Решение по делу № 2а-821/2018 от 12.11.2018

Дело № 2а-821/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ардатов 03 декабря 2018 года

Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Лачок Е.В.,

рассмотрев в порядке главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к З.Ю.А. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к З.Ю.А. указав, что административный ответчик имеет в собственности следующее имущество: земельный участок площадью 3937 кв.м., кадастровый - - и жилой дом площадью 138,5 кв.м., кадастровый - - , расположенные по <адрес>, зарегистрированные транспортные средства: автомобиль легковой марки <данные изъяты>, г.р.з. - - , 2010 года выпуска, мощность двигателя 124 лошадиных силы, дата возникновения права собственности – 20.05.2014 г., автомобиль грузовой марки ГАЗ 33021, г.р.з. - - , 1998 года выпуска, мощность двигателя 100 лошадиных сил, дата возникновения права собственности – 11.03.2016 г. Административный ответчик был обязан уплатить транспортный налог за 2016 год в сумме 5295 руб., земельный налог за 2016 год в сумме 310 руб., налог на имущество физических лиц за 201 год в сумме 378 руб. в срок не позднее 01.12.2017 г., о чем ему направлено налоговое уведомление № 56541113 от 20.09.2017 г. Налогоплательщиком неуплачена следующая задолженность: транспортный налог за 2016 г. в сумме 5295 руб., пеня по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 05.02.2018 г. в сумме 91,69 руб., пеня по земельному налогу за период с 02.12.2016 г. по 21.09.2017 г. в сумме 26,95 руб. (остаток задолженности составляет 01.96 руб.), пеня по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 г. по 21.09.2017 г. в сумме 32,84 руб. (остаток задолженности составляет 02,39 руб.). Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование № 34128 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности по пеням по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Срок исполнения требования истек 31.10.2017 г. Впоследствии выставлено требование № 1573 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности по транспортному налогу и о сумме пени, начисленной на сумму недоимки. Срок исполнения требования истек 20.03.2018 г. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с отменой 22.06.2018 г. судебного приказа от 22.05.2018 г. требование предъявляется в порядке искового производства. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 5295 руб., пеней по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 05.02.2018 г. в сумме 91,69 руб.06.02.2018 г, пеней по земельному налогу за период с 02.12.2016 г. по 21.09.2017 г. в размере 01,96 руб., пеней по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 г. по 21.09.2017 г. в размере 02,39 руб., всего на общую сумму 5391.04 руб.

Настоящее дело на основании определения судьи от 28.11.2018 г. рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с наличием оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, протоколирование с использованием средств аудиозаписи не ведется, протокол в письменной форме не составляется.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога и пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога и пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога и пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Порядок исчисления налога установлен статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Положениями пункта 4 статьи 57, пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налог на имущество физических лиц в соответствие со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом.

На основании статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, которой предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Положениями пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с Законом Республики Мордовия от 24.11.2014 г. г. №91-З «Об установлении единой даты начала применения на территории республики Мордовия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» решением Совета депутатов городского округа Саранск от 20.11.2014 г. № 387 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, в том числе 0,5 % кадастровой стоимости объекта налогообложения в отношении прочих объектов налогообложения

Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Из материалов дела установлено, что по сведениям налогового органа З.Ю.А. принадлежат следующие транспортные средства: автомобиль легковой марки <данные изъяты>, г.р.з. - - , 2010 года выпуска, дата возникновения права собственности – 20.05.2014 г., автомобиль грузовой марки ГАЗ 33021, г.р.з. - - , 1998 года выпуска, дата возникновения права собственности – 11.03.2016 г. Кроме того, административному ответчику принадлежат на праве собственности земельный участок площадью 3937 кв.м., кадастровый - - и жилой дом площадью 138,5 кв.м., кадастровый - - , расположенные по <адрес> (выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении физического лица).

З.Ю.А. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Налоговым органом за 12 месяцев 2016 г. был исчислен транспортный налог на автомобиль легковой марки - - в сумме 3212 рубля и за 10 месяцев 2016 г. – на автомобиль грузовой марки ГАЗ 33021 в сумме 2083 рубля, земельный налог в сумме 310 рублей и налог на имущество физических лиц в сумме 644 рубля, сформировано налоговое уведомление № 56541113 от 20.09.2017 г., со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 г.

В связи с несвоевременной уплатой земельного налога и налога на имущество физических лиц, исчисленных за налоговый период 2015 г., начислены пени за период с 02.12.2016 г. по 21.09.2017 г., направлено соответствующее требование № 34128 со сроком исполнения до 31.10.2017 г.

Из списка заказных писем № 424498, сформированным ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области следует, что посредством почтовой связи, налоговым органом 17.10.2017 г. вышеназванные налоговое уведомление и требование направлены З.Ю.А. по <адрес>.

Однако, обязанность по уплате налога в предоставленный срок до 01.12.2017 г. административным ответчиком не исполнена, в результате образовалась недоимка по транспортному налогу в размере 5295 руб.

В связи с неуплатой транспортного налога налоговым органом начислены пени за период с 02.12.2017 г. по 05.02.2018 г. направлено соответствующее требование от 06.02.2018 г. № 1272 со сроком исполнения до 20.03.2018 г.

Из списка заказных писем № 559095, сформированным филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Нижегородской области следует, что посредством почтовой связи, налоговым органом 08.02.2018 г. вышеназванное требование направлено З.Ю.А. по <адрес>

Несмотря на направление Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Мордовия требования об уплате налога по истечении срока предоставленного налоговым органом для его добровольного исполнения, З.Ю.А. оно в добровольном порядке исполнено не было.

Судебным приказом № 2а-184/2018 от 22.05.2018 г. с З.Ю.А. взыскана следующая задолженность: пени за период с 02.12.2016 г. по 21.09.2017 г. по земельному налогу в сумме 1 рубль 96 коп., пени за период с 02.12.2016 г. по 21.09.2017 г. по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 рубля 39 коп., задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 5295 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 05.02.2018 г. в сумме 91 рубль 69 коп.

Определением мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 22.06.2018 г. вышеназванный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика. Поскольку недоимка и пени не уплачены, это послужило основанием для обращения налогового органа в суд.

Проверяя представленный административным истцом расчет недоимки по транспортному налогу суд находит его верным, произведенным в соответствии с налоговой ставкой установленной в статье 2 Законом Республики Мордовия от 17.10.2002 г. №46-З «О транспортном налоге» (для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно - 25 руб. 90 коп.: для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил включительно – 25 руб.).

Проверяя представленный административным истцом расчет пеней по сроку уплаты земельного, транспортного налога и по налога на имущество физических лиц суд находит его верным произведенным в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенных обстоятельств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к З.Ю.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 г. и пени за период с 02.12.2017 г. по 05.02.2018 г., а также пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 г. по 21.09.2017 г. подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 руб.

Руководствуясь статьями 175, 178, 180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к З.Ю.А. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц удовлетворить.

Взыскать с З.Ю.А., - - - рождения, зарегистрированного по <адрес>, ИНН - - , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 5295 (пять тысяч двести девяносто пять) рублей и пени за период с 02 декабря 2017 года по 05 февраля 2018 года в размере 91 (девяносто один) рубль 69 копеек; пени по земельному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 21 сентября 2017 года в размере 1 (один) рубль 96 копеек; пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2016 года по 21 сентября 2017 года в размере 2 (два) рубля 39 копеек.

Взыскиваемую сумму задолженности по транспортному налогу в сумме 5295 рублей и пеней по транспортному налогу в сумме 91 рубль 69 копеек перечислить на расчетный счет № 40101810900000010002, получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России № 3 по РМ), БИК 048952001, ИНН 1322119980, ОКТМО 89603404, код бюджетной классификации по транспортному налогу 18210604012021000110, код бюджетной классификации для пеней по транспортному налогу 18210604012022100110.

Взыскиваемую сумму пеней по земельному налогу в сумме 1 рубль 96 копеек перечислить на расчетный счет № 40101810900000010002, получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России № 3 по РМ), БИК 048952001, ИНН 1322119980, ОКТМО 89603404, код бюджетной классификации 18210606043102100110.

Взыскиваемую сумму пеней по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 рубля 39 копеек перечислить на расчетный счет № 40101810900000010002, получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России № 3 по РМ), БИК 048952001, ИНН 1322119980, ОКТМО 89603404, код бюджетной классификации 1820601030102100110.

Взыскать с З.Ю.А. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.

Судья Ардатовского районного суда

Республики Мордовия Е.В. Лачок

2а-821/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по РМ
Ответчики
Зотов Юрий Александрович
Суд
Ардатовский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
ardatovsky.mor.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020Дело передано в архив
03.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее