03RS0003-01-2019-010568-25
в„– 12-801/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
город Уфа 28 ноября 2019 года
ул. Свердлова, д. 96
РЎСѓРґСЊСЏ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Уфы Соколова Р. Р›.,
рассмотрел жалобу Шайхутдинова Р.Р. на Постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Названным Постановлением Шайхутдинов Рустам Раимович привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Шайхутдинов Р.Р. подал в суд жалобу. В обоснование доводов жалобы указал, что факт нарушения не подтвержден фото и видеоматериалами, однако об их наличии указано в постановлении, ввиду чего считает, что вина его не установлена. Кроме того, транспортное средство с государственным номером № ДД.ММ.ГГГГ не было размещено на территори, подпадающей под действие указанной статьи.
Шайхутдинов Р.Р. извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Административная комиссия Администрации Кировского района ГО город Уфа – извещена надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 14 Федерального закона РѕС‚ 22 декабря 2008 РіРѕРґР° в„– 262-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности СЃСѓРґРѕРІ РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» сведения Рѕ прохождении дел РІ СЃСѓРґРµ (назначено Рє слушаю СЃ указанием даты, времени Рё места проведения судебного заседания, СЃ учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся РІ открытом доступе РІ сети Рнтернет.
Поскольку постановление от ДД.ММ.ГГГГ получено административным истцом по почте ДД.ММ.ГГГГ (доказательств обратного суду не представлено), жалоба подана в суд ДД.ММ.ГГГГ, в течение десяти суток со дня получения, срок на обжалование не пропущен.
Рзучив Рё оценив материалы дела, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, проверив законность Рё обоснованность обжалуемого постановления, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно ч. 1 ст. 6.21 Кодекса республики Башкортостан об административных правонарушениях - размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках, а равно проезд по указанным территориям, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
РР· примечания Рє данной статье следует, что:
1. Под озелененной территорией в настоящей статье понимается элемент благоустройства, представляющий собой покрытую травянистой, цветочной и (или) древесно-кустарниковой растительностью поверхность земельного участка, имеющую ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащую с твердым покрытием пешеходных, велопешеходных, велосипедных дорожек, дорог (тротуаров, проезжей части, обочины).
2. Под детской площадкой в настоящей статье понимается территория, на которой находятся объекты, предназначенные для игр детей (горки, карусели, качели, песочницы и (или) иные подобные объекты), вне зависимости от того, занята она травянистыми растениями или нет.
3. Под спортивной площадкой в настоящей статье понимается территория, на которой находятся объекты, предназначенные для занятий физической культурой и спортом (баскетбольные щиты, брусья, гимнастические стенки, турники и (или) иные подобные объекты), вне зависимости от того, занята она травянистыми растениями или нет.
4. Положения настоящей статьи применяются в случае, если запрет размещения транспортных средств (прицепов к ним) на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках установлен правилами благоустройства территорий поселений, городских округов Республики Башкортостан.".
Согласно постановления об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Шайхутдинову Р.Р. вменяется, что ДД.ММ.ГГГГ в 07:30 по адресу: г. Уфа, <адрес> разместил транспортное средство марки Фолксваген государственный регистрационный знак № на озелененной и иной территории, предназначенной для благоустройства. Допущено нарушение п.п. 2.17, 15.2 «Правил благоустройства городского округа город Уфа РБ».
Между тем, из представленных суду материалов не усматривается, и не доказано административным органом, что Шайхутдинов Р.Р. разместил транспортное средство на озелененной или иной территории, предназначенной для благоустройства.
Сведения о том, что данная территория предназначена для благоустройства суду не представлены.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что виновность Шайхутдинова Р.Р. не может считаться доказанной в установленном законом порядке.
Материалы не соответствуют требованиям допустимости, достоверности, достаточности.
В соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно С‡. 3. СЃС‚. 28.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения РІ области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, совершенных СЃ использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо РґСЂСѓРіРѕРіРѕ объекта недвижимости, зафиксированных СЃ применением работающих РІ автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- Рё киносъемки, видеозаписи, или средств фото- Рё киносъемки, видеозаписи, либо РІ случае подтверждения РІ соответствии СЃ частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся РІ сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных Рѕ том, что РІ момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось РІРѕ владении или РІ пользовании РґСЂСѓРіРѕРіРѕ лица, протокол РѕР± административном правонарушении РЅРµ составляется, Р° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении выносится без участия лица, РІ отношении которого возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, Рё оформляется РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Ркземпляры постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении Рё материалов, полученных СЃ применением работающих РІ автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- Рё киносъемки, видеозаписи, или средств фото- Рё киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, РІ отношении которого возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, РїРѕ почте заказным почтовым отправлением РІ форме РєРѕРїРёРё постановления РЅР° бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или РІ форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ уполномоченного должностного лица, СЃ использованием Единого портала государственных Рё муниципальных услуг СЃ учетом Правил оказания услуг почтовой СЃРІСЏР·Рё РІ течение трех дней СЃРѕ РґРЅСЏ вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления РІ форме электронного документа либо информация, содержащаяся РІ постановлении, также РјРѕРіСѓС‚ быть направлены лицу, РІ отношении которого возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, РїСЂРё условии регистрации такого лица РІ единой системе идентификации Рё аутентификации Рё наличия согласия такого лица РЅР° получение указанных РІ настоящей части постановления либо информации СЃ использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных Рё муниципальных услуг, Рё (или) СЃ использованием РїРѕРґРІРёР¶РЅРѕР№ радиотелефонной СЃРІСЏР·Рё.
В соответствии с разъяснениями п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=825659D4B2A54F1E72F750303A919CB3D492ED8044EACD17111ECFA58AD9F57620662A9D6181F6ADECB43326DFCF690624734282182B47E7jBj5H" статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.
При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
По настоящему делу административным органом не представлены сведения о том, что фотофиксация правонарушения была произведена техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, сертифицированными в качестве средства измерения, имеющими действующее свидетельство о метрологической поверке.
Соответственно, в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства.
Указанные требования не соблюдены, протокол об административном правонарушении не составлялся, собственник транспортного средства или водитель транспортного средства не были извещены.
Следовательно, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен. При рассмотрении дела не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.
Возможность устранения этих недостатков при рассмотрении жалобы отсутствует.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит отмене.
Безусловная значимость соблюдения требований Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не освобождает административный орган от обязанности соблюдать порядок доказывания, основания и процедуру привлечения к административной ответственности, подтверждать соответствующие выводы доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости, какие в рассматриваемом деле не представлены, а судом не установлены.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из разъяснений п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Поскольку на момент рассмотрения дела судьей сроки давности привлечения к административной ответственности истекли, у суда отсутствуют основания для обсуждения вопроса о виновности лица, производство по делу подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Шайхутдинов Рустам Раимович признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Данное решение РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 262-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности СЃСѓРґРѕРІ РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» подлежит опубликованию РІ сети Рнтернет.
РЎСѓРґСЊСЏ Соколова Р. Р›.