имеют статус ведомственного нормативного акта с ограниченной сферой деятельности. При рассмотрении дела необходимо оценивать действия ответчиков на их соответствие федеральным законам и нормативно-правовым актам. Истец считает, что отказывать участникам штурмовых рот «Z» в их правах и ограничивать их статус на основании утверждений о том, что они шли за помилование, является недопустимым и не справедливым. Государство предоставило возможность освободиться от прежнего статуса посредством помилования и вступить в военные ряды, а следовательно, приняло на себя обязанность обеспечить социальную поддержку и компенсации, предусмотренные законодательством, наравне со всеми участниками. Ссылаясь на ч. 10 ст. 22.1, ч. 1 ст. 13.2 ФЗ «Об обороне», ч. 5.1 ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» истец указывает, что за период участия в добровольческом формировании ответчик денежное довольствие выплачивал не в полном объеме, так, вместо положенного размера по аналогичной должности – 255 000 руб., истцу начислялось 161 300 руб. и за вычетом 13%НДФЛ выплачивалось 140 331 руб. Истец указывает, что в нарушение требований предусмотренных п. 16, 24 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, он был исключен из формирования с нарушением закона, МО РФ не имело право исключать истца из состава добровольческого формирования до полного погашения имеющейся задолженности по денежным выплатам. В связи с нарушением сроков выплаты денежного довольствия с ответчика подлежат взысканию проценты, предусмотренные ст. 395 ГК РФ. Ссылаясь на положения ФЗ «О страховых пенсиях» истец указывает, что учитывая прямые нормы закона о включении периода пребывания в добровольческих формированиях в страховой стаж для пенсии, МИ РФ обязано было подавать соответствующие сведения в Социальный фонд России для корректного ведения индивидуального лицевого счета и учета стажа. Действиями ответчика истцу причинен моральный вред, поскольку длительное время истец находился в состоянии правовой неопределенности, был лишен причитающихся по закону выплат и компенсаций. Действия ответчиков, отказывающихся рассматривать обоснованные требования истца, ставило под сомнение его вклад в оборону страны и защиту её интересов, что порождало чувство обиды, разочарования и несправедливости. Тучков Н.Н. просил суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель третьего лица, ФКУ «Военный комиссариат Республики Хакасия» Збадыка С.Л., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, суду пояснил, что контракт о пребывании в добровольческом формировании, в порядке предусмотренном ст. 22.1 ФЗ «Об обороне» с истцом не заключался, поскольку он не соответствует установленным требованиям. По специальному срочному контракту с МО РФ, носящему административный характер, истец задачи в зоне СВО выполнял в специальном формировании «Шторм-Z», отличающимся по своей правовой природе от добровольческого формирования, предусмотренного ст. 22.1 ФЗ «Об обороне» и соответственно, статусом военнослужащего и добровольца не обладает. В целом, представитель Збадыка С.Л. поддержал позицию войсковой части 45807, изложенную в возражениях на исковое заявление, просил суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.
Представители Министерства обороны РФ, Войсковой части № в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика, по имеющимся в деле документам.
Представитель войсковой части № Смеян В.С., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, предоставил отзыв на иск, в котором указывал о несогласии с заявленными требованиями, поскольку у истца отсутствует статус военнослужащего либо добровольца. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Представитель Войсковой части № в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен. Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, сопоставив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Конституции РФ труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Одновременно в ст. ст. 55, 56 Конституции РФ предусматривается возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина в России. Так, в ч. 3 ст. 55 указано, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а ч. 1 ст. 56 предусматривает возможность установления отдельных ограничений прав и свобод в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя и в соответствии с федеральным конституционным законом.
Как следует из материалов дела, Тучков Н.Н. был осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Абаканского городского суда. Отбывал наказание в <данные изъяты>. Данные обстоятельства подтверждаются справкой ИЦ, имеющейся в материалах дела.
Из справки МВД по РХ от ДД.ММ.ГГГГ Тучков Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы и сняв судимости, в том числе непогашенные, на основании Указа Президента РФ «О помиловании» от 31.03.2023.
На основании приказа командира Войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ Тучков Н.Н., как изъявивший желание вступить в состав 16 штурмовой роты «Z», зачислен в списки личного состава отряда, назначен на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ считается приступившим к исполнению служебных обязанностей. В качестве основания вынесения приказа указан контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на 6 месяцев.
На основании приказа командира Войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ доброволец рядового запаса Тучков Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ приступил к выполнению задач специальной военной операции.
На основании приказа командира Войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ Тучков Н.Н., как доброволец 16 штурмовой роты, ДД.ММ.ГГГГ прекратил выполнение задач специальной военной операции и освобожден от занимаемой должности, исключен из 16 штурмовой роты, в связи с истечением срока контракта. В качестве основания вынесения приказа указан контракт добровольца и указ НШ-заместителя командующего ОГВ(с) № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Тучков Н.Н. настаивал, что между ним и МО РФ сложились служебные правоотношения на основании контракта № от ДД.ММ.ГГГГ о пребывании в добровольческом формировании.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.
Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
В соответствии с ч. 8.1 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ "Об обороне" для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (войска национальной гвардии Российской Федерации), в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации (войск национальной гвардии Российской Федерации) за пределами территории Российской Федерации (далее - добровольческие формирования).
Решение о создании добровольческих формирований, согласно пп. 11.2 п. 2 ст. 4, ст. 22.1 данного закона, принимает Президент РФ, которое реализуется Министерством обороны РФ. В состав добровольческих формирований входят граждане РФ, добровольно поступившие в такие формирования и военнослужащие, направленные Министерством обороны РФ, то есть поступление в добровольческое формирование осуществляется путем заключения контракта о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ).
Пунктом 4 ст. 22.1 ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что гражданин Российской Федерации может поступить в добровольческое формирование путем заключения контракта о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации) (п. 4 ст. 22.1).
Пунктом 10 ст. 22.1 ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, пребывающие в добровольческих формированиях, имеют статус (совокупность прав, обязанностей и ответственности), устанавливаемый федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На таких граждан в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяется статус военнослужащих.
Порядок поступления граждан Российской Федерации в добровольческие формирования и пребывания в них, требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, поступающим в добровольческие формирования и пребывающим в них, а также порядок исключения граждан Российской Федерации из добровольческих формирований определяется Министерством обороны Российской Федерации (Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации) (п. 5 ст. 22.1 ФЗ «Об обороне»).
Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2023 №67 определен Порядок поступления граждан Российской Федерации в добровольческие формирования, пребывания в них и исключения из них, требований, предъявляемых к гражданам Российской Федерации, поступающим в добровольческие формирования и пребывающим в них, а также порядка заключения контракта гражданами Российской Федерации о пребывании в добровольческом формировании и типовой формы контракта.
В силу п. 14 данного Порядка с кандидатом, признанным комиссией военного комиссариата соответствующим Требованиям, заключается контракт о пребывании в добровольческом формировании (далее - контракт) в порядке согласно приложению №2 к настоящему приказу и по типовой форме согласно приложению №3 к настоящему приказу. Исключение гражданина, пребывающего в добровольческом формировании, из добровольческого формирования осуществляется приказом командира воинской части-формирователя (п. 22 Порядка).
Из указанных норм следует, что лица, поступившие в добровольческие формирования, военнослужащими, проходящими военную службу, не являются. При этом контракт о пребывании в добровольческом формировании не тождественен контракту о прохождении военной службы.
На основании п. 1, пп. "в", "г" п. 2, пп. "б" п. 4, п. 12 и п. 13 Указа Президента РФ от 03.08.2023 №582 "О мерах по обеспечению обязательного государственного страхования жизни и здоровья граждан Российской Федерации, пребывающих в добровольческих формированиях" постановлено предоставить гражданам Российской Федерации, пребывающим (пребывавшим) в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, страховые гарантии в виде компенсации.
Федеральным законом от 24.06.2023 №270-ФЗ "Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции" (действовавшим в период спорных правоотношений) установлены правовые гарантии и основания освобождения от уголовной ответственности лиц, призванных на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы РФ, заключающих (заключивших) контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 5 этого Федерального закона осужденный, призванный на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации либо заключивший в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, освобождается от наказания условно (с приведением оснований освобождается от наказания).
Поскольку Тучков Н.Н. являлся лицом, осужденным за совершение преступлений и привлеченным к участию в специальной военной операции в соответствии с вышеназванным Федеральным законом от 24.06.2023 №270-ФЗ, действующим в рассматриваемый период, суд приходит к выводу, что на него не распространяются положения п. 6 ст. 22.1 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ "Об обороне" о порядке заключения гражданами контракта о пребывании в добровольческом формировании, на которых в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяется статус военнослужащих (п. 10 ст. 22.1).
При таких данных, поскольку истец не обладал статусом военнослужащего, а участвовал в СВО на специальных условиях, установленных положениями вышеназванных нормативных правовых актов, суд не находит правовых оснований для установления между истцом и МО РФ служебных правоотношений, в том смысле, в каком это заявляет истец – с целью получения страховых гарантий в виде компенсации, предусмотренных Указом Президента РФ от 03.08.2023 №582 "О мерах по обеспечению обязательного государственного страхования жизни и здоровья граждан Российской Федерации, пребывающих в добровольческих формированиях".
Требования истца о признании контракта № от ДД.ММ.ГГГГ о пребывании в добровольческом формировании заключенным удовлетворению также не подлежат, поскольку как следует из собранных доказательств, данный контракт был заключен между МО РФ и Тучковым Н.Н. и до окончания срока его действия являлся действующим. Доказательств обратного стороной ответчика суду не предоставлено. Между тем, как следует из вышеуказанных норм права, контракт № от ДД.ММ.ГГГГ не тождественен контракту о пребывании в добровольческом формировании, а следовательно, он не порождает для истца тех правовых последствий, наступления которых он желает - получение страховых гарантий в виде компенсации, предусмотренных Указом Президента РФ от 03.08.2023 №582 "О мерах по обеспечению обязательного государственного страхования жизни и здоровья граждан Российской Федерации, пребывающих в добровольческих формированиях".
По указанным выше основаниям, также не подлежат удовлетворению требования истца о признании статуса формирования 16 штурмовой роты «Z» как добровольческого формирования, созданного по решению Президента РФ (указание от 05.02.2023 №Прс-98) Министерством обороны РФ на основании ч. 8.1 ст. 1 Закона «Об обороне», в соответствии с положениями ст. 22.1 названного Закона. Кроме того, рассмотрение данных требований не входят в компетенцию суда.
Заявляя о признании незаконным исключение из состава добровольческого формирования, произведенное приказом от ДД.ММ.ГГГГ № и обязании МО РФ изменить дату исключения из списков личного состава добровольческого формирования на дату окончательного расчёта истец указывает, что за весь период нахождения в добровольческом формировании ему денежное содержание было выплачено не полном объеме.
Действительно, п. 16 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 №1237, предусмотрено, что военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Между тем, как установлено в ходе рассмотрения дела Тучков Н.Н. военнослужащим не является, а соответственно на него не распространяются требования Положения о порядке прохождения военной службы.
Из отзыва на иск Войсковой части 45807 следует, что размеры денежного содержания и иных выплат, осуществляемых лицам, пребывающим в специальных формированиях «ШТОРМ- Z», установлены решением Министра обороны РФ, имеющим гриф секретности, которое доведено до Войсковой части только в части, необходимой для корректного начисления выплат указанной категории лиц.
В судебном заседании истец указывал, что денежное довольствие за период участия в добровольческом формировании он получал ежемесячно, в подтверждение чего суду предоставил расчетные листки и выписку с банковского счета.
Довод истца, что он должен получать денежное довольствие равнозначное денежному довольствию выплачиваемого лицу, пребывающему в добровольческих формированиях, суд не принимает во внимание. Так как Тучков Н.Н. являлся лицом, осужденным за совершение преступления и привлеченным к участию в специальной военной операции в соответствии с вышеназванным Федеральным законом от 24.06.2023 №270-ФЗ, действовавшим в спорный период времени, то на него не распространяются положения п. 6 ст. 22.1 Федерального закона "Об обороне", ст. 13.2 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих" в объеме прав и размере денежного довольствия, предусмотренных для военнослужащих либо граждан, поступивших в добровольческое формирование путем заключения контракта о пребывании в добровольческом формировании.
В связи с чем, суд не находит правовых оснований для признания незаконным исключение Тучкова Н.Н. из состава добровольческого формирования, произведенное приказом от ДД.ММ.ГГГГ № и обязании МО РФ изменить дату исключения из списков личного состава добровольческого формирования на дату окончательного расчёта.
Остальные требования Тучкова Н.Н. удовлетворению также не подлежат, поскольку они являются производными, от основных требований, в удовлетворении которых отказано.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Тучкова Н.Н. к Министерству обороны Российской Федерации, войсковой части 22179 о признании наличия служебных правоотношений, взыскании денежного содержания, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, об обязании совершить определенные действия отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РХ в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в суд, вынесший решение.
Судья: О.В. САПЕЕВА
Мотивированное решение изготовлено и подписано 11 июня 2024 года.