Решение по делу № 12-800/2017 от 02.06.2017

№ 12-800/2017

РЕШЕНИЕ

26 октября 2017 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сат А.Е., с участием представителя заявителя по доверенности Хаян-оол В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Агентства по делам и детей Республики Тыва на постановление <данные изъяты> УФССП по Республике Тыва ФИО2 от 19 мая 2017 года о назначении административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Агентство по делам и детей Республики Тыва обратилось в Кызылский городской суд Республики Тыва с жалобой постановление <данные изъяты> Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнитеьлных производств УФССП по РТ ФИО2 от 19 мая 2017 года о назначении административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000рублей, указав, что судебным приставом-исполнителем при принятии решения о привлечении к административной ответственности не учтено, что Агентством по делам и детей Республики Тыва предприняты все зависящие меры к исполнению решения суда, в связи с отсутствием жилых помещений в специализированном жилищном фонде, отсутствием финансирования для приобретения жилья детям-сиротам исполнить решение не представляется возможным, тем самым в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения. При вынесении постановления об административном правонарушении не соблюдены требования ст. 29.6 КоАП РФ о рассмотрении дела в пятнадцатидневный срок – протокол составлен 28.04.2017, а постановление вынесено 19.05.2017. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя на основании доверенности Хаян-оол В.К., жалобу поддержал, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. Пояснил, что до настоящего времени ситуация не изменилась, Агентству по делам семьи и детей РТ как предоставили 52 жилых дома для детей-сирот в 2015 году, так больше и не предоставляли. Агентство по делам семьи и детей РТ, являясь уполномоченным органом по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при этом не является главным распорядителем бюджетных средств, Агентство не имеет возможности контролировать бюджетные средства и распоряжаться ими. Судебный пристав-исполнитель полагает, что Агентство умышленно не желает исполнять решение суда, однако это не соответствует действительности.

Представитель УФСПП по РТ, заинтересованное лицо ФИО1, на судебное заседание не явились, извещалась по адресу, указанному в материалах дела.

<данные изъяты> МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по РТ ФИО2 не явилась в судебное заседание, извещена надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление о назначении административного наказания вынесено 19 мая 2017 года, копию которого заявитель получил 24 мая 2017 года. Жалоба поступила в Кызылский городской суд Республики Тыва 02 июня 2017 года, таким образом, десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.

Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу ч. 2 ст. 113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

01 апреля 2016 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по РОВИП на основании поступившего исполнительного листа, выданного на основании решения Кызылского городского суда от 11 августа 2015 года по гражданскому делу , возбуждено исполнительное производство , предметом которого является: Обязать Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва предоставить ФИО1 жилое помещение на территории <адрес> Республики Тыва, соответствующее установленным санитарным нормам и техническим требованиям, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 01 июня 2016 года с Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 рублей.

17 марта 2017 года постановлением судебного пристава-исполнителя должнику Агентству по делам семьи и детей Республики Тыва предоставлен новый срок до ДД.ММ.ГГГГ для исполнения исполнительного листа о предоставлении ФИО1 отдельного жилого помещения.

Копию данного постановления вручено Агентству по делам семьи и детей Республики Тыва в тот же день.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 апреля 2017 года Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, то есть не исполнило требование, содержащее в исполнительном документе неимущественного характера без уважительных причин в установленный срок. Копия протокола направлена в Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, что подтверждается чеком продаж Почты России от 03.05.2017.

Постановлением <данные изъяты> Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных производств УФССП по РТ ФИО2 от 19 мая 2017 года Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва признано виновным по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 30000 рублей.

В рассматриваемом случае существенное значение для определения наличия состава административного правонарушения также имеет наличие или отсутствие уважительных причин неисполнения исполнительного документа.

В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом часть 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора. Следовательно, взыскание с должника исполнительского сбора и привлечение его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, осуществляется, вопреки утверждению заявителя, при установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Таким образом, законом предусмотрено установление нового срока для исполнения требований исполнительного документа, в этой связи, доводы заявителя об истечении срока давности привлечения к административной ответственности необоснованны.

Доказательств уважительности неисполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, материалы дела не содержат.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, Агентство по делам семьи и детей РТ ранее к административной ответственности не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Согласно п. 2 ч. 1. ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая изложенное, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить назначенное Агентству по делам семьи и детей РТ административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

При таких обстоятельствах постановление <данные изъяты> УФССП по Республике Тыва ФИО2 от 19 мая 2017 года о назначении административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты> УФССП по Республике Тыва ФИО2 от 19 мая 2017 года о назначении административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Агентства по делам семьи и детей Республики Тываизменить: назначенное Агентству по делам семьи и детей Республики Тыва административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей заменить на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.Е. Сат

12-800/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Агентство по делам семьи и детей РТ
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Сат Айлана Евгеньевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
02.06.2017Материалы переданы в производство судье
28.06.2017Истребованы материалы
12.09.2017Поступили истребованные материалы
26.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.11.2017Вступило в законную силу
20.11.2017Дело оформлено
20.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее