Д. № 2-1321/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской ФедерацииДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
в составе: председательствующего судьи Шантенковой Н.М.,
с участием помощника Канашского межрайпрокурора Моисеева В.А.,
при секретаре Викторовой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по <данные изъяты> о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении А.,
у с т а н о в и л :
Начальник отдела МВД России по <данные изъяты> обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении А., указав, что решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении А. установлен административный надзор сроком на два года с возложением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. В период административного надзора А. <данные изъяты> раза совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также направленные против порядка управления, за что привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1 ч.1, 19.24. ч.1 КоАП РФ, соответственно. А. по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, нарушающее общественный порядок, нигде не работает, склонен к совершению преступлений, в связи с чем в отношении него необходимо продлить административный надзор сроком на шесть месяцев в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и одновременно установить ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации; запрещения пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Представитель Отдела МВД России по г<данные изъяты> В., действующая на основании доверенности, поддержала заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Лицо, в отношении которого подано заявление о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, А. не возражал против удовлетворения заявления, подтвердив факты привлечения его к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1. ч.1, 19.24. ч.1 КоАП РФ.
Выслушав представителя Отдела МВД России по <данные изъяты> В., лицо, в отношении которого подано заявление о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, А., заслушав заключение прокурора Моисеева В.А., полагавшего заявление ОМВД России по <данные изъяты> подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, материалы дела административного надзора №, суд приходит к следующему.
В соответствии с абз. 6 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении А. был установлен административный надзор сроком на два года и одновременно установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по <данные изъяты> было заведено дело административного надзора № в отношении А. и последний поставлен на профилактический учет.
В тот же день при постановке на учет А. был предупрежден о возможности продления срока административного надзора в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (либо) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также - с установленным административным ограничением, а именно: об обязательной явке два раза в месяц, то есть по вторым и четвертым понедельникам, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для периодической регистрации.
С указанными возложенными обязанностями, ограничением и периодичностью явки на регистрацию в ОМВД России по <данные изъяты> А. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ под роспись.
В силу ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.2 ст.5 вышеуказанного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" установлено, что согласно части 1 статьи 261.5 ГПК РФ, части 2 статьи 5, статье 7 Закона административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании ч.3 ст.4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений (указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона) в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Из заявления Отдела МВД России по <данные изъяты> следует, что необходимость продления в отношении А. административного надзора обусловлена тем, что осужденный после установления административного надзора в течение ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за совершение <данные изъяты> административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также направленных против порядка управления.
Между тем, указанные заявителем обстоятельства не нашли своего подтверждения в материалах дела.
Как установлено судом А. является совершеннолетним, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <данные изъяты>, с которого и начался отсчет срока административного надзора.
Таким образом, на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1.КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ), за которое А. привлечен к ответственности постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, последний не являлся поднадзорным лицом. В этой связи данное правонарушение не может учитываться в качестве основания для продления А. административного надзора, что следует из буквального толкования закона.
В материалах дела имеются данные о том, что в период срока административного надзора А. совершено только одно правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24.КоАП РФ, за которое он привлечен к административной ответственности постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако данное единичное правонарушение не может являться достаточным основанием продления лицу административного надзора, иные основания для этого по материалам дела отсутствуют, в связи с чем заявление Отдела МВД России по <данные изъяты> о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении А. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.194,198, 199, 261.8. ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявленияОтдела МВД России по <данные изъяты> о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении А. отказать.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.М.Шантенкова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.