Д. № 5-83/2021копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Губкинский ЯНАО                     10 марта 2021 года

Судья Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа             Лапицкая И.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности,     Лотаревой Ю.В.,

должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г.Губкинский Абулкаева С.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Лотаревой Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки (...), гражданки РФ, разведенной, имеющей на иждивении 1 несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес> работающей в АО «Тандер» директором магазина «Магнит Косметик»,

У С Т А Н О В И Л :

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении, 13 января 2021 года в 15 часов 40 минут Лотарева Ю.В., являясь директором магазина «Магнит Косметик», расположенного по адресу: ЯНАО, г.Губкинский, мкр. 9, д. 6, допустила не выполнение (не соблюдение)санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, а именно в нарушение ст. 10, ч. 1, 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,п.п. 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», п. 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ 12 апреля 2020 года № 9, п. 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года № 9, п. 4.3,4.6, 4.8 раздела 4 Постановления Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ, п.2.3 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории РФ», п. 2.1 и 2.6 9.8 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, п.п. 1.1, 10.6, 10.7 СП 2.3.6.3668-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), п. 1.3 письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты правпотребителей и благополучия человека от 21 апреля 2020 года № 02/7495-2020-32 О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли»:продавец Конди Я.С. находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), у других сотрудников маска не закрывает органов дыхания. отсутствовали дезинфицирующие средства (в качестве дезинфицирующего средства представлены таблетки белого цвета неизвестного происхождения), отсутствовали оборудования для обеззараживания воздуха, кожного антисептика, санитайзеров для обработки рук при входе в торговый зал. Не проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.

В судебном заседании Лотарева Ю.В. свою вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что продавец Конди Я.С. была сфотографирована в момент смены маски, чистую не успела одеть, влажная уборка проводится своевременно с применением дезинфицирующих средств, упаковка на дезинфицирующие таблетки была предоставлена позднее, оборудование для обеззараживания воздуха не предусмотрено в данном магазине, кожный антисептик в санитайзере закончился в момент проверки.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзорапо ЯНАО в г.Губкинский Абулкаев С.С. полагал доказанным наличие данного административного нарушения в действиях Лотаревой Ю.В., пояснил, что фотография продавца была приложена к жалобе Бочкарева А.Н., по которой проводилась проверка.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Часть 2 настоящей статьи предусматривает, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность на должностных лиц с наложением административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из буквального толкования диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, по делу должны быть установлены и доказаны нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2 ст. 31 указанного закона).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 года № 239 на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность по разработке и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ на территории ЯНАО введен режим повышенной готовности и определен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Как следует из протокола об административном правонарушении, в нарушение ст. 10, ч. 1, 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,п.п. 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», п. 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ 12 апреля 2020 года № 9, п. 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года № 9, п. 4.3, 4.6, 4.8 раздела 4 Постановления Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ, п.2.3 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории РФ», п. 2.1 и 2.6 9.8 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, п.п. 1.1, 10.6, 10.7 СП 2.3.6.3668-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), п. 1.3 письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 апреля 2020 года № 02/7495-2020-32 О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли»в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в магазине «Магнит Косметик», расположенном по адресу: ЯНАО, г.Губкинский, мкр. 9, д. 6, 13 января 2021 года в 15 часов 40 минут выявлено нахождение на рабочем месте продавца Конди Я.С. без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), у других сотрудников маска не закрывает органов дыхания, отсутствие дезинфицирующих средств (в качестве дезинфицирующего средства представлены таблетки белого цвета неизвестного происхождения), отсутствие оборудования для обеззараживания воздуха, кожного антисептика, санитайзеровдля обработки рук при входе в торговый зал.Не проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 июля 2000 года № 554 «Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы). На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила. При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта Российской Федерации могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для этой территории. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.

Таким образом, санитарные правила и гигиенические нормативы, обязанность выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий устанавливаются федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.

Так, ст. 10, ч. 1, 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержат общие требования по соблюдению санитарного законодательства Российской Федерации гражданами.

Пункт 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года № 9, на который имеется ссылка в протоколе, возлагает обязанность на высших должностных лиц субъекта Российской Федерации обеспечивать контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортно-пересадочных узлов, транспортных средств (метрополитен, поезда, автобусы и другие виды общественного транспорта) и других мест с массовым пребыванием людей.

Пунктами 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 года N 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) провести работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников; ограничению зарубежных командировок; использования аудио и видео селекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов (при наличии технической возможности); взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

Указанными выше нормами постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) организовать совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли продуктами питания, мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 апреля 2020 года № 02/7495-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли» носит рекомендательный характер.

Привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежат лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию РФ, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся отлечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При этом из материалов дела не следует, что должностными лицами контролирующего органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, директору магазина «Магнит Косметик» Лотаревой Ю.В. вносилось предписание (постановление) или требование о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Все изложенное выше не позволяет сделать вывод о нарушении Лотаревой Ю.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении противоэпидемических мероприятий, и, соответственно, о наличии в ее действиях объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно разделом 4 Приложения № 2 к Постановлению Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ установлены требования к организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового - не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов (п. 4.3); обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование (п. 4.6); использование работниками средств индивидуальной защиты (маска медицинская одноразовая или многоразовая со сменой каждые 3 часа и перчатки) (п. 4.8).

В действиях директора магазина «Магнит Косметик» Лотаревой Ю.В. усматривается нарушение вышеуказанных положений Постановления Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ, т.е. состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 30000 рублей.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Как разъяснил Верховный Суд РФ, если при рассмотрении дела о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, либо жалобы на постановление по делу о таком правонарушении будет установлено, что действия (бездействие) лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, они должны быть переквалифицированы (Обзор Верховного Суда РФ по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 17 февраля 2021 года).

Срок привлечения Лотаревой Ю.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не истек.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность Лотаревой Ю.В., не установлено.

Поскольку характер совершенного правонарушения связан с угрозой распространения заболевания, представляющее особую опасность для окружающих, отсутствие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не усматривается.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

           При назначении Лотаревой Ю.В. административного наказания, суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекаюшейся к административной ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора магазина «Магнит Косметик» Лотареву Ю.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 (десяти) суток со дня, следующего за днем получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Губкинский районный суд.

            Судья (подпись)                                                                                         И.В. Лапицкая

Копия верна:

            Судья                                                                                                            И.В. Лапицкая

5-83/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Лотарева Юлия Валерьевна
Суд
Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лапицкая Ирина Викторовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
gubkinskiy.ynao.sudrf.ru
26.01.2021Передача дела судье
28.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
10.03.2021Рассмотрение дела по существу
19.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2021Сдача материалов дела в архив
10.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее