Решение по делу № 2а-425/2019 от 02.04.2019

                                                                                               Дело №2а -425/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Заводоуковск                                                                 12 апреля 2019 года

Заводоуковского районного суда Тюменской области в составе:

Судьи                                                                                Агапова О.Е.,

при секретаре                                                                Сурниной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Х.М к судебному приставу - исполнителю Заводоуковского МОСП России по ... М.И., Заводоуковскому МОСП России по ..., Управлению Федеральной службы судебных приставов по ... о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Х.М (далее административный истец) обратилась в суд с вышеназванным административным иском. Свои требования мотивировала тем, что в производстве Заводоуковского МОСП УФССП России по ... находится исполнительное производство ...-ИП от ..., возбужденное на основании исполнительного листа № ... от ..., выданного Ленинским районным судом ... по делу .... Судебное постановление, на основании которого был выдан исполнительный документ, вступило в законную силу .... Предмет исполнения исполнительного документа: «иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ в размере ... рубля». Должником, по данному исполнительному производству, является Х.М В рамках указанного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель М.И. ... вынесла постановление ... о принятии результатов оценки. ... судебный пристав-исполнитель М.И. вынесла постановление ... о передаче автомобиля ... г.в., г/н ..., VIN ... для принудительной реализации на комиссионных началах в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... В соответствии с заключением оценщика стоимость арестованного имущества составила ... рублей. Считает, что вышеуказанные постановления, вынесенные судебным приставом-исполнителем, не соответствуют закону. В постановлении от ... ... об оценке имущества рыночная оценка арестованного имущества в размере ... рублей явно занижена. Действиями судебного пристава-исполнителя нарушены права и законные интересы административного истца, в связи с чем, постановление от ... ... о принятии результатов оценки и постановление от ... ... о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах являются незаконными и подлежат отмене. О вынесении вышеуказанных постановлений Х.М стало известно только ..., в связи с чем, процессуальный срок не является пропущенным. Кроме того, как утверждает административный истец, в нарушение требований ст. 85 Федерального закона от ... № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в адрес Х.М не направлялась копия заключения оценщика по результатам отчета об оценке. О стоимости имущества после произведенной оценки имущества Х.М узнала из полученных ... постановлений от ... и от ... Поскольку оценка арестованного имущества существенно занижена, в адрес Х.М не направлялась копия заключения оценщика по результатам отчета об оценке, полагает, что вышеуказанные постановления судебного пристава-исполнителя нарушают её права и законные интересы. На основании изложенного, просит признать незаконными постановление судебного пристава-исполнителя Заводоуковского межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по ... М.И. от ... ... о принятии результатов оценки, а также постановление судебного пристава-исполнителя Заводоуковского межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по ... М.И. от ... ... о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах, вынесенные в рамках исполнительного производства ...-ИП от ....

Определением суда от ... к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по ... (далее УФССП по ..., административный ответчик).

Не согласившись с заявленными требованиями, административный ответчик начальник отдела старший судебный пристав Заводоуковского МОСП УФССП России по ... Ш.С., представил отзыв на иск, по доводам которого просил отказать административному истцу в удовлетворении требований (л.д.88-90).

В судебное заседание административный истец Х.М, административные ответчики, а также заинтересованные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явились. На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд рассматривает дело в отсутствии лиц участвующих в деле.

Изучив письменные доказательства, суд считает административный иск Х.М не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями ст. 2 Закона «Об исполнительном производстве» от дата № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российском Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. При этом исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, относимости, объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с абзацем 3 пункта 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» стороны исполнительного производства вправе оспорить в суде постановление судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, либо в срок не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке в исковом порядке оспорить стоимость объекта оценки, указанную оценщиком в отчете (пункты 3, 4 части 4 статьи 85 Федерального закона N 229-ФЗ).

Согласно пунктам 1, 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из материалов дела судом установлено, что ... на основании выданного Ленинским районным судом ... исполнительного листа серии ФС ... от ..., судебным приставом-исполнителем Заводоуковского МОСП УФССП РФ по ... Б.А возбуждено исполнительное производство ...-ИП в отношении Х.М о взыскании с должника в пользу взыскателя ПАО «Транскапиталбанк» задолженности в размере ... руб. (л.д. 46-48).

Согласно акту о наложении ареста (описи имущества) от ... судебным приставом-исполнителем Г.Т. был наложен арест на автомобиль ... г.в., г/н ..., VIN ... (л.д. 49-52). ... судебным приставом-исполнителем М.И. вынесен акт о проверки сохранности арестованного имущества, а именно указанного автомобиля, который подписан административным истцом Х.М (л.д. 55).

... судебным приставом-исполнителем М.И. в рамках возбужденного исполнительного производства, вынесено постановление ... о принятии результатов оценки, которым принят результат оценки арестованного имущества, в соответствии с отчетом оценщика ...-эа/18 от ... рыночная стоимость автомобиля ОПЕЛЬ ЗАФИРА, 2007 г.в., г/н ..., VIN ... составила ... рублей (л.д. 59-60,53-58).

... судебным приставом-исполнителем М.И. вынесено постановление ... о передаче автомобиля для принудительной реализации на комиссионных началах в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ... (л.д. 61-62).

В соответствии с положениями ст. 64 Федерального закона от дата N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. При этом, судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в данной статье исполнительные действия, а также иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Согласно п. 1 ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на имущество должника включает в себя изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает сумма прописью.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав выносит постановление об оценке вещи или имущественного права. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

В силу ч. 6 ст. 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления об оценке имущества должника выносит постановление о передаче имущества должника на реализацию.

Методическими рекомендациями по организации работы по оценке арестованного имущества (утв. ФССП России дата N 01-9) в пункте 1.2 указано, что рекомендации подготовлены с целью организации работы территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, по оценке имущества, арестованного в процессе исполнительного производства (далее Рекомендации).

Оценка имущества должника - одно из исполнительных действий, предшествующих реализации арестованного имущества, которым в значительной степени определяется результативность мер принудительного исполнения (пункт 1.3 Рекомендаций).

Суд, исследовав представленные доказательства, считает, что судебный пристав-исполнитель при вынесении оспариваемого постановления о принятии результатов оценки от ... действовал в пределах своих полномочий, определенных Федеральным законом от ... N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Судебный пристав-исполнитель не обладает специальными знаниями в области рыночной оценки объектов недвижимости. В связи с этим обстоятельством и на основании пункта 2 части 4 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель для оценки объекта назначил оценщика. Оценщик определил стоимость автомобиля в ... рублей. Указанная оценка для судебного пристава-исполнителя является обязательной.

Учитывая эти обстоятельства, им приняты результаты оценки, о чем ... вынесено постановление о принятии результатов оценки.

Согласно списка корреспонденции, направляемой почтовой связью от ..., постановление о принятии результатов оценки было направлено в адрес административного истца (л.д. 65-66).

Довод административного истца о том, что в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель не выслал копию отчета об оценке арестованного имущества, в связи с чем, она не была ознакомлена с его результатами, не может повлечь отмену постановления судебного пристава-исполнителя, поскольку не свидетельствует о незаконности принятого судебным приставом-исполнителем и обжалуемого заявителем постановления о принятии результатов оценки.

Из материалов дела усматривается, что Х.М была надлежащим образом извещена судебным приставом-исполнителем о возбуждении в отношении неё исполнительного производства, ... судебный пристав-исполнитель направил в адрес истца постановления о принятии результатов оценки (л.д. 66), в котором имелись данные о стоимости имущества. Доказательств, опровергающих изложенное, в материалы дела не представлено.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 69 Федерального закона от ... N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

В силу ст. 87 ФЗ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» имущество, арестованное или изъятое при исполнении судебного акта о конфискации, передается государственным органам или организациям для обращения в государственную собственность в соответствии с их компетенцией, устанавливаемой Правительством Российской Федерации (ч. 2).

О передаче имущества должника на реализацию судебный пристав-исполнитель выносит постановление (ч. 6).

... судебным приставом-исполнителем вынесено обжалуемое административным истцом постановление о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах.

Согласно списка корреспонденции, направляемой почтовой связью от ..., постановление о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах было направлено в адрес административного истца (л.д. 67).

С учетом изложенного нарушений закона при совершении исполнительных действий судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства суд не находит.

Доводы административного истца о признании вышеуказанных постановлений незаконными, суд считает не состоятельными.

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Административным истцом не приведены конкретные доводы о нарушении прав и свобод, за защитой которых он обратился в суд. Тогда как факт нарушения прав административного истца является обязательным условием для удовлетворения заявления и в силу ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Таким образом, учитывая, что обжалуемые постановления вынесены в соответствии с законом, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов заявителя, который не обосновал, какие неблагоприятные последствия возникли у нее в результате оспариваемых действий судебного пристава-исполнителя, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления Х.М.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Х.М к судебному приставу - исполнителю Заводоуковского МОСП России по ... М.И., Заводоуковскому МОСП России по ..., Управлению Федеральной службы судебных приставов по ... о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя от ... ... о принятии результатов оценки, а также от ... ... о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Заводоуковский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

    Судья                      подпись                                   О.Е. Агапова

Мотивированное решение составлено 17 апреля 2019 года

2а-425/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ходосевич Маргарита Леонидовна
Ответчики
Заводоуковский МОСП УФССП России по Тюменской области
УФССП России по ТО
судебный пристав-исполнитель Заводоуковский МОСП УФССП России по Тюменской области Малькова Ирина Александровна
Другие
Ходосевич Валентина Васильевна
ПАО Транскапиталбанк
ООО "РАДУГА"
Суд
Заводоуковский районный суд Тюменской области
Судья
Агапова Ольга Евгеньевна
Дело на странице суда
zavodoukovsky.tum.sudrf.ru
02.04.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
03.04.2019Передача материалов судье
03.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2019Судебное заседание
12.04.2019Судебное заседание
17.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
12.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее