Решение по делу № 2а-495/2022 от 14.03.2022

Дело № *        

*                                                                                                                            *

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 мая 2022 года                                                г. Петушки

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                             Н.А. Карташовой,

при секретаре                 А.А. Чебаковой,

с участием:

- представителя административного истца ОМВД России по Петушинскому району Владимирской области - ФИО

- помощника прокурора ФИО

- административного ответчика Камалетдинова Р.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Петушинскому району к Камалетдинову Рамилю Жявдятовичу об установлении дополнений к ранее установленным ограничениям в рамках административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Петушинскому району Владимирской области обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении Камалетдинова Р.Д. дополнений к ранее установленным ограничениям в рамках административного надзора:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключение работы в ночное время.

В обоснование иска указано, что Камалетдинов Р.Д. * приговором Петушинского районного суда по ч. 4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии особого режима.

* Камалетдинов Р.Д. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа * Камалетдинову Р.Д. установлен административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания. Установлены следующие виды ограничений:

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц, в дни, установленные этим органом;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 23.00 часов до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время работы.

* Камалетдинов Р.Д. постановлен на профилактический учет в ОМВД России по Петушинскому району Владимирской области как лицо, находящееся по административном надзором.

Решением Петушинского районного суда * Камалетдинову Р.Д. установлены дополнительные ограничения в рамках административного надзора: - запрещение посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков (рестораны, кафе, бары, закусочные и т.п.).

По месту отбывания наказания ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу Камалетдинов Р.Д. характеризовался отрицательно.

По месту жительства Камалетдинов Р.Д. характеризуется отрицательно, проживает один, не трудоустроен, на проводимую профилактическую работу не реагирует, должных выводов не сделал, на путь исправления не встал, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает отношения с лицами ранее судимыми, ведет антиобщественный образ жизни. За время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Владимирской области - ФИО поддержала требования об установлении административного надзора по доводам, указанным в заявлении. Указала, что одно из административных правонарушений совершено Камалетдинов Р.Д. после 22 часов 00 минут.

Административный ответчик Камалетдинов Р.Д. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, полагая, что тем самым будут нарушены его права. Пояснил, что правонарушения он может совершать в любое время, в месте, где он проживает магазины работают до 22 часов, он может их посещать.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика Камалетдинова Р.Д., заключение помощника прокурора Петушинского района Фомичевой Я.М., полагавшей заявление ОМВД России по Петушинскому району об установлении дополнений к ранее установленным ограничениям в рамках административного надзора подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вопросы установления административного надзора регламентируются ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ от «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других право нарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу положения пункта 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться сведения по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.

В силу части 3 статьи 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

     Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относится и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из материалов дела следует, что Камалетдинов Р.Д. осужден * приговором Петушинского районного суда по ч. 4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии особого режима.

* Камалетдинов Р.Д. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от * Камалетдинову Р.Д. установлен административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания. Установлены следующие виды ограничений:

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц, в дни, установленные этим органом;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 23.00 часов до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время работы.

* Камалетдинов Р.Д. постановлен на профилактический учет в ОМВД России по Петушинскому району Владимирской области как лицо, находящееся по административном надзором.

Решением Петушинского районного суда * Камалетдинову Р.Д. установлены дополнительные ограничения в рамках административного надзора: - запрещение посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков (рестораны, кафе, бары, закусочные и т.п.).

По месту отбывания наказания ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу Камалетдинов Р.Д. характеризовался отрицательно.

Из справки-характеристики начальника УУП ОМВД России по Петушинскому району Травкина А.Р. следует, что по месту жительства Камалетдинов Р.Д. характеризуется отрицательно, периодически употребляет спиртные напитки, склонен к употреблению спиртного и токсикомании, проживает один. В настоящее время не работает, зарабатывает случайными заработками. Поддерживает отношения с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, злоупотребляющими спиртными напитками. Неоднократно привлекался к административной ответственности, неоднократно судим.

Судом установлено, что за время нахождения под административным надзоромКамалетдинов Р.Д. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно 29 раз: по ч*

Поскольку предусмотренные Законом меры индивидуального профилактического воздействия ограничивают права и свободы человека при их применении следует учитывать, что ч. 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного срока, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В связи с этим выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

При установлении административных ограничений учету подлежат характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом, преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положения указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток является обязательным.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

Судом установлено, что Камалетдинов Р.Д. не трудоустроен, за время нахождения под административным надзоромКамалетдинов Р.Д. привлекался к административной ответственности 29 раз, одно из правонарушений совершено в 22 часа 30 минут.

Удовлетворяя административные исковые требования, суд исходит из образа жизни Камалетдинов Р.Д, обстоятельств совершения им преступления, его поведения в период после отбытия наказания, который неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Камалетдинова Р.Д., суд дополняет установленные административному ответчику административные ограничения.

Вопреки доводам административного ответчика, суд не усматривает нарушения его прав установлением дополнений к ранее установленным ограничениям, в частности запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22 часов вечера до 6 часов утра следующих суток, поскольку ранее этот период был определен с 23 часов вечера до 6 часов утра следующих суток, то есть фактически период ограничения увеличен на один час.

Установление судом дополнительного ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Закона перечню таких ограничений, чрезмерным не является.

Поскольку Законом предусмотрено дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, то удовлетворение заявления административного истца не может быть рассмотрено как изменение решений Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.09.2018 и Петушинского районного суда от 21.10.2020.

Довод административного ответчика о том, что представитель административного истца ОМВД России по Владимирской области имеет к нему предвзятое отношение, отклоняется судом, как несостоятельный, поскольку необходимость установления дополнений к установленным ограничениям подтверждена материалами дела.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Камалетдинова Р.Ж. дополнений к ранее установленным ограничениям.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ОМВД России по Петушинскому району Владимирской области к Камалетдинову Рамилю Жявдятовичу об установлении дополнений к ранее установленным ограничениям в рамках административного надзора удовлетворить.

Установить Камалетдинову Рамилю Жявдятовичу дополнения к ранее установленным ограничениям в рамках административного надзора:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключение работы в ночное время.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме во Владимирской областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области.

Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2022 года

Председательствующий: * Н.А. Карташова

2а-495/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Петушинского района Сигаев В.М.
ОМВД России по Петушинскогому району
Ответчики
Камалетдинов Рамиль Жявдятович
Суд
Петушинский районный суд Владимирской области
Судья
Карташова Нина Александровна
Дело на сайте суда
petushinsky.wld.sudrf.ru
14.03.2022Регистрация административного искового заявления
14.03.2022Передача материалов судье
15.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2022Судебное заседание
05.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее