Дело №12-102/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Город Полевской 07 сентября 2015 года
Судья Полевского городского суда Свердловской области Хафизов А.М., рассмотрев жалобу Зырянова Д.С. на постановление № начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов <. . .> Усова А.Н., вынесенное . . . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении
директора муниципального бюджетного учреждения «Спортсооружения <. . .>» Зырянова Д.С., <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов <. . .> Усова А.Н. от . . . Зырянов Д.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> за то, что он, являясь ответственным должностным лицом заказчика МБУ «Спортсооружения <. . .>», в нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от . . . № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подлежащую размещению в течение трех рабочих дней информацию в сфере закупок – сведения о заключении договора теплоснабжения № от . . ., направил в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Казначейство России) только . . .. Действия должностного лица Зырянова Д.С. квалифицированы по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов <. . .> Усова А.Н. от . . ., Зырянов Д.С. обжаловал его в Полевской городской суд и просит его отменить, а дело прекратить за малозначительностью, ссылаясь на то, что допущенное им нарушение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не повлекло, существенного вреда интересам граждан, общества и государства не причинило.
В судебное заседание Зырянов Д.С. не явился, был извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от . . . № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ч.ч.1,2 ст.7 Федерального закона от . . . № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.8 Федерального закона от . . . № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от . . . № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно ч.2 ст.103 Федерального закона от . . . № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; 10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; 15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч.3 ст.103 Федерального закона от . . . № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Зырянов Д.С. является директором МБУ «Спортсооружения <. . .>», что подтверждается распоряжением Главы ПГО от . . . № и не оспаривается Зыряновым Д.С.
Согласно Приказа № от . . . директор МБУ «Спортсооружения <. . .>» Зырянов Д.С. наделен правом электронной цифровой подписи.
В соответствии с должностной инструкцией директора МБУ «Спортсооружения <. . .>» Зырянов Д.С. осуществляет руководство деятельностью МБУ «Спортсооружения <. . .>» и обеспечивает соблюдение данным юридическим лицом требований законодательства Российской Федерации.
. . . Заказчиком – МБУ «Спортсооружения <. . .>» в лице директора Зырянова Д.С. с единственным поставщиком МУП ПГО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» в соответствии с п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от . . . № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен договор теплоснабжения № на сумму <данные изъяты>.
В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от . . . № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация о заключении договора теплоснабжения № от . . . подлежащая направлению не позднее трех рабочих дней с даты заключения контракта, размещена муниципальным заказчиком – МБУ «Спортсооружения <. . .>» на официальном сайте <. . .> только . . .. Данное обстоятельство подтверждается представленными скриншотами с официального сайта в сфере закупок <. . .>
В силу ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Оценив доказательства по делу в совокупности начальник отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов <. . .> пришел к обоснованному выводу о виновности должностного лица заказчика МБУ «Спортсооружения <. . .>» Зырянова Д.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку последним допущено несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений), подлежащей включению в такие реестры контрактов.
Зырянов Д.С. не оспаривает то обстоятельство, что вопреки требованиям законодательства несвоевременно представил в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информацию (сведения) о заключении заказчиком МБУ «Спортсооружения <. . .>» контракта на поставку теплоснабжения, подлежащего включению в реестр контрактов, ссылается на то, что допущенное нарушение является малозначительным, однако доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, Зыряновым Д.С. не представлено, возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлена. Нарушение законодательства в сфере закупок посягает на открытость и прозрачность информации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, данное правонарушение нельзя расценить как малозначительное, в связи с этим доводы жалобы Зырянова Д.С. судом отклоняются как несостоятельные.
Оценивая представленное дело об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что оно рассмотрено начальником отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов <. . .> Усовым А.Н. в порядке, установленном законом, и выводы о виновности директора МБУ «Спортсооружения <. . .>» Зырянова Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделаны правильно, на основе исследованных доказательств. Каких-либо нарушений в процедуре и порядке привлечения Зырянова Д.С. к административной ответственности, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, суд не усматривает. Наказание назначено Зырянову Д.С. с учетом санкции ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление № начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов <. . .> Усова А.Н., вынесенное . . . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения «Спортсооружения <. . .>» Зырянова Д.С., - оставить без изменения, а жалобу Зырянова Д.С. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Полевской городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Решение изготовлено в совещательной комнате с применением технических средств.
Судья А.М. Хафизов
.