Решение по делу № 2-1444/2018 от 26.06.2018

в„–2-1444/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2018 года г.Магнитогорск

Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Шапошниковой О.В.,

при секретаре: Минцизбаевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова ВИ к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) о включении периода работы в страховой стаж, перерасчете размера пенсии

У С Т А Н О В И Л :

Смирнов В.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) ( далее ГУ УПФ) о включении периода работы в общий трудовой и страховой стаж, перерасчете размера пенсии, указав в обоснование иска, что является получателем пенсии по старости, при назначении пенсии не был учтен период его работы с 19.03.1986 года по 16.09.1986 года в Кизильской ПМК треста «Челябводстрой». В мае 2018 года он обратился в ГУ УПФ с заявлением о перерасчете размера пенсии, решением ответчика отказано в перерасчете размера пенсии. Просит признать незаконным решение ответчика об отказе в перерасчете размера пенсии, обязать произвести перерасчет размера пенсии с момента обращения с заявлением.

Истец Смирнов В.И. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, суду пояснил, что получает пенсию по старости с 2013 года, 25 мая 2018 года он обратился с заявлением о перерасчете размера пенсии. Считает, что период его работы с 19.03.1986 года по 16.09.1986 года должен быть включен в страховой стаж, запись о его работе внесена в трудовую книжку, в трудовой книжке имелась печать на записи об увольнении, которая выцвела и плохо читалась, период его работы был подтвержден показаниями двух свидетелей.

Представитель ответчика Мусина А.Р., действующая на основании доверенности от 02.08.2018 года, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д.11), считает, что спорный период работы не подлежит включению в страховой стаж Смирнова В.И., так как не представлены документы, подтверждающие, что спорный период работы истца должен быть установлен на основании свидетельских показаний, подтверждающие причину утраты документов о работе и невозможность их получения.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Смирнова В.И. подлежат удовлетворению.

В настоящее время пенсионное обеспечение граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". В силу ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящем) Федеральному закону.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ (далее - Федеральный закон) страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ Российской Федерации "О страховых пенсиях" (далее - Закон о страховых пенсиях) перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года. Статьей 23 Закона о страховых пенсиях установлено, что перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения (п. 2 ч. 1 ст. 23). Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Закона о страховых пенсиях (ч. 2 ст. 2).

Частью 1 статьи 11 Федерального закона предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (граждане Российской Федерации), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Смирнову В.И. была назначена трудовая пенсия по старости с 06.05.2013 года (л.д.13). 25.05.2018 года Смирнов В.И. обратился в ГУ УПФ в г.Магнитогорске с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии за периоды до 01.01.2015 года по старости в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 18 Закона о страховых пенсиях в связи с предоставлением документов о стаже до 01.01.2002 года (л.д.24). До обращения с заявлением о перерасчете размера пенсии Смирнов В.И. обращался в ГУ УПФ с заявлением о проведении опроса свидетелей для подтверждения трудового стажа. Согласно протоколу опроса свидетелей от 07.05.2018 года (л.д.20) опрос свидетелей К и К произведен комиссией ГУ УПФ РФ в Кизильском районе Челябинской области.

Решением ответчика от 28.05.2018 года Смирнову В.И. было отказано в перерасчете размера страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 18 Закона о страховых пенсиях в связи с тем, что в трудовой книжке истца в записи об увольнении отсутствует печать организации, а также отсутствуют документы, подтверждающие факт утраты документов о работе и невозможность их восстановления.

Суд считает, что данное решение ответчика об отказе в перерасчете размера пенсии вынесено необоснованно, истцом представлены доказательства, подтверждающие, что в период с 19.03.1986 года по 16.09.1986 года он осуществлял трудовую деятельность, которая подлежит включению в общий страховой стаж.

Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Пунктом 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В трудовой книжке истца имеется запись о приеме на работу в Кизильскую ПМК треста «Челябводстрой» в качестве плотника 3 разряда с 19.03.1986 года и запись об увольнении из штата ПМК по ст.31 КЗоТ РФ с 16.09.1986 года. В судебном заседании обозревалась подлинная трудовая книжка Смирнова В.И., в которой имеется печать организации на записи об увольнении, однако данный оттиск печати слабый, выцветший, не читается, не фиксируется при выполнении ксерокопии трудовой книжки.

Также судом установлено, что организация, где работал истец – Кизильская ПМК треста «Челябводстрой» прекратила свою деятельность, документы о ликвидации организации отсутствуют, в архивный отдел администрации Кизильского муниципального района не сданы (л.д.35), в ГУ «Объединенный государственный архив Челябинской области» документы по личному составу, а также документы о ликвидации треста «Челябводстрой» также не представлены (л.д.48).

Суд считает, что спорный период работы истца подтвержден в соответствии с правилами, закрепленными в ст.14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"

Так, в силу частей первой, третьей и четвертой указанной статьи при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий трудовой пенсии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015. Как следует из пункта 11 данных Правил, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

При утрате документов о работе и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина. Продолжительность стажа, установленного на основании свидетельских показаний, не может в этом случае превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии.

В спорный период работы истца действовало постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 года N 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих", которое предусматривало, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих. Трудовые книжки ведутся на всех рабочих и служащих государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, проработавших свыше 5 дней, в том числе на сезонных и временных работников, а также на нештатных работников при условии, если они подлежат государственному социальному страхованию. На лиц, работающих по совместительству, трудовые книжки ведутся только по месту основной работы. В трудовую книжку вносятся: сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность; сведения о работе: прием на работу, перевод на другую работу, увольнение. Трудовые книжки хранятся у администрации предприятия, учреждения, организации как бланки строгой отчетности, а при увольнении рабочего или служащего выдаются ему на руки (пункты 1, 6, 11). Согласно пункту 13 указанного постановления при увольнении рабочего или служащего все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, в учреждении, организации, заверяются подписью руководителя предприятия, учреждения, организации или специально уполномоченного им лица и печатью. Аналогичные условия предусмотрены и пунктом 35 ныне действующих Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 225.

Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них всегда возлагалась на работодателя (пункт 45 ныне действующих Правил, пункт 18 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 года N 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих").

Таким образом, ненадлежащее оформление записи в трудовой книжке Смирнова В.И. и утрата документов, подтверждающих стаж работы истца произошли не по вине работника, в связи с чем истец обоснованно обратился в пенсионный орган для подтверждения стажа в соответствии с п.38 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий трудовой пенсии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015.

Согласно пояснениям свидетелей К и К, опрошенных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по его месту жительства 07.05.2018 года, они подтвердили факт совместной работы с Смирновым В.И. в период с 19.03.1986 года по 16.09.1986 года. В подтверждение совместной работы с истцом свидетелями представлены трудовые книжки. В трудовой книжке К имеется запись о работе в Кизильской ПМК треста «Челябводстрой№ с 27.12.1984 года по 15.01.1992 года, в трудовой книжке К имеется запись о работе с 12.02.1986 года по 11.01.1991 года. Трудовые книжки свидетелей проверены работниками ГУ УПФ РФ в Кизильском районе Челябинской области, достоверность записей в трудовых книжках свидетелей ответчиком не оспаривается.

При разрешении исковых требований Смирнова В.И. суд принимает во внимание, что обязанность по ведению и хранению трудовых книжек возложена на работодателя, исходит из того, что факт работы истца в спорный период подтвержден совокупностью исследованных доказательств, имеются сведения о прекращении деятельности работодателя и об отсутствии в архивах документов о работе истца, полагает, что основания для отказа в подтверждении стажа работы истца на основании свидетельских показаний у пенсионного органа отсутствовали, решение об отказе в перерасчете размера пенсии является необоснованным.

При таких обстоятельствах Смирнов В.И. имеет право на перерасчет размера пенсии в соответствии с пунктом 1 части 2 ст.18 Федерального закона «О страховых пенсиях» с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения с заявлением о перерасчете, то есть с 01.06.2018 года.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Смирнова ВИ к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж, перерасчете размера пенсии – удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения- Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) от 28 мая 2018 года об отказе Смирнову ВИ в реализации отдельных пенсионных прав.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) включить в общий трудовой и страховой стаж Смирнова ВИ период работы с 19.03.1986 года по 16.09.1986 года и обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) произвести перерасчет размера страховой пенсии Смирнова ВИ с 01.06.2018 года.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г.Магнитогорска.

Председательствующий :

2-1444/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Смирнов В.И.
Ответчики
ГУ УПФ РФ г.Магнитогорска
ГУ УПФ РФ в г. Магнитогорске
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорск
Дело на сайте суда
maglen.chel.sudrf.ru
26.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2018Передача материалов судье
27.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2018Подготовка дела (собеседование)
12.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2018Судебное заседание
13.08.2018Судебное заседание
15.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее