Решение по делу № 2-1880/2020 от 11.02.2020

Дело

Решение

Именем Российской Федерации

г.о. Л                                                      02 июня 2020 года

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Федуновой Ю.С., при секретаре судебного заседания З, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К к Управлению опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Л, Л, Л и Лыткарино об обязании включить в список детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, подлежащим обеспечению жилым помещением,

установил:

Истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что она обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статус сироты в отношении истца подтверждается свидетельством о рождении истца от ДД.ММ.ГГ 1<...> и решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГ по гражданскому делу 2-661/10 о лишении матери истца К родительских прав.

В графе «отец» в свидетельстве о рождении истца стоит прочерк.

Истец включена в список детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории городского округа Челябинск.

С января 2019 года истец зарегистрирована по месту жительства на территории городского округа Л Московской области но адресу: г. Л, <адрес>, что подтверждается отметкой в паспорте истца.

Истец обратилась в апреле 2019 года к ответчику с заявлением о переводе ее из списка сирот на получение жилого помещения на территории <адрес> в список по Московской области в связи с переменой места жительства и регистрацией по месту жительства на территории Московской области.

В соответствии с письмом управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городским округам Л, Л, Л н Лыткарино от ДД.ММ.ГГ /ОП-ТГ-143/2019 истцу отказано в переводе в связи с тем, что в Московской области отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий порядок перевода лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из списка другого региона, а также в связи с тем, что истец включена в список в <адрес>.

Необходимо отметить, что истец не скрывала включение в список в другом регионе и обращалась к Ответчику именно для перевода ее учетного дела в <адрес> и постановки на жилищный учет по месту жительства.

Истцу отказано во включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории городского округа Л Московской области. В качестве основания для отказа указано на тот факт, что истец реализовала право на включение в соответствующий список в Челябинском юродском округе. Ответчиком в данном распоряжении также проигнорирован тот факт, что истец обращалась для включения ее в соответствующий список именно в порядке перевода

На основании вышеизложенного истец просит суд, обязать Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Л, Л, Л и Лыткарино включить ее в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на территории городского округа Л Московской области по месту жительства

В судебном заседании истец и ее представитель исковые требования поддержали, просили их удовлетворить по доводам иска.

Представитель ответчика в судебном возражали, просили отказать в удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав стороны, исследовав материала дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Федерального закона N 159-ФЗ, "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступившего в законную силу дата, установлено, что дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Федеральный закон N 159-ФЗ установил для вышеназванной категории граждан дополнительные гарантии социальной поддержки, в том числе в том числе, прав на имущество и жилое помещение, при этом не распространил свое действие на правоотношения, возникшие до его вступления в силу согласно ст. 13 указанного Закона, на дополнительные гарантии, касающиеся прав на имущество и жилое помещение.

Судом установлено, что истец обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статус сироты в отношении истца подтверждается свидетельством о рождении истца от ДД.ММ.ГГ 1-<...> и решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГ по гражданскому делу 2-661/10 о лишении матери истца К родительских прав.

В графе «отец» в свидетельстве о рождении истца стоит прочерк.

Истец включена в список детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории городского округа Челябинск.

С января 2019 года истец зарегистрирована по месту жительства на территории городского округа Л Московской области но адресу: г. Л, <адрес>, что подтверждается отметкой в паспорте истца.

Истец обратилась в апреле 2019 года к ответчику с заявлением о переводе ее из списка сирот на получение жилого помещения на территории <адрес> в список по Московской области в связи с переменой места жительства и регистрацией по месту жительства на территории Московской области.

В соответствии с письмом управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городским округам Л, Л, Л н Лыткарино от ДД.ММ.ГГ /ОП-<...> истцу отказано в переводе в связи с тем, что в Московской области отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий порядок перевода лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из списка другого региона, а также в связи с тем, что истец включена в список в <адрес>.

В силу статьи 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Согласно части 2 статьи 8 Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей” жилые помещения предоставляются лицам, указанным в ч. 1 ст. 8 (поименованным в п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”), имеющим место жительства в Московской области.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона (изменения от ДД.ММ.ГГ N 322-ФЗ - вступили в силу ДД.ММ.ГГ), Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Абзацем третьим пункта 3.1 статьи 8 Закона установлено, что указанные в Законе лица, исключаются из списка, в случае включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 23 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ “О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации..” при перемене места жительства детей-сирот с заявлением в письменной форме об исключении их из списка по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства (далее - заявление об исключении из списка) в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по новому месту жительства детей-сирот (далее - орган по новому месту жительства) обращаются их законные представители. Дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лица из числа детей-сирот могут самостоятельно обратиться с заявлением об исключении из списка в орган по новому месту жительства в случае, если их законные представители не обращались с таким заявлением до приобретения ими полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет.

Согласно постановлению правительства Московской области от ДД.ММ.ГГ «О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей’*», при перемене места жительства ребенка-сироты заявление в письменной форме об исключении его из списка по прежнему месту жительства, расположенному за пределами Московской области, и включении его в список по новому месту жительства в Московской области подает его законный представитель в территориальное структурное подразделение по опеке и попечительству центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере образования, по месту жительства ребенка-сироты в Московской области (далее - территориальный орган опеки по новому месту жительства) при наличии одного из оснований: если ребенок-сирота имеет место жительства в Московской области более 5 лет.

Исковые требования истца не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что истец К уже реализовала свое право в г.о. Челябинск, так как была включена в список на обеспечение специализированным жилым помещением в соответствии с решением Министерства от 30.06.2014г. . Прибыла на территорию Московской области в возрасте 23 лет. Законный представитель истца ранее с соответствующим заявлением не обращался. Истец проживает на территории Московской области менее 5 лет.

Таким образом, с учетом изложенного, правовых оснований для осязания Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Л, Л, Л и Лыткарино об обязании включить в список детей-сирот и лиц из числа детей-сирот подлежащим обеспечению жилым помещением у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать в удовлетворении исковых требований К к Управлению опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Л, Л, Л и Лыткарино об обязании включить в список детей-сирот и лиц из числа детей-сирот подлежащим обеспечению жилым помещением.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГ.

    Судья                                                                             Федунова Ю.С.

2-1880/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кельгаева Полина Игоревна
Ответчики
Управление опеки и попечительства Министерства образования МО по г.о. Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино
Другие
Министерство образования МО
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Федунова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2020Передача материалов судье
12.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.03.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание
03.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2020Дело оформлено
25.07.2022Дело передано в архив
02.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее