К делу № 5-404/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Туапсе «12» декабря 2024 года
Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Кошевой В.С., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Маноленко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Маноленко В.А., <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Туапсинский городской суд поступил административный материал в отношении Маноленко В.А. о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку Маноленко В.А. 11.12.2024 года в 14 часов 20 минут находился в г.Туапсе по ул. Г.Петровой, вблизи д. 1, в общественном месте с явными признаками алкогольного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность (шаткая походка, невнятная речь, резкий запах алкоголя изо рта), отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на установление алкогольного опьянения, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Лицу привлекаемому к административной ответственности разъяснены права и обязанности предусмотренные нормами КоАП РФ.
В судебном заседании Маноленко В.А. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что выпил алкоголь.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, полностью подтверждаются.
Обстоятельства совершения Маноленко В.А. административного правонарушения, подтверждаются исследованными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 11.12.2024 года; рапортом сотрудника ОМВД России по Туапсинскому району; протоколом об административном задержании, объяснениями Маноленко В.А., протоколом о направлении на мед. освидетельствование, актом мед. освидетельствования в котором зафиксирован отказ от прохождения.
Указанные доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Так, судом установлен факт того, что Маноленко В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, а именно: Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3- ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ст. 12 названного Федерального закона, полиция обязана выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Федерального закона N 3-ФЗ, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 7, 8 и 13 части 1 статьи 13 Закона "О полиции", полиция вправе требовать от других лиц прекращения противоправных действий; доставлять лиц (то есть осуществлять их принудительное препровождение) в подразделения полиции в целях решения вопроса о задержании лица (при невозможности решения данного вопроса на месте); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства и применять иные превентивные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В целях решения вопросов о задержании гражданина, установлении личности гражданина (если имеются основания полагать, что он находится в розыске), а также установлении причастности гражданина к совершенному преступлению (или к его подготовке) в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции сотрудники дежурных нарядов патрульно-постовой службы, дорожно-патрульной службы в системе единой дислокации, функциональных групп (патрулирования, мобильного резерва, конвоирования) доставляют (препровождают) его в ОВД.
Анализ вышеперечисленных положений Федерального закона "О полиции" позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления своей деятельности по охране общественного порядка в адрес с учетом сложившейся оперативной обстановки в обязанность полицейских входит вопрос о выявлении и задержании лиц, совершивших правонарушения.
В этой связи действия сотрудников полиции, выразившиеся в требовании пройти исследование для установления факта алкогольного опьянения, не противоречили положениям ст. 13, 27, 28 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
В свою очередь действия Маноленко В.А., выразившиеся в неисполнении законных требований сотрудников полиции пройти исследование для установления факта алкогольного опьянения, расценены судом как неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности и воспрепятствование исполнению служебных обязанностей сотрудника полиции.
При таких обстоятельствах предъявление сотрудниками полиции Маноленко В.А требований соответствует закону.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении Маноленко В.А. административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя и его имущественное положение.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ и ст. 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного М. административного правонарушения. При этом нашел подтверждение факт совершения М. действий, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Маноленко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста сроком на 5(пять) суток, с отбыванием наказания в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
Срок административного ареста исчислять с момента задержания, то есть с 22 часов 06 мин., 11.12.2024 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через Туапсинский городской суд.
Судья ____подпись____
Копия верна:
Судья
Туапсинского городского суда В.С. Кошевой