Решение от 25.06.2021 по делу № 2а-2498/2021 от 13.04.2021

Дело № 2а-2498/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июня 2021 года                                  г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Парыгиной М.В.,

при секретаре Говорухиной Е.И.

с участием административного ответчика Юрьева Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 по Пермскому краю к Юрьеву Николаю Алексеевичу о взыскании задолженности по налогам и сборам,

установил:

МИФНС №18 по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском к Юрьеву Н.А. о взыскании налогов и сборов.

Требования мотивированы тем, что Юрьев Н.А. является собственником земельных участков, расположенных в <адрес> Пермского края, следовательно, является плательщиком земельного налога. Ответчик имел в собственности недвижимое имущество в <адрес> Пермского края и являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии с п.4 ст.52, ст.397 НК инспекция направила в адрес ответчика налоговое уведомление от 09.09.2017 г. на уплату земельного налога в срок не позднее 01.12.2017 г., от 15.08.2019 г. на уплату земельного налога и налога на имущество в срок не позднее 02.12.2019 г.

В установленные сроки земельный налог и налог на имущество административным ответчиком не уплачен.

Административному ответчику на основании статей 69,70 НК РФ направлены требования от 28.06.2019, от 23.12.2019 г., которые до настоящего времени не исполнены.

Мировым судьей 08.05.2020 вынесен судебный приказ №2а-1751/2020, определением от 11.06.2020 судебный приказ отменен.

Административный истец с учетом уточненного искового заявления от 11.06.2021 г. просит взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу за 2018 г. в размере 2 749 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год за период с 02.12.2017 г. по 04.12.2017 г. в сумме 0,05 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год за период с 02.12.2017 г. по 04.12.2017 г. в сумме 0,14 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год за период с 03.12.2019 г. по 22.12.2019 г. в сумме 11,75 рублей, недоимку по налогу на имущество за 2018 г. в размере 5525 рублей, пени за несвоевременную уплату недоимки по налогу на имущество за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. по 22.12.2019 г. в размере 23,62 рублей.

Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России №18 по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Юрьев Н.А. в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснил, что не оспаривает размер недоимки по земельному налогу и пени, начисленные на недоимку по земельному налогу, не согласен с взысканием налога на имущество физических лиц, поскольку является предпринимателем на упрощенной системе налогообложения с 29.04.2015 г. с основным видом деятельности- аренда и управление собственным недвижимым имуществом. Поскольку недвижимое имущество, принадлежащее ответчику, используется в предпринимательской деятельности, он должен быть освобожден от уплаты налога на имущество. (л.д.220).

Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 1 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В ст. 45 НК РФ указано, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В ч. 1 ст. 389 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.

В ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем вторым данного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).

В силу ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч.4). При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ч. 5).

Из ч. 6 ст. 289 названного Кодекса следует, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд, в том числе, проверяет, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

Как следует из материалов дела, Юрьев Н.А. являлся собственником земельных участков, расположенных по адресам: <адрес>.

Межрайонной ИФНС России №18 по Пермскому краю в адрес Юрьева Н.А. направлялись налоговые уведомления:

от 09.09.2017 на уплату земельного налога за 2016 г. в срок не позднее 02.12.2017.

от 15.08.2019 на уплату земельного налога за 2018 г. в срок не позднее 02.12.2019.

В установленные сроки земельный налог административным ответчиком не уплачен.

Административному ответчику на основании статей 69,70 НК РФ направлены требования:

от 28.06.2019 об уплате пени в размере 0,19 рублей со сроком уплаты до 29.08.2019 г.

от 23.12.2019 г. об уплате недоимки в размере 9246 рублей и пени в размере 39,53 рубля со сроком уплаты до 29.01.2020 г.

Согласно п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. (в ред. ФЗ от 03.07.2016 N 243-ФЗ, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).

В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (п. 6 ст. 75 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

В силу положений ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Срок исполнения требования установлен 29.01.2020 г., т.е. до 29.07.2020 г. административный истец должен был обратиться в суд. 07.05.2020 г. административным истцом подано заявление о выдаче судебного приказа в предусмотренные сроки.

08.05.2020 г. мировым судьей судебного участка №3 Мотовилихинского судебного района г. Перми был вынесен судебный приказ № 2а-1751\2020 о взыскании задолженности по налогам.

11.06.2020 мировой судья на основании ст.123.7 КАС РФ отменил судебный приказ от 08.05.2020 о взыскании задолженности, поскольку от ответчика поступили возражения относительно его исполнения.

Административное исковое заявление подано налоговым органом в Мотовилихинский районный суд г. Перми 05.12.2020, т.е. предусмотренный ст. 48 НК РФ срок налоговым органом соблюден.

05.12.2017 г. ответчик уплатил земельный налог за 2014, 2016 года в размере 225 рублей.

Таким образом, поскольку налоговым органом соблюдена процедура принудительного взыскания, административный иск инспекцией подан в установленный законом срок, возможность взыскания не утрачена, учитывая, что земельный налог за 2018 г. не оплачен Юрьевым Н.А., с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2018 г. в размере 2749 рублей и пени, начисленные на недоимку по земельному налгу за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. по 22.12.2019 г. в размере 11,75 рублей, учитывая, что земельный налог за 2014, 2016 г. оплачены ответчиком несвоевременно, с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2014 г. за период с 02.12.2017 г. по 04.12.2017 г. в сумме 0,05 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год за период с 02.12.2017 г. по 04.12.2017 г. в сумме 0,14 рублей.

При рассмотрении требований о взыскании налога на имущество физических лиц суд исходит из следующего.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно выписки из ЕГРН от 15.01.2021 г. Юрьев Н.А. является собственником нежилого помещения с кадастровым площадью 196,5 кв.м., расположенного по адресу <адрес> с 09.10.2017 г. по 26.10.2018 г.; нежилого помещения с кадастровым площадью 41,6 кв.м., расположенного по адресу <адрес> с 18.11.2017 г.; нежилого здания с кадастровым площадью 75,9 кв.м., расположенного по адресу <адрес> с 18.11.2017 г.; нежилого здания с кадастровым площадью 144,5 кв.м., расположенного по адресу <адрес> с 19.08.2014 г. по 07.05.2019 г.; нежилого здания с кадастровым площадью 134,1 кв.м., расположенного по адресу <адрес> с 27.03.2018 г.; нежилого помещения с кадастровым площадью 20,2 кв.м., расположенного по адресу <адрес> с 05.10.2017 г.

Задолженность по налогу в размере 5525 рублей за 2018 г. образовалась в отношении вышеуказанных объектов недвижимости.

Согласно выписки из ЕГРИП от 17.01.2021 г. Юрьев Н.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 29.04.2015 г., основной вид деятельности – покупка и продажа собственного недвижимого имущества, дополнительный вид деятельности – аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. (л.д.113-114).

Согласно уведомлению, принятому ИФНС РФ по Мотовилихинскому району г. Перми 12.05.2015 г., Юрьев Н.А. переходит на упрощенную систему налогообложения. (л.д.115).

Пунктом 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено в частности, что применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

Данной нормой налогового законодательства индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, предоставлено преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками в виде освобождения от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц.

В подтверждение того, что вышеуказанные объекты недвижимости используются в предпринимательской деятельности, административным ответчиком представлены следующие документы.

Договор аренды от 28.07.2015 г., заключенный между Юрьевым Н.А. и ООО «Индустрия», согласно условиям которого Юрьев Н.А. передает, а ООО «Индустрия» принимает во временное пользование нежилое помещение, расположенное по адресу <адрес> площадью 11,4 кв.м на срок 11 календарных месяцев. Арендная плата устанавливается в размере оплаты коммунальных услуг, потребленных арендатором. (п.3.1 договора) (л.д.233).

Договор аренды от 05.10.2017 г., заключенный между Юрьевым Н.А. и Горбуновым В.А., согласно условиям которого Юрьев Н.А. передает, а Горбунов В.А. принимает во временное пользование часть нежилого помещения, расположенного по адресу <адрес> площадью 20,2 кв.м на срок до 04.09.2018 г. Арендная плата устанавливается в размере 1000 рублей в месяц. (п.4 договора) (л.д.234).

Согласно истории операций по карте , принадлежащей Юрьеву Н.А., с 09.10.2017 г. по 04.06.2018 г. на данную карту ежемесячно поступали переводы в размере 1000 рублей с карты 4276…6855, принадлежащей Виктору Александровичу Г. (Горбунову).

Объекты недвижимости по адресу <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> выставлены на продажу, что подтверждается распечатками объявлений, размещенных на сайте «Авито», фотографиями объектов с размещенными объявлениями о продаже.

Согласно договору купли-продажи от 24.10.2018 г. нежилое помещение по адресу <адрес> продано Юрьевым Н.А. Вьюшковой Л.Н. за 50000 рублей, факт оплаты подтверждается распиской, выполненной в конце текста договора, переход права собственности зарегистрирован 26.10.2018 г.

В декларации Юрьева Н.А. по НДФЛ за 2018 г. реализация данного имущества не отражена.

Согласно договору купли-продажи от 24.04.2019 г. нежилое помещение по адресу <адрес> продано Юрьевым Н.А. Карполенко Е.И. за 53000 рублей, факт оплаты подтверждается распиской, выполненной в конце текста договора, переход права собственности зарегистрирован 07.05.2019 г.

Представленные в дело доказательства свидетельствуют о том, что вышеуказанное имущество использовалось Юрьевым Н.А. в предпринимательской деятельности, поскольку все объекты недвижимости имеют статус нежилых помещений, непродолжительный период времени находились в собственности ответчика, ответчик получал доход от сдачи в аренду и от продажи нежилых помещений, не предназначенных для использования в личных, семейных целях. Таким образом, ответчик приобретал имущество с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации, что соответствует основному виду его предпринимательской деятельности.

При этом налоговым органом не представлено доказательств того, что объекты недвижимости были включены в 2018 г. в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Пермского края, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения.

Следовательно, с учетом положений п.3 ст. 346.11 НК РФ у ответчика отсутствует законодательно установленная обязанность уплачивать налог на имущество физических лиц, которое используется им в предпринимательской деятельности.

Доводы административного истца о том, что освобождение от уплаты налога носит заявительный характер и ввиду ненаправления административным ответчиком заявления на освобождение от уплаты налога, данная льгота не может быть представлена, суд находит необоснованными.

Освобождение от уплаты налога на имущество, предусмотренное п.3 ст. 346.11 НК РФ, прямо не поименована в перечне налоговых льгот, предусмотренных ст. 407 НК РФ, предусматривающей перечень льгот по налогу на имущество, также в данной статье отсутствует ссылка на наличие иных видов льгот по данному налогу, в том числе корреспондирующей п.3 ст. 346.11 НК РФ. В тоже время указание на необходимость передачи заявления в налоговый орган имеется именно в ст. 407 НК РФ после перечня льгот, который изложен в виде исчерпывающего перечня.

Соответственно, ответчик, являющийся не организацией, а индивидуальным предпринимателем, с учетом данного противоречия и неясности положений НК РФ добросовестно полагал об отсутствии у него обязанности в данном случае подавать заявление в налоговый орган о применении освобождения от налогообложения налогом на имущество применительно к основанию, предусмотренному п.3 ст. 346.11 НК РФ, а не ст. 407 НК РФ.

При этом предусмотренное ст. 346.11 НК РФ освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц не является налоговой льготой. Единый налог, который уплачивается в рамках упрощенной системы налогообложения, относится к специальным налоговым режимам, представляющим особый порядок исчисления и уплаты налога, который отличается от общеустановленного. Применение упрощенной системы налогообложения освобождает налогоплательщика от уплаты ряда налогов, но предусматривает уплату единого налога, который не уплачивается при общем режиме налогообложения.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что налогоплательщик не может быть лишен права заявить о применении соответствующей льготы в рамках судебного рассмотрения спора о взыскании с него задолженности по налогу на имущество, иное противоречит принципу справедливости, поскольку исходя из основных положений НК РФ каждое лицо должно уплачивать только законно установленные налоги и сборы, при установлении налогов должна учитываться фактическая способность налогоплательщика к уплате налога, налоги не могут иметь дискриминационный характер.

Соответственно, заявление налогоплательщиком только в судебном заседании о праве на освобождение его от уплаты налога на имущество без представления в налоговый орган предварительно соответствующего заявления, в котором отражена льгота, не может являться формальным основанием для отказа в освобождении от уплаты налога на имущество.

Судом также учитывается, что решением Арбитражного суда Пермского края от 26.04.2021 г., вступившим в законную силу, отказано в части удовлетворения административных исковых требований МИФНС №11 по Пермскому краю о взыскании с ИП Юрьева Н.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. по другим объектам недвижимости по тем основаниям, что имущество используется в предпринимательской деятельности.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 5525 рублей и пени, на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 23,62 рубля не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 103, статье 106 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, почтовые расходы (пункт 6).

Согласно п. 1ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №18 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 2749 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░. ░ ░░░░░░░ 0,05 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░. ░ ░░░░░░░ 0,14 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 11,75 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░

░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

2а-2498/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 18 по Пермскому краю
Ответчики
Юрьев Николай Алексеевич
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Парыгина Мария Викторовна
Дело на сайте суда
motovil.perm.sudrf.ru
13.04.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
14.04.2021Передача материалов судье
16.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
18.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее