Решение по делу № 2-351/2024 от 28.05.2024

Дело № 2-351/2024 УИД 32RS0031-01-2024-000492-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2024 года г. Трубчевск Брянской области

Трубчевский районный суд Брянской области

в составе председательствующего Прибыльновой Т.П.,

при секретаре Молоденковой О.И.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Трубчевского района Малыхиной Д.Н.,

представителя ответчика - МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск» - Павловой Н.В.,

представителя третьего лица - администрации Трубчевского муниципального района Брянской области - Москалевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Трубчевского района к Муниципальному унитарному предприятию Трубчевского муниципального района «Жилищно-коммунальный сервис г. Трубчевск» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Трубчевского района в интересах неопределённого округа лиц, обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами было установлено, что по адресу: <адрес>, расположена контейнерная площадка, которая включена в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории <адрес>. В нарушение законодательства, санитарных норм и правил к содержанию территорий городских поселений, указанная контейнерная площадка не имеет твердого покрытия, контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов, размещенные на площадке не оборудованы крышкой и не промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей накопление и транспортирование твердых коммунальных отходов, отсутствует график вывоза отходов, на контейнерах имеются следы ржавчины, что свидетельствует об отсутствии их покраски, установленные на площадке два контейнера для раздельного сбора ТКО не имеют текстового и (или) графического изображения видов собираемых отходов. Собственниками контейнерной площадки являются собственники многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, которые являются источником образования ТКО. Управляющей компанией осуществляющей управление указанным многоквартирным домом является МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск». Прокурор просит суд обязать МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск» оборудовать контейнерную площадку твердым покрытием, оборудовать контейнеры крышками, произвести их покраску, промаркировать контейнеры с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов и графиком вывоза отходов; разместить контейнеры для раздельного сбора ТКО непосредственно на контейнерной площадке, промаркировать контейнеры для раздельного сбора текстовым и (или) графическим обозначением видов собираемых отходов.

В судебном заседании представитель истца Малыхина Д.Н. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск» - Павлова Н.В. исковые требования признала, просила предоставить отсрочку исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица – администрации Трубчевского муниципального района Москалева О.А. требования прокурора посчитала обоснованными.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Трубчевского муниципального района Брянской области от 19.01.2024 г. № 18 в постановление от 02.11.2023 № 788 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории города Трубчевска» внесены изменения, утвержден реестр мест накопления ТКО на территории г. Трубчевска в новой редакции.

Согласно приложению к указанному постановлению от 09.01.2024 г. № 18 на территории муниципального образования Трубчевский район, по адресу: Брянская область, г. Трубчевск, ул. Ленина, д.84, с координатами 52.580256, 33.769702, находится место (площадка) накопления ТКО площадью 2,88 кв.м. с бетонной платформой, на которой располагаются 2 контейнера.

Согласно данному приложению собственником контейнерной площадки являются собственники помещений многоквартирного дома, который расположен по указанному выше адресу.

МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск» в соответствии с договором от 30.04.2015 г. осуществляет управление многоквартирным домом, по адресу: Брянская область, г. Трубчевск, ул. Ленина, д.84.

В соответствии с договором субподряда от 28.12.2023 г. №ДС-3/2024 заключенным с ООО «Чистый город», МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск» осуществляет услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов с мест накопления ТКО.

Вместе с тем, прокурорской проверкой установлено, что в указанном месте по адресу: <адрес>, с координатами 52.580256, 33.769702, в нарушение санитарных норм и правил контейнерная площадка не имеет твердого покрытия, контейнеры расположены вблизи площадки, не окрашены и не оборудованы крышками, не промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование коммунальных отходов и графиком вывоза отходов. Два контейнера для сбора ТКО не имеют текстового и (или) графического обозначения видов собираемых отходов и размещены за пределами контейнерной площадки.

Данные обстоятельства подтверждены представленными суду фотоматериалами, в настоящее время выявленные прокуратурой нарушения в содержании контейнерной площадки не устранены, что не отрицал представитель ответчика в судебном заседании.

Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства Брянской области от 16 ноября 2020 года № 528-п «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Брянской области» утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Брянской области.

Так согласно п. 2.2.2.1. постановления контейнеры для твердых коммунальных отходов должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей накопление и транспортирование твердых коммунальных отходов, и графика вывоза отходов.

Из рекомендаций, данных в п. 3.7 Письма Минприроды России от 26.10.2020 г. № 05-25-53/28263 «О направлении методических рекомендаций», вместе с «Методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов» следует, при выборе контейнеров для смешанных видов отходов соблюдаются требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения: наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов; оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой; прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года; низкие адгезионные свойства с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов.

Контейнеры должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в контейнерах, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из контейнера на площадку его накопления.

В соответствии с разделом 7 ГОСТ Р 56195-2014 исполнитель организует и обеспечивает на специально оборудованных местах (контейнерных площадках) сбор и временное хранение твердых бытовых отходов в контейнеры и крупногабаритных отходов в бункеры-накопители; на основании решения собственников, оборудует места по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в контейнеры и крупногабаритных отходов в контейнеры-накопители или согласовывает с органами местного самоуправления возможность использования иных, близлежащих площадок.

Пунктом 7.7, 7.9 ГОСТ Р 56195-2014 также определено, что основание площадки для установки контейнеров должно быть с твердым покрытием (бетон или асфальт) и иметь уклон в сторону проезжей части с удобным подъездом для погрузки контейнеров спецавтотранспортом. Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца контейнера, а также информации о времени вывоза отходов.

Пунктом 213 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующим Санитарным правилам.

Как следует из п. 3 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 контейнерные площадки должны иметь подъездные пути и твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также имеет ограждение обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В силу положений ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно ст. 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

Частью 1 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме,

В соответствии с ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При выполнении обязанностей управляющая компания обязана руководствоваться ЖК РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила), иными нормативно-правовыми актами.

Согласно п. 42 Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирном домом, отвечают перед сособственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащие содержание общего имущества.

Подпунктом «б» п. 10 Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В подпункте «е» п. 2 Правил указано, что в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В соответствии с подпунктом «д» п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Согласно пункту 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Таким образом, поскольку судом установлено, что управление многоквартирным домом осуществляет МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск», то именно оно должно выполнить работы по оборудованию контейнерных площадок твердым покрытием, окраске контейнеров, приобретению и установлению на них крышек и маркировке.

Несоблюдение требований санитарного и природоохранного законодательства нарушает гарантированные государством права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьями 42, 58 Конституции РФ, статьями 11, 39 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», являются обязательными и направлены на обеспечение сохранение здоровья населения, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что перечисленные выше работы требуют дополнительных финансовых затрат и определенного времени, суд считает необходимым установить срок, в течение которого решение суда в указанной части должно быть исполнено, до ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Трубчевского района Муниципальному унитарному предприятию Трубчевского муниципального района «Жилищно-коммунальный сервис г. Трубчевск» о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие Трубчевского муниципального района «Жилищно-коммунальный сервис г. Трубчевск» (<данные изъяты>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ: оборудовать контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, с координатами 52.580256, 33.769702, твердым покрытием, оборудовать контейнеры для сбора отходов крышками, произвести их покраску, промаркировать контейнеры с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов и графиком вывоза отходов; разместить контейнеры для сбора ТКО непосредственно на контейнерной площадке; промаркировать контейнеры для раздельного сбора, текстовым и (или) графическим обозначением видов собираемых отходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Т.П. Прибыльнова

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2-351/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Трубчевского района
Ответчики
МУП "Жилкомсервис г. Трубчевск"
Другие
Администрация Трубчевского муниципального района Брянской области
Суд
Трубчевский районный суд Брянской области
Судья
Прибыльнова Татьяна Петровна
Дело на сайте суда
trubchevsky.brj.sudrf.ru
28.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2024Передача материалов судье
30.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2024Подготовка дела (собеседование)
05.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее