РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Началово 2 ноября 2018 года.
Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Голубина А.М., при секретаре Сахтабергеновой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации МО «Приволжский район» к судебному приставу-исполнителю Приволжского РОСП УФССП России по Астраханской области и УФССП России по Астраханской области об уменьшении размера исполнительного сбора,
УСТАНОВИЛ:
администрация МО «Приволжский район» обратилось с указанным иском, обосновав его тем, что 31 августа 2017 года Приволжским районным судом Астраханской области был выдан исполнительный лист № по делу № 2а-1306/2016 о признании бездействия администрации МО «Приволжский район» в части необеспечения в границах <данные изъяты> снабжения населения питьевой водой. Администрацию МО «Приволжский район» обязали организовать в течение 6 месяцев в границах <данные изъяты> за исключением <данные изъяты> хозяйственно-питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». На основании указанного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем Приволжского РОСП УФССП России по Астраханской области возбуждено исполнительное производство №. Для добровольного исполнения судебного решения должнику был установлен 5-ти дневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства, которое получено 28 сентября 2017 года. В связи с тем, что требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок исполнены не были, 10 ноября 2017 года было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей. Администрация МО «Приволжский район полагает, что размер исполнительского сбора подлежит уменьшению, так как 8 сентября 2017 года было заключено соглашение № 1 с <данные изъяты> на организацию подвоза питьевой воды населению, проживающему на территории МО «Приволжский район», а также по тем основаниям, что в настоящее время у администрации отсутствует возможность исполнить решение суда в связи с отсутствием денежных средств в бюджете района.
В судебном заседании представитель администрации МО «Приволжский район» Шнибаева Л.Т. поддержала требования, просила их удовлетворить по указанным основаниям.
Судебный пристав-исполнитель Приволжского РОСП УФССП России по Астраханской области Шамуратова А.И. иск не признала, просила отказать в его удовлетворении.
УФССП России по Астраханской области о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Прокурор Приволжского района Астраханской области извещен надлежащим образом, причина неявки в судебное заседание неизвестна.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) следует, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Федерального закона N 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона N 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Согласно ч. 1 ст. 112 указанного Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. В силу ч. 2 ст. 112 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, постановлением судебного пристава-исполнителя Приволжского РОСП УФССП России по Астраханской области возбуждено исполнительное производство №. Для добровольного исполнения судебного решения должнику был установлен 5-ти дневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства, которое получено 28 сентября 2017 года. В связи с тем, что требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок исполнены не были, 10 ноября 2017 года было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что должник не исполнил требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, при этом был предупрежден о взыскании исполнительского сбора в случае неисполнения без уважительных причин исполнительного документа в указанный срок, доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, а также подтверждающих осуществление должником всех возможных действий, направленных на исполнение решения суда, администрацией МО «Приволжский район» не представлено.
С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судебного пристава-исполнителя Приволжского РОСП УФФ/ССП России по Астраханской области о взыскании исполнительского сбора от 10 ноября 2017 г.
Оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя вынесено в пределах предоставленных полномочий, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об исполнительном производстве", и прав и законных интересов административного истца не нарушает.
Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Согласно пункта 75 этого же Постановления, лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
Доказательств принятия исчерпывающих мер к исполнению в срок требований исполнительного документа должником не представлено.
При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление администрации МО «Приволжский район» к судебному приставу-исполнителю Приволжского РОСП УФССП Росси по Астраханской области и УФССП России по Астраханской области об уменьшении исполнительского сбора оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 6 ноября 2018 года.
Судья А.М.Голубин