Решение по делу № 5-253/2024 от 25.09.2024

Дело Номер

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«31» октября 2024 года <Адрес>

Резолютивная часть постановления оглашена Дата

Мотивированное постановление принято Дата.

Судья Искитимского районного суда <Адрес> Осеева И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы р.<Адрес>ёво <Адрес> Грушевого Д. А., Дата года рождения, уроженца <Адрес>, зарегистрированного по адресу: <Адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности нет,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Искитимского межрайонного прокурора <Адрес> советником юстиции ...... от Дата возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы р.<Адрес>ёво <Адрес> Грушевой Д. А. по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В ходе проверки установлено, что администрацией <Адрес> при заключении с ...... договоров Номер и Номер от Дата допущены нарушения требований ч. 1 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от Дата № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», п. 5, пп. а п. 8 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления в <Адрес> схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом <Адрес> от Дата Номер, п. п. 3.5, 3.6 Положения о нестационарных торговых объектах на территории р.<Адрес>, утвержденного решением сессии Совета депутатов р.<Адрес> от Дата Номер.

В целях устранения вышеупомянутых нарушений закона Дата Искитимской межрайонной прокуратурой внесено представление главе р.<Адрес>. Представление рассмотрено, однако, нарушения закона, послужившие основанием для его внесения, администрацией р.<Адрес> не устранены. В ответе администрации р.<Адрес> от Дата Номер на представление Искитимской межрайонной прокуратуры отражено, что выявленные прокуратурой нарушения признаны незначительными. До настоящего времени договоры от Дата Номер и Номер, заключенные администрацией р.<Адрес> с ......, не расторгнуты, меры по демонтажу размещенных им нестационарных торговых Объектов не приняты.

Лицом, ответственным за совершение указанного нарушения закона в администрации р.<Адрес> на основании устава является глава р.<Адрес> Грушевой Д. А..

Данное деяние образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Вина ответственного лица - главы р.<Адрес> Грушевого Д.А. выражается в непринятии всех необходимых и требуемых законом мер для исполнения требований прокурора.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации р.<Адрес> - <Адрес>.

Время совершения правонарушения - Дата, то есть дата подписания ответа на представление Искитимского межрайонного прокурора.

Таким образом, в деянии должностного лица – главы р.<Адрес> Грушевого Д.А. усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражается в непринятии всех необходимых и требуемых законом мер для исполнения требований прокурора.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Грушевой Д.А. явился и пояснил, что вину с себя не снимает. Места, где размещены торговые объекты, не являются газоном, это небольшая часть земли. Схема размещения нестационарных торговых объектов утверждена, юрист ..... уволена. Данные объекты никому не мешают и ничего не нарушают. В Новосибирском Арбитражном суде рассматривается дело по иску Искитимского прокурора.

Помощник прокурора Громов А.А. в судебном заседании полагал, что в действиях должностного лица Грушевого Д.А. имеется состав административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ, вина подтверждается материалами дела. Просит назначить наказание в виде административного штрафа.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, помощника прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

Статьей 17.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела установлено, что частью 1 ст. 10 Федерального закона от Дата № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) определено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона № 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в <Адрес> схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден приказом <Адрес> от Дата Номер.

Постановлением администрации р.<Адрес> от Дата Номер утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории р.<Адрес>.

По инициативе администрации р.<Адрес> в Схему включены объекты под номерами Номер киоск (ремонт обуви) площадью 20 кв. м., расположенный на земельном участке площадью 20 кв. м., павильон (продовольственные товары) площадью 40 кв. м., расположенный на участке площадью 40 кв. м., по адресу: р.<Адрес>.

В соответствии с подп. 1 п. 8 Порядка нестационарные торговые объекты не должны размещаться на газонах, цветниках и прочих объектах озеленения, детских и спортивных площадках.

Между тем, вопреки подп. 1 п. 8 Порядка, Схемой предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов Номер и Номер на неасфальтированном земельном участке, на котором имеется травянистая. растительность. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от Дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Частью 3 ст. 43 Закона № 131-ФЗ определено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции! федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом! муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила,!( обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Советом депутатов р.<Адрес> (решение сессии от Дата Номер) утверждено Положение о нестационарных торговых объектах на территории р.<Адрес>.

С учетом изложенного Положение является обязательным для исполнения администрацией р.<Адрес>.

Согласно абзацу 4 п. 1.<Адрес> земельного участка, 1 необходимая для размещения нестационарного торгового объекта, включает в себя площадь торгового объекта и площадь земельного участка, необходимого для его обслуживания. Площадь земельного участка, необходимого для обслуживания объекта определяется от фасадной стены объекта до обочины проезжей части либо тротуара, но не менее 1 метра. В нарушение приведенного требования площадь земельных участков, предназначенных для размещения нестационарных торговых объектов, 1 включенных в Схему под номерами 21 и 22, совпадает с площадью указанных j торговых объектов.

Пунктом 2.1 Положения предусмотрено, что размещение торговых павильонов осуществляется без предоставления земельных участков на основании (договора на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта.

В соответствии с п. 3.2 Положения в заявлении должны быть указаны вид нестационарного торгового объекта, размещение которого предполагается заявителем, а также предполагаемый срок использования земельного участка.

В силу требований п. 3.3 Положения к заявлению о заключении договора на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта прилагаются схема и (или) эскизный проект (для размещения и эксплуатации нового нестационарного торгового объекта) с указанием адреса местонахождения объекта, площади нестационарного объекта и площади земельного участка, необходимой для его обслуживания, согласованная с собственниками инженерных коммуникаций, план развития нестационарного торгового объекта и проведения благоустройства земельного участка, включая обустройство автомобильных парковочных мест на срок эксплуатации нестационарного торгового объекта.

Установлено, что от ..... Дата в администрацию р.<Адрес> поступило 2 заявления от Дата о заключении договоров на размещение нестационарных торговых объектов: павильона площадью 40 кв. м. (заявление Номер), павильона (ремонт обуви) площадью 20 кв. м. (заявление Номер).

При этом вид и площадь нестационарных торговых объектов, указанных в заявлениях ..... не соответствуют Схеме, в заявлении Номер о включении договора на размещение павильона (ремонт обуви) площадью 20 кв. заявителем не указан предполагаемый срок размещения нестационарного торгового объекта.

Приложенные к заявлениям ..... схемы не содержат сведений о адресе местонахождения объекта, площади нестационарного объекта и площади земельного участка, необходимой для его обслуживания, схемы не согласованы с собственниками инженерных коммуникаций, к заявлениям не приложены планы развития нестационарного торгового объекта и проведения благоустройства земельного участка.

Пунктом 3.6 Положения предусмотрено, что отказ заявителю в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта осуществляется, в том числе по следующим основаниям: несоответствие заявления требованиям, предусмотренным п. 3.2 Положения; несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным п. 3.3 Положения.

С учетом отсутствия в заявлениях ..... предусмотренных п. 3.2 Положения сведений, непредставления заявителем указанных в п. 3.3 Положения документов, у администрации р.<Адрес> имелись основания для отказа в заключении договоров на размещение нестационарного торгового объекта.

Вопреки п. 3.6 Положения администрацией р.<Адрес> принято незаконное решение о заключении договоров на размещение нестационарных торговых объектов на основании заявлений ..... от Дата

В соответствии с п. 3.5 Положения в случае принятия решения о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта администрация муниципального образования в течение 7 дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте администрации в сети «Интернет» сообщение о предстоящем заключении договора на размещение нестационарных торговых объектов с указанием вида нестационарного торгового объекта, срока его размещения, адресных ориентиров нестационарного торгового объекта.

Администрацией р.<Адрес> Дата на официальном сайте администрации в сети «Интернет» на основании заявлений .....Г. Номер и Номер размещены сообщения о предстоящем заключении договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

При этом в нарушение п. 3.5 Положения в сообщениях указан вид торгового объекта, не соответствующий заявлениям - торговый киоск вместо павильона, в сообщении по заявлению Номер администрацией самостоятельно указан предполагаемый срок размещения объекта - 7 лет.

Дата между администрацией р.<Адрес> и ...... заключены договоры на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов Номер и Номер.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» Дата межрайонным прокурором Дата внесено представление главе <Адрес> Глава <Адрес> был предупрежден об ответственности за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

В ответе администрации р.<Адрес> от Дата Номер на представление Искитимской межрайонной прокуратуры отражено, что администрация р.<Адрес> незначительно нарушила установленный порядок размещения нестационарных торговых объектов, однако не допустила нарушения прав лиц, потенциально желающих разместить нестационарные торговые объекты в месте, определенном в Схеме размещения нестационарных торговых объектов, в связи с отсутствием других претендентов.

Судом установлено, что главой администрации <Адрес> Грушевым Д.А. не выполнены требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вытекающие из его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Вина главы администрации р.<Адрес> Грушевого Д.А. подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Деяние главы администрации <Адрес> Грушевого Д.А. подлежат квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность и обстоятельства, отягчающие ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность главы администрации р.<Адрес> Грушевого Д.А., не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, сохранение выявленных нарушений на дату рассмотрения дела судьей, в связи, с чем считает необходимым применить к главе администрации <Адрес> Грушевому Д.А. наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции ст. 17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 17.7 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - Главу администрации р.<Адрес> Грушевого Д. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Искитимский районный суд Новосибирской области, кабинет Номер.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу лицо может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающему наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд через Искитимский районный суд Новосибирской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья И.Г. Осеева

Дело Номер

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«31» октября 2024 года <Адрес>

Резолютивная часть постановления оглашена Дата

Мотивированное постановление принято Дата.

Судья Искитимского районного суда <Адрес> Осеева И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы р.<Адрес>ёво <Адрес> Грушевого Д. А., Дата года рождения, уроженца <Адрес>, зарегистрированного по адресу: <Адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности нет,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Искитимского межрайонного прокурора <Адрес> советником юстиции ...... от Дата возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы р.<Адрес>ёво <Адрес> Грушевой Д. А. по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В ходе проверки установлено, что администрацией <Адрес> при заключении с ...... договоров Номер и Номер от Дата допущены нарушения требований ч. 1 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от Дата № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», п. 5, пп. а п. 8 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления в <Адрес> схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом <Адрес> от Дата Номер, п. п. 3.5, 3.6 Положения о нестационарных торговых объектах на территории р.<Адрес>, утвержденного решением сессии Совета депутатов р.<Адрес> от Дата Номер.

В целях устранения вышеупомянутых нарушений закона Дата Искитимской межрайонной прокуратурой внесено представление главе р.<Адрес>. Представление рассмотрено, однако, нарушения закона, послужившие основанием для его внесения, администрацией р.<Адрес> не устранены. В ответе администрации р.<Адрес> от Дата Номер на представление Искитимской межрайонной прокуратуры отражено, что выявленные прокуратурой нарушения признаны незначительными. До настоящего времени договоры от Дата Номер и Номер, заключенные администрацией р.<Адрес> с ......, не расторгнуты, меры по демонтажу размещенных им нестационарных торговых Объектов не приняты.

Лицом, ответственным за совершение указанного нарушения закона в администрации р.<Адрес> на основании устава является глава р.<Адрес> Грушевой Д. А..

Данное деяние образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Вина ответственного лица - главы р.<Адрес> Грушевого Д.А. выражается в непринятии всех необходимых и требуемых законом мер для исполнения требований прокурора.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации р.<Адрес> - <Адрес>.

Время совершения правонарушения - Дата, то есть дата подписания ответа на представление Искитимского межрайонного прокурора.

Таким образом, в деянии должностного лица – главы р.<Адрес> Грушевого Д.А. усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражается в непринятии всех необходимых и требуемых законом мер для исполнения требований прокурора.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Грушевой Д.А. явился и пояснил, что вину с себя не снимает. Места, где размещены торговые объекты, не являются газоном, это небольшая часть земли. Схема размещения нестационарных торговых объектов утверждена, юрист ..... уволена. Данные объекты никому не мешают и ничего не нарушают. В Новосибирском Арбитражном суде рассматривается дело по иску Искитимского прокурора.

Помощник прокурора Громов А.А. в судебном заседании полагал, что в действиях должностного лица Грушевого Д.А. имеется состав административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ, вина подтверждается материалами дела. Просит назначить наказание в виде административного штрафа.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, помощника прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

Статьей 17.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела установлено, что частью 1 ст. 10 Федерального закона от Дата № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) определено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона № 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в <Адрес> схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден приказом <Адрес> от Дата Номер.

Постановлением администрации р.<Адрес> от Дата Номер утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории р.<Адрес>.

По инициативе администрации р.<Адрес> в Схему включены объекты под номерами Номер киоск (ремонт обуви) площадью 20 кв. м., расположенный на земельном участке площадью 20 кв. м., павильон (продовольственные товары) площадью 40 кв. м., расположенный на участке площадью 40 кв. м., по адресу: р.<Адрес>.

В соответствии с подп. 1 п. 8 Порядка нестационарные торговые объекты не должны размещаться на газонах, цветниках и прочих объектах озеленения, детских и спортивных площадках.

Между тем, вопреки подп. 1 п. 8 Порядка, Схемой предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов Номер и Номер на неасфальтированном земельном участке, на котором имеется травянистая. растительность. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от Дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Частью 3 ст. 43 Закона № 131-ФЗ определено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции! федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом! муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила,!( обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Советом депутатов р.<Адрес> (решение сессии от Дата Номер) утверждено Положение о нестационарных торговых объектах на территории р.<Адрес>.

С учетом изложенного Положение является обязательным для исполнения администрацией р.<Адрес>.

Согласно абзацу 4 п. 1.<Адрес> земельного участка, 1 необходимая для размещения нестационарного торгового объекта, включает в себя площадь торгового объекта и площадь земельного участка, необходимого для его обслуживания. Площадь земельного участка, необходимого для обслуживания объекта определяется от фасадной стены объекта до обочины проезжей части либо тротуара, но не менее 1 метра. В нарушение приведенного требования площадь земельных участков, предназначенных для размещения нестационарных торговых объектов, 1 включенных в Схему под номерами 21 и 22, совпадает с площадью указанных j торговых объектов.

Пунктом 2.1 Положения предусмотрено, что размещение торговых павильонов осуществляется без предоставления земельных участков на основании (договора на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта.

В соответствии с п. 3.2 Положения в заявлении должны быть указаны вид нестационарного торгового объекта, размещение которого предполагается заявителем, а также предполагаемый срок использования земельного участка.

В силу требований п. 3.3 Положения к заявлению о заключении договора на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта прилагаются схема и (или) эскизный проект (для размещения и эксплуатации нового нестационарного торгового объекта) с указанием адреса местонахождения объекта, площади нестационарного объекта и площади земельного участка, необходимой для его обслуживания, согласованная с собственниками инженерных коммуникаций, план развития нестационарного торгового объекта и проведения благоустройства земельного участка, включая обустройство автомобильных парковочных мест на срок эксплуатации нестационарного торгового объекта.

Установлено, что от ..... Дата в администрацию р.<Адрес> поступило 2 заявления от Дата о заключении договоров на размещение нестационарных торговых объектов: павильона площадью 40 кв. м. (заявление Номер), павильона (ремонт обуви) площадью 20 кв. м. (заявление Номер).

При этом вид и площадь нестационарных торговых объектов, указанных в заявлениях ..... не соответствуют Схеме, в заявлении Номер о включении договора на размещение павильона (ремонт обуви) площадью 20 кв. заявителем не указан предполагаемый срок размещения нестационарного торгового объекта.

Приложенные к заявлениям ..... схемы не содержат сведений о адресе местонахождения объекта, площади нестационарного объекта и площади земельного участка, необходимой для его обслуживания, схемы не согласованы с собственниками инженерных коммуникаций, к заявлениям не приложены планы развития нестационарного торгового объекта и проведения благоустройства земельного участка.

Пунктом 3.6 Положения предусмотрено, что отказ заявителю в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта осуществляется, в том числе по следующим основаниям: несоответствие заявления требованиям, предусмотренным п. 3.2 Положения; несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным п. 3.3 Положения.

С учетом отсутствия в заявлениях ..... предусмотренных п. 3.2 Положения сведений, непредставления заявителем указанных в п. 3.3 Положения документов, у администрации р.<Адрес> имелись основания для отказа в заключении договоров на размещение нестационарного торгового объекта.

Вопреки п. 3.6 Положения администрацией р.<Адрес> принято незаконное решение о заключении договоров на размещение нестационарных торговых объектов на основании заявлений ..... от Дата

В соответствии с п. 3.5 Положения в случае принятия решения о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта администрация муниципального образования в течение 7 дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте администрации в сети «Интернет» сообщение о предстоящем заключении договора на размещение нестационарных торговых объектов с указанием вида нестационарного торгового объекта, срока его размещения, адресных ориентиров нестационарного торгового объекта.

Администрацией р.<Адрес> Дата на официальном сайте администрации в сети «Интернет» на основании заявлений .....Г. Номер и Номер размещены сообщения о предстоящем заключении договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

При этом в нарушение п. 3.5 Положения в сообщениях указан вид торгового объекта, не соответствующий заявлениям - торговый киоск вместо павильона, в сообщении по заявлению Номер администрацией самостоятельно указан предполагаемый срок размещения объекта - 7 лет.

Дата между администрацией р.<Адрес> и ...... заключены договоры на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов Номер и Номер.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» Дата межрайонным прокурором Дата внесено представление главе <Адрес> Глава <Адрес> был предупрежден об ответственности за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

В ответе администрации р.<Адрес> от Дата Номер на представление Искитимской межрайонной прокуратуры отражено, что администрация р.<Адрес> незначительно нарушила установленный порядок размещения нестационарных торговых объектов, однако не допустила нарушения прав лиц, потенциально желающих разместить нестационарные торговые объекты в месте, определенном в Схеме размещения нестационарных торговых объектов, в связи с отсутствием других претендентов.

Судом установлено, что главой администрации <Адрес> Грушевым Д.А. не выполнены требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вытекающие из его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Вина главы администрации р.<Адрес> Грушевого Д.А. подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Деяние главы администрации <Адрес> Грушевого Д.А. подлежат квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность и обстоятельства, отягчающие ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность главы администрации р.<Адрес> Грушевого Д.А., не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, сохранение выявленных нарушений на дату рассмотрения дела судьей, в связи, с чем считает необходимым применить к главе администрации <Адрес> Грушевому Д.А. наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции ст. 17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 17.7 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - Главу администрации р.<Адрес> Грушевого Д. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Искитимский районный суд Новосибирской области, кабинет Номер.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу лицо может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающему наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд через Искитимский районный суд Новосибирской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья И.Г. Осеева

5-253/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Грушевой Дмитрий Анатольевич
Суд
Искитимский районный суд Новосибирской области
Судья
Осеева Ирина Григорьевна
Дело на странице суда
iskitimsky.nsk.sudrf.ru
25.09.2024Передача дела судье
26.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2024Рассмотрение дела по существу
07.11.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее