Решение по делу № 12-555/2021 от 17.08.2021

Дело 12-555/2021

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2021 года                                      г.Махачкала

Судья Ленинского районного суда г.Махачкалы Магомедов С.И.., рассмотрев жалобу защитника Харчиева ФИО6 действующего по доверенности Гаммадовой ФИО7 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №11 Ленинского района г.Махачкалы Гаруновой Т.И. от 23 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.9 ст.13.15 КоАП РФ в отношении Гаммадовой ФИО8,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи и.о. мирового судьи судебного участка                                  №<адрес> Гаруновой Т.И от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд <адрес> ФИО1 просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в обоснование указывает, что дело рассмотрено в нарушении прав лица без надлежащего извещения о рассмотрении дела.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что имеющиеся в деле доказательства не подтверждают наличие состава правонарушения в действиях ФИО2, не представлены доказательства, подтверждающие, что распространенная информация повлекла совершение рядом лиц непродуманных действий и в большинстве неблагоприятные последствия, создала угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, создала угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности, либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении, а также при вынесении постановления не установлена, какая информация является общественно значимой и заведомо недостоверной.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч.1, 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Частью 9 статьи 13.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Объективную сторону правонарушения составляют действия по распространению заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений; возникновение в результате распространения информации угрозы причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за №<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут ФИО2 распространила в средвах массовой информации (СМИ-инстаграмм), а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверную общественно-значимую информацию под видом достоверного сообщения по адресу: Гамидова, 1., <адрес>.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Б. к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ.

Привлекая ФИО2 к административной ответственности, мировой судья исходил из того, что распространенная информация не является достоверной, подтверждается, информационным письмом Министерства Здравоохранения Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ., а также скриншотами с официальных сайтов в сети Интернет. А также из того, что распространенная информация не соответствует действительности, является заведомо недостоверной, общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу общественной безопасности, помех функционированию социальной инфраструктуры, при этом действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Выводы мирового судьи не соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Согласно протоколу об административном правонарушении распространение информации создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности, что повторяет формулировку диспозиции ст. 13.15 КоАП РФ.

При этом ни протокол, ни другие материалы дела не содержит описания события правонарушения в данной части, в чем именно выразились данные угрозы.

Мировой судья в постановлении указал, что распространенная информация не соответствует действительности, является заведомо недостоверной, общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу общественной безопасности, помех функционированию социальной инфраструктуры, при этом действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния. В подтверждение вывода сослался на письмо Министерства Здравоохранения Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данному письму от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с размещением в социальных сетях INSTAGRAM указанного "Обращения ФИО2, изложено, что за последние 2 года станция скорой медицинской помощи ГБУ РД «ДЦМК» (далее - ССМП) дополнительно получила 65 единиц новых автомобилей скорой медицинской помощи (далее - АСМП), оборудованные современной медицинской техникой, а также за эти 2 года количество бригад увеличено на 5 и в настоящее время на линии ежесуточно находится 45 бригад, из них врачебных 25 и фельдшерских 20, что составляет 62 % от потребного количества в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Необходимо отметить, что штатное расписание утверждает Минздрав Республики Дагестан. Однако, в период пандемии дополнительно за счет внутренних резервов были созданы ещё 3 бригады; в связи с нахождением в период пандемии 171 сотрудника на больничном листе, с согласованием с медработниками руководство ДЦМК вынуждено было перестроить график работы сутки через двое. Эта мера позволила сократить время доезда до больного и снизить количество опозданий; в самом начале пандемии ДЦМК испытывало небольшие проблемы со средствами индивидуальной защиты. Со временем, благодаря помощи меценатов, спонсоров, министерства здравоохранения РД, МЧС и Администрации <адрес> эта проблема была решена; во исполнение Постановлений Правительства РФ за от ДД.ММ.ГГГГ и за от ДД.ММ.ГГГГ, всем медицинским работникам и водителям СМП, обслуживавшим больных с COVLD-19 и внебольиичной пневмонией, за март - апрель месяц 2020 года произведены выплаты ДД.ММ.ГГГГ в полном объёме и в соответствующих установленных размерах; в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ диспетчеры ССМП ДЦМК получат выплаты в установленных размерах при поступлении денежных средств. - на высоте разгара пандемии среднесуточная нагрузка па бригаду ССМП составила 15 вызовов, непонятным остаётся вопрос о каких 45-40 вызовах идет речь; что касается вопроса о так называемых «мертвых душах», материал находится в обработке у правоохранительных органов (справка будет представлена дополнительно);во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», локальными приказами -ОД и 48-ОД от ДД.ММ.ГГГГ в ДЦМК создана комиссия по сбору документации и направлению материала в ФСС для произведения страховых выплат работникам, заболевшим при исполнении служебных обязанностей»; с момента выявления новой короновирусной инфекции COVID-19 в <адрес> ( ДД.ММ.ГГГГ) фельдшер скорой медицинской помощи ДЦМК ФИО2 не обслужила ни одного вызова по скорой медицинской помощи больным с COVID-19 или пневмонией, а с ДД.ММ.ГГГГ и по сегодняшний день она находится в ежегодном оплачиваемом отпуске ( Приказ ГБУ РД «ДЦМК» -к от ДД.ММ.ГГГГ)., следовательно согласно вышеуказанным Постановлениям Правительства РФ., дополнительные стимулирующие выплаты ФИО2 не полагаются. Факты приведенные фельдшером ДЦМК ФИО2 в своем видео интервью, являются недостоверными и не соответствующими действительности, дискредитирующими деятельность учреждения в глазах общественности в столь сложное время, сложившееся из-за короновирусной инфекции COVID-19.

Между тем, указанные обстоятельства сами по себе не свидетельствуют о создании угрозы причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозы массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности. При этом создание угрозы создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры протоколом об административном правонарушении в вину ФИО2 не вменялось. В данном случае мировой судья вышел за пределы вменного правонарушения.

Кроме того, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что после размещения в INSTAGRAM указанного обращения ФИО2 наступили какие-либо факты, обстоятельства или последствия (что могло бы подтверждаться справкой МВД РФ, сообщениями <адрес>ов РД. и другими органами исполнительной власти, имели место уведомления от граждан о проведении митингов, пикетов, собраний, такие факты, как угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, угроза массовых нарушений общественного порядка, угроза создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры).

Таким образом, имеющимися в деле доказательствами не подтверждено, что информация, содержащаяся на видеозаписи, не соответствует действительности, является заведомо недостоверной, распространена под видом достоверного сообщения.

С учетом изложенного, по делу отсутствуют доказательства, подтверждающие, что распространение информации создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности.

При рассмотрении жалобы на постановление мировой судья данным обстоятельствам надлежащей оценки не дал.

Иные доводы жалобы основанием для отмены постановления не являются.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится одно из следующих решений: об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах принятые по делу судебный акт подлежит отмене, а производство по делу - прекращению за отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Жалобу защитника Харчиева ФИО9 удовлетворить.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №11 Ленинского района г.Махачкалы Гаруновой Т.И. от 23 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.9 ст.13.15 КоАП РФ в отношении Гаммадовой ФИО10 отменить. Производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения немедленно.

Судья                                         С.И. Магомедов

12-555/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Гаммадова Марина Магомедовна
Другие
Харчиев Аюм Афендиевич
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедов Саид Ибрагимович
Статьи

13.15

Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
17.08.2021Материалы переданы в производство судье
23.08.2021Истребованы материалы
08.09.2021Поступили истребованные материалы
01.11.2021Судебное заседание
09.11.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
11.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее