Дело № 2а-1065/2021
УИД 61RS0019-01-2021-000920-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2021 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Власовой О.А.,
при помощнике судьи Плахотиной А.И.,
с участием ст. помощника прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочеркасского городского суда Ростовской области административное дело по административному исковому заявлению ОП-2 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Ярославцева Романа Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
ОП-2 МУ МВД России «Новочеркасское» обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Ярославцева Р.Ю. В обоснование исковых требований указав, что приговором Азовского городского суда Ростовской области от 18.04.2014 Ярославцев Р.Ю. признан виновным и осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Азовского городского суда Ростовской области от 11.08.2017 Ярославцев Р.Ю. признан виновным и осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы, условно, с испытательным сроком 6 месяцев.
Приговором Азовского городского суда Ростовской области от 20.11.2018 Ярославцев Р.Ю. признан виновным и осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 13.01.2020 в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на пять лет с применением следующих административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
19.02.2020 административный ответчик освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
21.02.2020 Ярославцев Р.Ю. был поставлен в ОП-2 МУ МВД России «Новочеркасское» на профилактический учет, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Однако, находясь под административным надзором, административный ответчик был привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания № 1092 от 27.04.2020); ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (2 эпизода) (постановление о назначении административного наказания № 1090 от 27.04.2020, постановление о назначении административного наказания № 1091 от 27.04.2020); ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания № 2234 от 26.09.2020).
Также административный ответчик был привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания № 1001 от 18.04.2020); ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания № 3189 от 29.12.2020).
Административный истец просил суд установить в отношении Ярославцева Романа Юрьевича, проживающего по адресу: <адрес>, дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
В судебном заседании ст. помощника прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П. полагала исковые требования подлежащими частичному удовлетворению. Считала целесообразным установить в отношении Ярославцева Р.Ю. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В остальной части исковые требования считала не подлежащими удовлетворению.
В судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания, не явился. До начала судебного заседания представил заявление, в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Обязательной его явка судом не признана.
В судебное заседание административный ответчик надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания, не явился. Возражений относительно административного искового заявления в письменном виде административный ответчик не направил, ходатайства об обеспечении его личного участия в судебном заседании не заявлял. До начала судебного заседания представил заявление, в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Обязательной его явка судом не признана.
В соответствии с требованиями ст.ст. 150, 272 КАС РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
В силу ст. 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1741-О).
Судом установлено и следует из материалов дела, что, приговором Азовского городского суда Ростовской области от 18.04.2014 Ярославцев Роман Юрьевич, <дата> года рождения, признан виновным и осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Азовского городского суда Ростовской области от 11.08.2017 Ярославцев Р.Ю. признан виновным и осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ, назначенное наказание считать условным, с испытательным сроком 6 месяцев.
Приговором мирового судьи судебного участка № 4 Азовского судебного района Ростовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Азовского судебного района Ростовской области от 05.03.2018 Ярославцев Р.Ю. признан виновным и осуждён за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119, ч. 2 ст. 325, ч. 2 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ, окончательно Ярославцеву Р.Ю. назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ, назначенное наказание считать условным, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
Приговором Азовского городского суда Ростовской области от 20.11.2018 Ярославцев Р.Ю. признан виновным и осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы.
На основании ч. 4 ст. 74 УК РФ, условное осуждение в отношении Ярославцева Р.Ю. отменено и к вновь назначенному наказанию, согласно ст. 70 УК РФ, частично присоединено наказание, назначенное приговором мирового судьи судебного участка № 4 Азовского судебного района Ростовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Азовского судебного района Ростовской области от 05.03.2018, окончательно Ярославцеву Р.Ю. назначено наказание виде 1 года 3 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 13.01.2020 в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на пять лет с применением следующих административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Согласно справки № 047169 от 19.02.2020, административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области 19.02.2020 по отбытию наказания.
21.02.2020 Ярославцев Р.Ю., как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, был поставлен в ОП-2 МУ МВД России «Новочеркасское» на профилактический учет с заведением административного дела.
При постановке на профилактический учет административному ответчику установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию в первую пятницу месяца с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Также было вынесено предупреждение от 21.02.2020, в котором Ярославцеву Р.Ю. были разъяснены положения Закона об административном надзоре, вручена выписка из Закона об административном надзоре.
В период срока административного надзора административный ответчик совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность за что был привлечён к административной ответственности: 17.04.2020 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500,00 руб. (постановление о назначении административного наказания № 1001 от 17.04.2020); 29.12.2020 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 5 суток (постановление по делу об административном правонарушении наказания от 29.12.2020).
Также в период срока административного надзора административный ответчик совершил административные правонарушения против порядка управления за что был привлечён к административной ответственности: 27.04.2020 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000,00 руб. (постановление о назначении административного наказания № 1092 от 27.04.2020); 27.04.2020 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500,00 руб. (постановление о назначении административного наказания № 1090 от 27.04.2020); 27.04.2020 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500,00 руб. (постановление о назначении административного наказания № 1091 от 27.04.2020); 15.09.2020 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 10 суток (постановление о назначении административного наказания № 5-6-384/2020 от 15.09.2020).
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В силу ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вышеприведенный перечень административных ограничений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При таких обстоятельствах, с учётом наличия в материалах дела доказательств, свидетельствующих о совершении административным ответчиком в течение одного года административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении Ярославцева Р.Ю.
При выборе административных ограничений, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, данные, характеризующие личность Ярославцева Р.Ю., его поведение после отбытия наказания и в период нахождения под административным надзором. В связи с чем, считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, направленное для предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Однако, суд не находит оснований для установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них. Поскольку административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости установления в отношении Ярославцева Р.Ю. данного вида административного ограничения.
При этом, суд считает, что профилактическое воздействие на административного ответчика может быть обеспечено и без установления в отношении него вышеназванного административного ограничения.
Разъяснить административному ответчику, что за несоблюдение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 150, 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ОП-2 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Ярославцева Романа Юрьевича – удовлетворить частично.
Установить в отношении Ярославцева Романа Юрьевича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, следующие дополнительные административные ограничения:
- обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 16 февраля 2021 года.
Судья О.А. Власова