Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

08 августа 2018 года город Шахунья

Судья Шахунского районного суда Нижегородской области Кукушкин А.А. (<адрес>), рассмотрев жалобу администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области на постановление руководителя Шахунского районного лесничества департамента лесного хозяйства Нижегородской области по делу об административном правонарушении в отношении администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением руководителя Шахунского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо - администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области привлечено к административной ответственности подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области обратилась в Шахунский районный суд Нижегородской области с жалобой на указанное постановление. Просит постановление о назначении административного наказания в отношении администрации городского округа город Шахунья отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что административным органом, вынесшим постановление, нарушен срок давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель администрации городского округа город Шахунья по доверенности Зайцева Е.П. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление руководителя Шахунского районного лесничества Баева В.И. от ДД.ММ.ГГГГ, отменить, производство по делу прекратить. Кроме того, указала, что администрация не является субъектом правонарушения, поскольку имеется договор № на вывоз ТКО заключенный между администрацией и ООО «Автоспецмонтаж» от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании руководитель Шахунского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области Баев В.И. пояснил, что доводы администрации не основаны на законе, просил оставить постановление, вынесенное в отношении администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области без изменения.

    В судебном заседании государственный лесной инспектор <адрес> Горев С.В. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ при исполнении им служебных обязанностей в ходе патрулирования квартала 92 выделов 54 и 62 Полетаевского участкового лесничества <адрес> лесничества, при проведении замеров свалки было установлено превышение размеров площади свалки установленных распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на 0,8 га, ввиду чего им в отношении юридического лица администрации городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении с участием представителя юридического лица.

Выслушав представителя администрации городского округа <адрес> Зайцеву Е.П., руководителя <адрес> лесничества Баева В.И., государственного лесной инспектора <адрес> Горева С.В., исследовав материалы дела, доводы жалобы, судья приходит следующим выводам.

В силу статьи 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно части 2 статьи 9 Земельного кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральная собственность).

В силу требований статьи 71 Земельного кодекса РФ установлен порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Статья 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за самовольное занятие участка лесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд, или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Из представленных материалов дела следует, что в ходе патрулирования на территории Полетаевского участкового лесничества государственным лесным инспектором Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в квартале № выделах № Полетаевского участкового лесничества Шахунского районного лесничества в 0,5 км от <адрес> в непосредственной близости от автодороги «Н.Новгород - Киров» на свалке ТКО городского округа г.Шахунья, выявлено размещение отходов на площади 2,3 га, что на 0,8 га превышает размер площади, установленный распоряжением администрации Шахунского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым размер свалки определен в 1,5 га.

Распоряжением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ "Об отводе земельного участка Шахунскому МПО ЖКХ и ВЧД-5 Горьковского отделения железной дороги для организации свалки промышленных отходов на землях Шахунского мехлесхоза" определено место размещения твердых бытовых отходов на территории Полетаевского лесничества определен размер площади земельного участка в общей сложности составляющий 1,5 га для захоронения твердых бытовых отходов и замазученных отходов.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, в том числе, кварталы <данные изъяты> Полетаевского участкового лесничества находится в собственности Российской Федерации.

В квартале № выделах № Полетаевского участкового лесничества Шахунского районного лесничества в 0,5 км от <адрес> в непосредственной близости от автодороги «Н.Новгород - Киров» на свалке ТКО городского округа <адрес> производится складирование бытовых отходов на площади в размере 2,3 га.

Собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку правоустанавливающих документов, свидетельствующих о наличии разрешения на размещение отходов на земельном участке размером 2,3 га у администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен факт нарушения администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области лесного законодательства выразившийся в складировании отходов на территории лесного участка, составляющей 2,3 га; отчетом от ДД.ММ.ГГГГ о результатах патрулирования государственным лесным инспектором лесного участка Полетаевского участкового лесничества; чертежами лесного участка с географическими данными по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на которых отражен лесной участок со свалкой бытовых отходов и другими доказательствами, собранными по делу.

Поскольку администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области допустила нарушение законодательства, а именно самовольно определила размер площади в 2,3 га размещения бытовых и производственных отходов на в квартале № выделах № Полетаевского участкового лесничества без правоустанавливающих документов на использование указанного участка и без перевода лесных земель в земли иных категорий, ее действия правильно квалифицированы административным органом по статье 7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод представителя администрации о том, что администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области не является субъектом данного административного правонарушения судом не может быть принят во внимание.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, являются не только лесопользователи, но и иные лица, которые ведут хозяйственные и иные работы, включая граждан, должностных лиц и юридических лиц.

В силу пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Доказательств того, что место организации свалки выделено из состава лесного фонда в соответствии с действующим законодательством материалы дела не содержат.

Доводы жалобы о пропуске срока привлечения к административной ответственности, не основаны на законе.

Статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении установленного указанной нормой срока давности привлечения к административной ответственности; при длящемся административном правонарушении двухмесячный срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

При этом днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении исходя из характера конкретного правонарушения и обстоятельств его совершения, выявило факт совершения этого правонарушения.

Согласно статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, составляет два месяца (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев).

Принимая во внимание, что административное правонарушение было выявлено в ходе патрулирования государственным инспектором лесных участков ДД.ММ.ГГГГ, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено ДД.ММ.ГГГГ, данное правонарушение является длящимся, довод заявителя жалобы об истечении сроков давности не обоснован.

Доводы жалобы о том, что указанная свалка существует на протяжении длительного времени, не могут являться основаниями для отмены постановления должностного лица административного органа и освобождения администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от административной ответственности, предусмотренной ст.7.9 КоАП РФ.

Жалоба не содержит оснований для отмены принятого до делу решения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Следовательно, собранные по делу доказательства подтверждают наличие вины администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области в совершении вменяемого ей правонарушения, в связи с чем, доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в процессуальных документах, не имеется, поскольку они составлены уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке, согласуются между собой по времени и месту их составления и содержат необходимые сведения для правильного разрешения дела.

Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости составленных процессуальных документов в качестве доказательств, не допущено.

Таким образом, факт совершения юридическим лицом - администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его виновность, правомерность действий должностных лиц, а также обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела руководителем административного органа установлены правильно в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося судебного акта.

Каких-либо новых сведений об обстоятельствах административного правонарушения, которых бы не имелось в деле на момент принятия обжалуемого постановления, в жалобе не содержится.

При таких обстоятельствах администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области правомерно привлечена к административной ответственности и ему назначено административное наказание, с приведением мотивов его назначения, в пределах санкции статьи 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с положениями статей 3.1, 3.9, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений применения норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-29/2018

Категория:
Административные
Другие
Администрация г.о.г.Шахунья
Суд
Шахунский районный суд Нижегородской области
Судья
Кукушкин А.А.
Дело на сайте суда
shahunsky.nnov.sudrf.ru
25.06.2018Материалы переданы в производство судье
11.07.2018Судебное заседание
26.07.2018Судебное заседание
08.08.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее