дело № 2-752/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 августа 2023 года                        с. Стерлибашево

Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Хайретдинове М.Ф.,

при секретаре судебного заседания Фаттаховой Н.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Стерлибашевского района РБ Архаткина В.С. в интересах неопределенного круга лиц, а именно в защиту прав и законных интересов, а так же безопасности несовершеннолетних к МБОУ СОШ с. Первомайский о понуждении оборудовать помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Стерлибашевского района РБ Архаткин В.С. в интересах неопределенного круга лиц, а именно в защиту прав и законных интересов, а так же безопасности несовершеннолетних обратился в Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к МБОУ СОШ с. Первомайский.

Свои требования мотивирует тем, что, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства, помещение в МБОУ СОШ с. Первомайский предназначенное для проведения массовых мероприятий индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой (индукционной системой) не оборудовано.

На основании вышеизложенного просит обязать МБОУ СОШ с. Первомайский оборудовать помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Стерлибашевского района РБ Нафиков Н.И. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

В судебное заседании представитель ответчика будучи надлежаще извещенным о дате, месте и времени судебного заседания, не явился, просил рассмотреть дело без его участия, представил заявление о признании исковых требований.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса

Исследовав и оценив материалы дела, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст. 4 Закона № 124-ФЗ государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе на принципах ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

Статьей 9 Конвенции ООН о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ « О ратификации Конвенции о правах инвалидов», провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники Конвенции принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-телекоммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Это меры, которые включают в себя выявление и устранение препятствий и барьеров, ограничивающих доступность, должны распространяться, в частности, на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

    В пункте 3 статьи 3 «Конвенции о правах ребенка», указано, что государства- участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности и персонала, а также компетентного надзора.

    В соответствии со статьями 14,15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации, Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам, в том числе, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

    Статья 4 Федерального закона от 24.07.1999 № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает, что государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

    В пунктах 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» ( далее по тексту-Закон № 273-ФЗ) указано, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относят материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Подпунктом «г» пункта 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовым актами: наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.

Между тем, в здании МБОУ СОШ с. Первомайский помещение в МБОУ СОШ с. Первомайский предназначенное для проведения массовых мероприятий индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой (индукционной системой) не оборудовано.

Указанный факт подтверждается, также материалами проверки.

В связи с указанными фактами прокуратурой Стерлибашевского района в адрес руководителя образовательного учреждения 30.05.2023 внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений, однако до настоящего времени указанные нарушения не устранены.

    Допущенные нарушения требований действующего законодательства недопустимы в связи с тем, что подрывают как конституционные принципы обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Причинами выявленных нарушений являются ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностными лицами образовательного учреждения, а также отсутствие контроля со стороны руководства..

Согласно ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд
с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Исковое заявление в соответствии со ст. 45 ГПК РФ подано прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, которые могут получить образование в МБОУ СОШ с. Первомайский не представляется возможным, поскольку ежегодно количество лиц, обучающихся в данной образовательной организации меняется, в связи с чем конкретные лица не могут быть определены.

Указанные обстоятельства подтверждены представленными доказательствами, ответчиком не оспаривались, ответчик согласился с иском.

На основании изложенного судом установлены правовые основания для удовлетворения исковых требований.

В силу ст.103 ГПК РФ расходы по оплате государственной пошлины, в случае, если истец освобожден от оплаты государственной пошлины, взыскиваются с ответчика пропорционально удовлетворённых судом требований.

Согласно п.4 ч.1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 6/2, ░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                    ░/░                ░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:                                    ░░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-752/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Стерлибашевского района РБ
Ответчики
МБОУ СОШ с. Первомайский Стерлибашевского района РБ
Другие
Отдел образования АМР стерлибашевский район РБ
Суд
Стерлибашевский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Хайретдинов М.Ф.
Дело на сайте суда
sterlibashevsky.bkr.sudrf.ru
11.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2023Передача материалов судье
13.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее