Решение по делу № 2-638/2020 от 09.10.2020

Дело № 2-638/2020

10RS0013-01-2020-00111-44

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

12 ноября 2020 года                                                                                       город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Т.В. Барановой, при секретаре А.Б.Галашовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Ладва-Веткинского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

                                                 у с т а н о в и л:

администрация Ладва-Веткинского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия (далее также администрация поселения, заявитель) обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя тем, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия 05.08.2019 был принят на учет бесхозяйный объект недвижимого имущества, а именно сооружение: автомобильный мост (... с кадастровым номером , протяженностью 26 метров. В течение года с момента постановки вышеуказанного объекта недвижимого имущества на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявлял. Спор о правах отсутствует. На основании обстоятельств, изложенных в заявлении, администрация поселения просила суд признать право муниципальной собственности Ладва-Веткинского сельского поселения на автомобильный мост, расположенный по адресу: Республика Карелия, Прионежский муниципальный район, Ладва-Веткинское сельское поселение, п. Ладва-Ветка, ..., кадастровый номер .

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству определением Прионежского районного суда от 15.10.2020 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Прионежского муниципального района Республики Карелия, КУ РК Управление автомобильных дорог Республики Карелия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия (МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия), Управление Росреестра по Республике Карелия.

Представитель заявителя, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, представили письменные отзывы, согласно которым оставили рассмотрение заявления на усмотрение суда.

Суд, заслушав представителя заявителя, изучив материалы настоящего гражданского дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации относит к способам защиты гражданских прав признание права.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В силу части 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

По смыслу указанных правовых норм следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Судом установлено, что автомобильный мост (кадастровый номер ), расположенный по адресу: Республика Карелия, Прионежский муниципальный район, п. Ладва-Ветка, ул..., протяженностью 26 метров, является объектом недвижимости, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены следующие технические данные об этом объекте - недвижимое имущество; вид объекта недвижимости - сооружение; назначение - сооружение дорожного транспорта; год завершения строительства - 2008.

Из материалов дела следует, что 05.08.2019 Управление Росреестра по Республике Карелия внесена запись о принятии на учет спорного моста как бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

Из представленных МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия, Министерством имущественных и земельных отношений РК, Администрацией Прионежского муниципального района ответов на запросы суда следует, что спорный автомобильный мост не числится в реестре федерального имущества, не находится в собственности Республики Карелия и Прионежского муниципального района.

Таким образом, установлено, что вышеуказанный объект недвижимости принят уполномоченным органом на учет как бесхозяйный объект в установленном порядке, со дня постановки до настоящего времени прошло более года, законных владельцев не выявлено. Другие физические и юридические лица прав на автомобильный мост не заявили.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что автомобильный мост, имеющий кадастровый номер , расположенный по адресу: Республика Карелия, Прионежский муниципальный район, п. Ладва-Ветка, ... протяженностью 26 метров, не имеет собственника и является бесхозяйным объектом недвижимого имущества.

Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 данного Федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно Закону Республики Карелия №1852-ЗРК «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Карелия вопросов местного значения» от 15.12.2014 года и на основании части 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за сельскими поселениями в Республике Карелия закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 8, 33.1, части 1 статьи 14 Закона.

Из вышеизложенного следует, что в Республике Карелия за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

При таких обстоятельствах, так как годичный срок со дня постановки автомобильного моста на учет в качестве бесхозяйного имущества истек, в силу положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Карелия №1852-ЗРК «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Карелия вопросов местного значения» в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, суд находит заявление администрации поселения о признании права муниципальной собственности на автомобильный мост подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь требованиями статей 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

заявление администрации Ладва-Веткинского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имуществоудовлетворить.

Признать право муниципальной собственности Ладва-Веткинского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия на автомобильный мост, расположенный по адресу: Республика Карелия, Прионежский муниципальный район, Ладва-Веткинское сельское поселение, п. Ладва-Ветка, ..., кадастровый номер .

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                                         Т.В. Баранова

Мотивированное решение суда составлено 12.11.2020.

2-638/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Ладва-Веткинского сельского поселения
Другие
Администрация Прионежского муниципального района РК
Управление Росреестра по РК
Министерство имущественных и земельных отношений РК
МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия
КУ РК "Управтодор РК"
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Баранова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
09.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2020Передача материалов судье
15.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2020Судебное заседание
12.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее