УИД: 61RS0009-01-2022-000780-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 марта 2022 года г. Азов, ул. Ленина, 67
Судья Азовского городского суда Ростовской области Нижников В.В., с участием лица составившего протокол ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО5
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>. был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО2, так как ФИО2 прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и не разместил на Едином портале государственных и муниципальных услуг в течение четырех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию Российской Федерации».
Указанное бездействие является нарушением требований пункта 2.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, не содержит существенных недостатков, которые не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, при этом, копия протокола направлена Потапенко Н.М. по месту его жительства, что подтверждается соответствующей отметкой в протоколе и списком почтовых отправлений.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.
Лицо, составившее протокол, ФИО4 в судебное заседание явилась, считала, что нарушений при составлении протокола не допущено.
Исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения ФИО4 к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:
На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП, составляют действия (бездействие), выражающиеся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" предписано гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (<данные изъяты>) (пункт № Постановления).
Из материалов дела следует, что ФИО2 прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и не разместил на Едином портале государственных и муниципальных услуг в течение четырех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию Российской Федерации».
Указанное бездействие образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в данном случае, является ФИО6
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно проколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, информацией из ЕГПУ и другими материалами дела об административном правонарушении.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание установление факта не выполнения ФИО2 требований, установленных статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а так же пунктом № Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", считаю возможным квалифицировать действия Кулешова И.В. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, не усматриваю.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в данном случае, так же не усматриваю.
Дело рассмотрено в пределах срока привлечения физического лица к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Учитывая характер совершенного правонарушения и его последствия, прихожу к выводу о том, что подлежит назначение наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО7, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: <данные изъяты>
Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Азовский городской суд Ростовской области.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья