Решение по делу № 5-95/2019 от 17.06.2019

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ с. ФИО3

Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Банзай Юлиана Зайцевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ, в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, со средним специальным образованием, временно не работающего, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 20:30 на территории постоянной зоны таможенного контроля таможенного поста ФИО3 гражданин России ФИО2 (далее - ФИО2), следующий по маршруту Монголия - Россия, для таможенных целей представил сопровождаемый багаж в количестве 1 (одного) места. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) гражданин России ФИО2 таможенную декларацию к таможенному контролю не предъявил. При проведении меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, гражданином России ФИО2 устно заявлено об отсутствии у него товаров, подлежащих таможенному декларированию, дополнительных сведений о каких-либо ввозимых им на таможенную территорию ЕАЭС товарах, заявлений о помещении их под таможенные процедуры не поступало. Документы, позволяющие совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру, и их последующий выпуск, предоставлены не были.

В результате таможенного контроля, проведенного в соответствии со статьей 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в форме таможенного досмотра, установлено наличие в предъявленном ФИО2 багаже однородных товаров, а именно: 1)Куртки женские демисезонные на синтепоне, белого цвета, на застежках размер L – 3шт., размер XL - 1шт., размер 3XL - 1шт, без упаковки, без видимых внешних повреждений и без этикеток, всего 5шт; 2)Брюки женские из синтетического материала черного цвета прямого фасона размеры: 21-1шт, 23-1шт, 24-1шт, 25-1шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 4шт; 3)Брюки женские джинсовые, синего цвета с карманами, размеры: 26-1шт, 30-1шт, 31- 1шт, S-1шт, М-1шт, 2ХL-1шт, ЗХL-1шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 7шт; 4)Брюки женские джинсовые, черного цвета с карманами, размеры: М-1шт, 2ХL-2шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 3шт; 5)Брюки женские, из тонкого трикотажного материала черного цвета, размерыL-1шт, 25-1шт., 32-1шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 3шт.

Исходя из объяснения ФИО2 от 06.03.2019г. установлено, что товары он намеревался продать на рынке <адрес> и заработать денег.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В судебное заседание, надлежаще извещенное лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО2, не явился, ходатайства или заявления о рассмотрении дела без его участия не направил. В этой связи суд рассматривает дело в отсутствие ФИО2

В судебное заседание, надлежаще извещенный представитель таможенного поста ФИО3 таможни не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя таможенного органа, при этом полностью поддержав протокол об административном правонарушении. В этой связи суд рассматривает дело в отсутствие представителя таможенного органа.

Изучив протокол об административном правонарушении, а также материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 16.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2 ТК ЕАЭС «товары для личного пользования» – это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно ч. 1 ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. При этом ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования установлены главой 37 ТК ЕАЭС.

Согласно ч. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу ЕАЭС в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Согласно п.п. 35 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 58, ч. 4 ст. 272 и ч. 2 ст. 281 ТК ЕАЭС, и таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

В соответствии с частями 3, 4 и 5 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется электронной форме, допускается таможенное декларирование в письменной форме.

Согласно ч.. 6 ст. 104 ТК ЕАЭС в зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа па бумажном носителе.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС: декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 282 ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов; пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных ч. 12 ст. 260 ТК ЕАЭС, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.

Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, предусмотрены ст. 106 ТК ЕАЭС.

Согласно ч. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4)уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

На основании ч. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС за неисполнение обязанностей, предусмотренных ч. 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Судом установлено, что ФИО2 ввез на таможенную территорию ЕАЭС для осуществления предпринимательской деятельности однородные товары, подлежащие таможенному декларированию, с недекларированием по установленной форме: 1)Куртки женские демисезонные на синтепоне, белого цвета, на застежках размер L – 3шт., размер XL - 1шт., размер 3XL - 1шт, без упаковки, без видимых внешних повреждений и без этикеток, всего 5шт; 2)Брюки женские из синтетического материала черного цвета прямого фасона размеры: 21-1шт, 23-1шт, 24-1шт, 25-1шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 4шт; 3)Брюки женские джинсовые, синего цвета с карманами, размеры: 26-1шт, 30-1шт, 31- 1шт, S-1шт, М-1шт, 2ХL-1шт, ЗХL-1шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 7шт; 4)Брюки женские джинсовые, черного цвета с карманами, размеры: М-1шт, 2ХL-2шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 3шт; 5)Брюки женские, из тонкого трикотажного материала черного цвета, размерыL-1шт, 25-1шт., 32-1шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 3шт.

В соответствии с представленными доказательствами, 06.03.2019г. главный государственный таможенный инспектор обратилась к начальнику таможенного поста ФИО3 с докладной запиской о применении профиля риска и проведении таможенного досмотра в отношении ФИО2 и сопровождаемого им багажа в связи с тем, что при осуществлении таможенного контроля выявлено срабатывание профиля риска.

Согласно докладной записке главного государственного таможенного инспектора таможенного поста ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ проведенный таможенный контроль установил наличие в предъявленном ФИО2 багаже однородных товаров, предназначенных для предпринимательской деятельности.

В соответствии с актом таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже от ДД.ММ.ГГГГ и приложенной к нему фототаблицы, при досмотре багажа ФИО2 выявлены товары, явившиеся предметом административного правонарушения.

Определением старшего государственного таможенного инспектора таможенного поста ФИО3 ФИО4 в отношении ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Из объяснения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и протокола опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он выехал в <адрес> (КНР) ДД.ММ.ГГГГ через таможенный пост Цаган-Тологой. В сопровождаемом багаже перемещал одежду - куртки и брюки, намеревался эти товары продать на рынке <адрес> и заработать денег. Правила перемещения товаров через таможенную границу знает, информационные стенды видел. Также знает о том, что в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС, товары, предназначенные для предпринимательской деятельности, подлежат обязательному таможенному декларированию. Надеялся провезти товар без таможенного декларирования.

Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются протоколом опроса свидетеля ФИО5, который подробно описал обстоятельства нарушения таможенного законодательства ДД.ММ.ГГГГ ФИО2

В соответствии с протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, товары, явившиеся предметом административного правонарушения, были изъяты у ФИО2 с применением видеозаписи и помещены в камеру хранения вещественных доказательствтаможенного поста ФИО3.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ общая итоговая рыночная стоимость изъятых у ФИО2 товаров по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 10 600 рублей.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ сумма издержек по делу об административном правонарушении составила 500 рублей, в том числе: по проведению оценочной экспертизы - 500 рублей.

В нарушение требований ст. ст. 84, 104, 105 и 106 ТК ЕАЭС ФИО2 под видом товаров для личного пользования переместил через таможенную границу ЕАЭС товар для целей, связанных с предпринимательской (коммерческой) деятельностью: 1)Куртки женские демисезонные на синтепоне, белого цвета, на застежках размер L – 3шт., размер XL - 1шт., размер 3XL - 1шт, без упаковки, без видимых внешних повреждений и без этикеток, всего 5шт; 2)Брюки женские из синтетического материала черного цвета прямого фасона размеры: 21-1шт, 23-1шт, 24-1шт, 25-1шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 4шт; 3)Брюки женские джинсовые, синего цвета с карманами, размеры: 26-1шт, 30-1шт, 31- 1шт, S-1шт, М-1шт, 2ХL-1шт, ЗХL-1шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 7шт; 4)Брюки женские джинсовые, черного цвета с карманами, размеры: М-1шт, 2ХL-2шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 3шт; 5)Брюки женские, из тонкого трикотажного материала черного цвета, размерыL-1шт, 25-1шт., 32-1шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 3шт, подлежащий, таможенному декларированию, с недекларированием по установленной форме, что в соответствии с КоАП РФ признается административным правонарушением и влечет за собой ответственность, установленную ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

При этом суд учитывает, что при проведении административного расследования нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, протокол об административном правонарушении и материалы дела содержат все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.

Таким образом, на основании представленных доказательств, прихожу к выводу, что в действиях ФИО2 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения полностью доказана, его действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

При назначении наказания в качестве смягчающего административную ответственность ФИО2 обстоятельства учитывается признание им своей вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО2, не имеется.

С учетом конкретных обстоятельств дела, наличия смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить ФИО2 наказание в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, без конфискации предметов административного правонарушения, то есть административный штраф.

Ввиду изложенного, суд приходит к выводу, что предметы административного правонарушения необходимо возвратить их законному владельцу ФИО2, после соответствующего таможенного оформления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, по которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, то есть <данные изъяты> рублей без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Административный штраф взыскать по следующим платежным реквизитам: <данные изъяты> ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, счет , Банк получателя - Операционный департамент Банка России, <адрес> 701, БИК <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>, КБК 15, Код таможни - <данные изъяты>, УИН штрафа , назначение платежа: штраф, постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу ().

Изъятые товары: 1)Куртки женские демисезонные на синтепоне, белого цвета, на застежках размер L – 3шт., размер XL - 1шт., размер 3XL - 1шт, без упаковки, без видимых внешних повреждений и без этикеток, всего 5шт; 2)Брюки женские из синтетического материала черного цвета прямого фасона размеры: 21-1шт, 23-1шт, 24-1шт, 25-1шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 4шт; 3)Брюки женские джинсовые, синего цвета с карманами, размеры: 26-1шт, 30-1шт, 31- 1шт, S-1шт, М-1шт, 2ХL-1шт, ЗХL-1шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 7шт; 4)Брюки женские джинсовые, черного цвета с карманами, размеры: М-1шт, 2ХL-2шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 3шт; 5)Брюки женские, из тонкого трикотажного материала черного цвета, размерыL-1шт, 25-1шт., 32-1шт, в индивидуальных упаковках из полиэтилена без видимых внешних повреждений, всего 3шт, - возвратить законному владельцу ФИО2 после соответствующего таможенного оформления.

Издержки по проведению оценочной экспертизы в сумме <данные изъяты> рублей отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Ю.З. Банзай

5-95/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Овюрский районный суд Республики Тыва
Судья
Банзай Юлиана Зайцевна
Дело на странице суда
ovjurskiy.tva.sudrf.ru
28.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее