Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-519/2021 - (16-5729/2020) от 27.10.2020

                                     №16-519/2021

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                        21 января 2021 года

Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу Савченко Владислава Анатольевича на вступившие в законную силу постановление судьи Орджоникидзевского районного суда города Магнитогорска Челябинской области от 08 июля 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 20 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савченко Владислава Анатольевича,

установил:

постановлением судьи Орджоникидзевского районного суда города Магнитогорска Челябинской области от 08 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Челябинского областного суда от 20 августа 2020 года, Савченко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

            В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Савченко В.А. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, вступившими в законную силу, приводя доводы об их незаконности, просит отменить судебные акты.

        Прокуратура Орджоникидзевского района города Магнитогорска Челябинской области, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, отзыва не направила.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российский Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Пунктом 1 Распоряжения Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Пунктом 18 Распоряжения Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (с учетом внесенных изменений в указанный документ Распоряжением Правительства Челябинской области № 288-рп от 06 мая 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020года») постановлено обязать граждан с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).

При рассмотрении дела установлено, что 17 июня 2020 года в 16 часов 44 минуты, Савченко В.А., проживающий по адресу: <адрес>. не выполнил правила поведения при действии на территории Челябинской области режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Челябинской области №190-рп «О внесении изменения в распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 года», №146-рп «О ведении режима повышенной готовности», распоряжение Правительства Челябинской области от 03.04.2020 года №190-рп в период угрозы коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно в магазине «Добрострой» по адресу: <адрес>. находился в общественном месте без защитной маски.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность представленных в дело и исследованных в судебном заседании доказательств позволила судебным инстанциям прийти к выводу о доказанности факта невыполнения Савченко В.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

            Произошедший факт нарушения правил поведения при действии на территории Челябинской области режима повышенной готовности, допущенный Савченко В.А. вследствие не использования им в помещении магазина защитной маски 17 июня 2020 года подтверждается материалами дела и фактически не оспаривался Савченко В.А. при рассмотрении дела нижестоящими судебными инстанциями.

            В свою очередь, Савченко В.А. в жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, фактически не оспаривая факт совершения административного правонарушения, приводит доводы, согласно которым требования об использовании средств индивидуальной защиты в общественных местах, установленные нормативно – правовыми актами субъекта, носят не обязательный, а рекомендательный характер. Вместе с тем, указанные доводы представляются безосновательными, они были предметом тщательной проверки и оценки нижестоящими судебными инстанциями и были обоснованно отклонены. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанции в данной части не имеется.

            Императивное требование об обязательном использовании средств индивидуальной защиты в общественных местах на территории Челябинской области, включая маски, прямо следует из подпункта 4 пункта 18 Распоряжения Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности». При этом, указанное императивное требование об обязательном ношении масок в общественных местах было введено на основании Распоряжения Правительства Челябинской области № 288-рп от 06 мая 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020 года».

            То обстоятельство, что указанный нормативный акт Правительства Челябинской области опубликованный на официальном портале нормативно – правовых актов, не содержит подписи высшего должностного лица субъекта – губернатора, не дает правовых оснований для того, чтобы расценивать данный нормативный акт как не вступивший в законную силу. Действующим законодательством не установлено обязательных требований о наличии подписи в принятом в установленном законом порядке нормативном акте; для легитимации принятого нормативного акта достаточно факта его официального опубликования на государственном портале официальной правовой информации.

        Учитывая обстоятельства настоящего дела, следует признать, что объем представленных в материалы дела доказательств в своей совокупности являлся достаточным для установлениях всех обстоятельств, предусмотренных статьей 26.1 КоАП РФ. При этом, судебными инстанциями были созданы все необходимые условия для реализацией Савченко В.А. своих прав, в том числе связанных с порядком представления доказательств и существенных процессуальных нарушений, подрывающих смысл правосудия, не допущено.

В частности, содержание приобщенных к материалам дела ответов из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области от 27 мая 2020 года (л.д. 38, 60, 61) событие правонарушения, равно как и виновность Савченко В.А. в его совершении не устраняют. Указанные материалы были оценены судебными инстанциями в совокупности с иными доказательствами, и обоснованно не приняты как подтверждающие позицию защиты.

Более того, указанные ответы из контрольного органа по своим свойствам и характеристикам нормативно – правовыми актами не являются, так как свойствами нормативности не обладают, порядок и пределы распространения норм действующего законодательства не разъяснят, а сведения в них содержащиеся неопределенному кругу лиц не адресованы, в связи с чем, данные ответы на обращения Савченко В.А. юридическую силу постановлении Правительства РФ и распоряжении Правительства Челябинской области не опровергают.

        Содержание судебных актов, вынесенных по настоящему делу в отношении Савченко В.А. позволяет удостовериться в том, что все его замечания, доводы, равно как и представленные доказательства, были изучены и исследованы без какой – либо предвзятости, а их оценка, данная в совокупности, позволила принять законное, обоснованное решение. Таким образом, требования мотивированности, следующие из смысла справедливого судебного разбирательства по настоящему делу не нарушены, а все выводы, изложенные в судебных актах какое – либо сомнение в виновности Савченко В.А. исключают.

Противоречий между представленными в дело доказательствами не усматривается, все доказательства последовательны, согласуются друг с другом, и в своей совокупности подтверждают события, описанные потерпевшим.

            Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства не имеется, объективных сведений, опровергающих выводы судей, в материалы дела заявителем не представлено. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Неустранимых сомнений в виновности Савченко В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела, соблюдены.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Протокол об административном правонарушении в отношении Савченко В.А. составлен уполномоченным должностным лицом с участием Савченко В.А в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Савченко В.А. разъяснены. Копия протокола об административном правонарушении была вручена Савченко В.А. в установленном порядке.

Дело рассмотрено судьей районного суда с соблюдением процедуры, установленной главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении Савченко В.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с соблюдением требований статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.

При назначении Савченко В.А. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также соблюдены. Наказание в виде административного штрафа назначено судьей в пределах санкции статьи части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.

Судья областного суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение. Всем доводам жалобы Савченко В.А. дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, из представленных материалов не усматривается.

Из материалов дела следует, что Савченко В.А. принимал участие в судебном заседании при рассмотрении дела судьей районного суда, он обосновывал свою позицию по делу и в реализации своих процессуальных прав ограничен не был. При пересмотре дела судьей областного суда, Савченко В.А., будучи надлежащим образом извещенным, личного участия в судебном заседании не принял, распорядившись своими правами по собственному усмотрению.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 – 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    постановил:

постановление судьи Орджоникидзевского районного суда города Магнитогорска Челябинской области от 08 июля 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 20 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савченко Владислава Анатольевича, оставить без изменения, жалобу Савченко Владислава Анатольевича – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Седьмого кассационного суда

общей юрисдикции                        Савельева Л.А.

16-519/2021 - (16-5729/2020)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
САВЧЕНКО ВЛАДИСЛАВ АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее