Решение по делу № 03а-38/2018 от 09.10.2018

Адм. дело № 03а-38/18                                      Великий Новгород

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 октября 2018 года Новгородский областной суд в составе:

председательствующего судьи Макаровой Л.В.,

при секретаре Ивановой М.С.,

с участием прокурора Степановой Е.И.,

представителей административного истца Акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Старт» Холмичёва Н.П., Павлова Е.В.,

представителей административного ответчика Комитета по тарифной политике Новгородской области Крутяковой Н.А., Павленко В.С.,

представителя заинтересованного лица Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» Печниковой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Старт» к Комитету по тарифной политике Новгородской области о признании недействующим Постановления Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 12 сентября 2017 года № 24 «О производственной программе и тарифе на водоотведение поверхностных сточных вод муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» на 2017 год»,

                     у с т а н о в и л:

Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области 12 сентября 2017 года принято Постановление № 24 «О производственной программе и тарифе на водоотведение поверхностных сточных вод муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» на 2017 год» (далее Постановление Комитета № 24).

Указанным Постановлением утверждены производственная программа в сфере водоотведения поверхностных сточных вод Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (далее Предприятие) на 2017 год, включающая в себя, в том числе, перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (раздел 2 Приложения № 1) и тариф на водоотведение поверхностных сточных вод для потребителей Предприятия, использующих для водоотведения поверхностных сточных вод централизованную ливневую систему водоотведения, кроме населения (без налога на добавленную стоимость), с календарной разбивкой на 2017 год в размере 20,84 руб./куб.м (Приложение № 2).

Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Старт» (далее Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Комитету по тарифной политике Новгородской области (до переименования до 01 января 2018 года Комитет по ценовой и тарифной политике Новгородской области, далее Комитет) о признании Постановления Комитета № 24 недействующим, ссылаясь на несоответствие данного нормативного правового акта статье 32 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», подпункту «а» пункта 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, пунктам 4, 10 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641, пунктам 3, 11 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, разделу VIII.II Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э и нарушение прав и законных интересов Общества.

В судебном заседании по инициативе суда на разрешение поставлен вопрос о направлении административного дела в Верховный Суд Российской Федерации для решения вопроса об изменении территориальной подсудности и передаче дела на рассмотрение другого суда.

Заслушав мнение лиц, участвующих в административном деле, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

По смыслу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах рассмотрение спора независимым и беспристрастным судом является неотъемлемым элементом права на справедливое судебное разбирательство.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод на основе состязательности и равноправия сторон, а также в соответствии с принципами независимости судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (статья 46 часть 1, статья 120 часть 1, статья 123 часть 3).

Из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда, о чем указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21 ноября 2013 года.

Согласно положениям пункта 3 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение административного дела в данном суде стали невозможными. Передача административного дела в этом случае осуществляется вышестоящим судом.

В судебном заседании установлено, что ряд мероприятий, включенных в перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденных в составе производственной программы Постановлением Комитета № 24, был учтен при принятии Комитетом Постановления от 06 декабря 2017 года № 46/1 «О производственной программе, долгосрочных параметрах регулирования и тарифах в сфере водоотведения поверхностных сточных вод муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» на 2018-2020 годы», которое оспаривается Обществом (административное дело № 03а-24/18) и которое определением Новгородского областного суда от 18 октября 2018 года направлено в Верховный Суд Российской Федерации для решения вопроса об изменении территориальной подсудности и передачи дела на рассмотрение другого суда в связи с тем, что 21 декабря 2017 года между Новгородским областным судом и Обществом заключен государственный контракт № <...> сроком по 31 декабря 2018 года, согласно которому Общество обязуется принимать от Новгородского областного суда посредством канализационных сетей, устройств и сооружений в канализационные сети Общества сточные воды (дождевые, талые, дренажные, поливомоечные и инфильтрационные воды), оказывать услуги по содержанию ливневой канализации, содержанию и обслуживанию нефтеловушки, принадлежащих Обществу и используемых при транспортировке принимаемых от Новгородского областного суда поверхностных стоков, с последующей транспортировкой от границы балансового разграничения между Обществом и Управлением Судебного департамента в Новгородской области, до выпуска в систему городской коммунальной дождевой канализации и далее в водные объекты Великого Новгорода в объемах, определенных настоящим договором и договором о безвозмездном пользовании нежилым фондом (административным зданием), находящемся в федеральной собственности, согласно занимаемой площади, а Новгородский областной суд как пользователь обязуется оплатить услуги в размере, рассчитанном, в том числе от тарифа по приему сточных вод в систему коммунальной дождевой канализации.

Указанное обстоятельство препятствует рассмотрению Новгородским областным судом данного административного дела, так как может вызвать обоснованное сомнение в объективности и беспристрастности судей Новгородского областного суда.

Поскольку рассмотрение дела с соблюдением правил подсудности невозможно по объективным причинам, в целях обеспечения достаточных гарантий, исключающих всякое законное сомнение в беспристрастности суда, административное дело необходимо направить в Верховный Суд Российской Федерации для решения вопроса о изменении территориальной подсудности и передачи дела на рассмотрение другого суда.

Руководствуясь статьями 27, 198, 199, 202 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░ № 24 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ 2017 ░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░

03а-38/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
АО "НПП "Старт"
Ответчики
Комитет по тарифной политике Новгородской области
Другие
МУП Великого Новгорода "Новгородский водоканал"
Суд
Новгородский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nvg.sudrf.ru
28.01.2020Регистрация административного искового заявления
28.01.2020Передача материалов судье
28.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее