Решение по делу № 33-5769/2020 от 17.06.2020

Судья Гладских Д.Ю. Дело № 33-5769/2020 (№2-136/20)

25RS0039-01-2019-000850-46

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июля 2020 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Юдановой С.В.

судей Наконечной Е.В., Ундольской Ю.В.,

при секретаре Лукьяненко К.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Уссурийского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны РФ, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ) о возложении обязанности,

по апелляционным жалобам представителя Министерства обороны Российской Федерации и представителя ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ

на решение Артемовского городского суда Приморского края от 16 января 2020 года, которым исковые требования удовлетворены. На Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность принять решение о проведении текущего ремонта в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> и довести лимиты бюджетных средств до исполнителя.

На ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации возложена обязанность произвести текущий ремонт в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, а именно: произвести ремонт 24 п.м. цоколя, косметический ремонт подъезда, ремонт 240 кв.м кровли, ремонт 2 окон, ремонт 2 дверей, ремонт 17 кв.м отмостки.

Установлен срок исполнения - шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Наконечной Е.В., мнение прокурора Майер Е.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

военный прокурор Уссурийского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным иском, указав, что по результатам проведенной им проверки выявлены нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации жилого дома, расположенного в военном городке <адрес>. Обязанности по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества дома ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ не исполняются. В указанном доме необходимо восстановить разрушенную отмостку, цоколь, произвести косметический ремонт подъезда, отремонтировать кровлю, 2 окна и 2 двери. Ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе, граждан, которые проживают в данном доме, могут проживать в этом доме и посещать его. В своих исковых требованиях прокурор просил суд (с учетом уточнений) обязать ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО выполнить соответствующие работы.

Поскольку дом принадлежит Министерству обороны РФ, то прокурор также просил суд возложить на Министерство обороны РФ ь обязанность принять решение о проведении текущего ремонта в указанном доме и довести до исполнителя лимиты бюджетных средств, необходимых для проведения текущего ремонта.

В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представители Министерства обороны РФ, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ извещенные о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без них, разбирательство по делу проведено в их отсутствие.

В письменном отзыве на иск представитель ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ исковые требования не признал. Суду пояснил, что решение о проведении текущего ремонта принимает собственник, он же обеспечивает финансирование ремонта. Управляющая компания не наделена полномочиями принимать решение о проведении текущего ремонта. Учреждение осуществляет подготовку предложений и доводит их до сведения собственника – Министерства обороны РФ, планирует проведение работ. Управляющей компанией в пределах своей компетенции составлен дефектный акт об объемах работ по текущему ремонту дома, акт представлен собственнику, решение о проведении текущего ремонта Министерством обороны Российской Федерации до настоящего времени не принято. Свои обязанности по содержанию общего имущества в указанном доме ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ исполняет надлежащим образом.

Судом постановлено вышеназванное решение, с которым не согласились Министерство обороны РФ и ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, их представителями поданы апелляционные жалобы, в которых ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного.

Представитель Министерства обороны РФ просит отменить решение суда в части возложенных на него обязанностей. Полагает, что ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, получившее дом на обслуживание, должно самостоятельно производить текущий ремонт общего имущества дома. Принятия собственником отдельного решения и выделения дополнительных средств для этого не требуется.

Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в своей жалобе просит отменить решение суда в части возложения на ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ обязанностей по производству текущего ремонта жилого дома. В обоснование жалобы изложены доводы, аналогичные тем, которые приводились в обоснование возражений ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ на иск.

В возражениях на жалобы прокурор просит оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, полагает решение суда не подлежащим отмене.

В силу ст. 327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются существенные нарушения норм материального и процессуального права.

В данном случае таких нарушений судом не допущено.

Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004г. N 1082, и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны. В целях выполнения возложенных на него функций оно непосредственно либо через свои органы и учреждения осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

В силу положений ст.44 ЖК РФ принятие решений о проведении капитального либо текущего ремонта в доме отнесено к полномочиям собственника (собственников) дома.

Приказом Министра обороны Российской Федерации № 155 от 02.03.2017 создано ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ».

ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ» оказывает услуги в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

26.09.2017 года между Минобороны России и ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации, № 3-УЖФ/ВВО-1.

В соответствии с данным договором ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ приняло на себя обязательства по управлению жилыми домами Минобороны России.

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме,.

В состав переданного в управление ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ жилищного фонда, включен, в том числе, многоквартирный дом по адресу: <адрес>

Установив в ходе исследования представленных доказательств, в том числе, акта приема – передачи дома в управление от 31.10.2017г. и актов осмотра жилищного фонда от 04.09.2018г., от 25.03.2019г., фототаблиц к ним, что в указанном доме в целях защиты прав неопределенного круга лиц необходимо выполнить работы по текущему ремонту дома, а именно: восстановить разрушенную отмостку, цоколь, выполнить косметический ремонт подъезда, кровли, 2 окон, ремонт 2 дверей, при этом решение о проведении указанных ремонтных работ собственником дома не принималось, а управляющая компания не может самостоятельно принимать такие решения, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что на ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, как на управляющую организацию, следует возложить обязанность по проведению указанного ремонта, а на Министерство обороны РФ, как на собственника имущества, - обязанность принять решение по проведению ремонта и довести лимиты бюджетных средств до исполнителя. Такой вывод суда основан на материалах дела и согласуется с вышеприведенными требованиями действующего законодательства. Судебная коллегия с этим выводом согласна.

Довод Министерства обороны РФ о том, что принятия решения о проведении текущего ремонта не требуется, судебная коллегия отклоняет как не соответствующий нормам жилищного законодательства.

Довод Министерства обороны РФ о том, что средства на текущий ремонт управляющая организация должна получать из текущих коммунальных платежей не состоятелен, так как из дела видно, что требуемые виды работ по текущему ремонту связаны с длительным ненадлежащим содержанием дома. При этом на момент передачи дома в эксплуатацию ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ указанное судом общедомовое имущество находилось в запущенном состоянии. Исправить эту ситуацию за счет текущих коммунальных платежей управляющая компания не сможет.

Довод ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ о недостаточности срока, установленного судом для выполнения решения не свидетельствует о незаконности решения. При наличии объективных препятствий к исполнению решения в названный срок ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ не лишено возможности решать вопрос об отсрочке исполнения решения в порядке ст. 203 ГПК РФ.

Довод ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ о том, что решением не установлен срок для выполнения обязанностей, возложенных на Министерство обороны РФ, коллегия отклоняет как не соответствующий содержанию резолютивной части решения.

Доводы апелляционных жалоб не свидетельствуют о незаконности принятого решения и не могут служить основанием к его отмене.

В ходе рассмотрения дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда основаны на материалах дела и согласуются с вышеприведенными требованиями действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, судом не допущено.

Спор разрешён судом верно.

Основания для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Артемовского городского суда Приморского края от 16 января 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя Министерства обороны Российской Федерации и представителя ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ - без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

33-5769/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор Уссурийского гарнизона
Ответчики
ФГБУ ""ЦЖКУ" МО РФ, МО РФ
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Наконечная Елена Валентиновна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
18.06.2020Передача дела судье
30.06.2020Судебное заседание
25.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020Передано в экспедицию
20.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее