Решение по делу № 5-581/2023 от 28.08.2023

Дело № 5 – 581 / 2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Пермь                       13 октября 2023 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Старцева Т.В.,

при секретаре судебного заседания Фоминой Е.Р.,

с участием защитника ИП Холбаева Б.Р. по доверенности Мальцева М.А.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по доверенности П,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Холбаева Б. Р., ИНН 590204519557, ОГРНИП 318595800034081, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ ИП Холбаев Б.Р. при эксплуатации помещений общественного назначения кафе <данные изъяты> по адресу: <адрес>, допустил нарушения санитарно-эпидемиологических требований предусмотренных п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 127 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 10.5 СП 60.13330.2016 Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная реакция СНиП 41-01-2003, а именно: не обеспечил размещение выбросов из систем местных отсосов вредных веществ производственных помещений на высоте не менее 2 метров над кровлей жилого дома.

Защитник ИП Холбаева Б.Р. по доверенности Мальцев М.А. в судебном заседании с протоколом согласился, однако указал о том, что нарушение допущено не по вине Холбаева Б.Р., которым предпринимаются все меры для устранения выявленного нарушения, а именно имели место обращения в управляющую компанию с заявлением об установлении вентиляционной трубы, однако на общем собрании собственники дома приняли решение об отказе в установке данной вентиляции, также имеется решение Арбитражного суда Пермского края, которым на ИП Г. возложена обязанность по установлению оборудования системы вентиляции по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, что им не выполнено. При таких обстоятельствах ИП Холбаев Б.Р. предпринимает все меры для соблюдения требований законодательства, в связи с чем просит признать данное правонарушение малозначительным, либо применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить предупреждение.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по доверенности П в суде на привлечении ИП Холбаева Б.Р. к административной ответственности настаивала, пояснила о том, что поскольку ИП Холбаев Б.Р по адресу : <адрес> оказывает услуги общественного питания, следовательно на нем лежит обязанность по соблюдению норм санитарно – эпидемиологических требований.

ИП Холбаев Б.Р. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о дне рассмотрения дела, по адресу указанному в протоколе, направлялось судебное извещение о дне рассмотрения дела, которое возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения».

Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Из пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС - сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС - извещения адресату).

При таких обстоятельствах, учитывая, что ИП Холбаев Б.Р. надлежащим образом извещался о дне рассмотрения дела, судом предприняты все меры для извещения Холбаева Б.Р., суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему:

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения» настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Пунктом 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения» предусмотрено, что при размещении предприятий общественного питания в жилых зданиях должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Согласно пункту 127 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 № 3, здания многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, общежитий и центров временного размещения должны быть оборудованы системами питьевого и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции, электроснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с п. 10.5 СП 60.13330.2016 Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная реакция СНиП 41-01-2003, выбросы пылегазовоздушной смеси в атмосферу из систем вентиляции производственных помещений следует размещать по расчету или на расстоянии от приемных устройств для наружного воздуха не менее 10 м по горизонтали или на 6 м по вертикали при горизонтальном расстоянии менее 10 м. Кроме того, выбросы из систем местных отсосов вредных веществ следует размещать на высоте не менее 2 м над кровлей более высокой части здания, если расстояние до ее выступа менее 10 м.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения К должностными лицами ЦТО Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства ИП Холбаевым Б.Р., осуществляющим свою предпринимательскую деятельность в кафе <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

В результате произведенного осмотра ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> установлено нарушение ИП Холбаевым Б.Р. требований п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 127 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 10.5 СП 60.13330.2016 Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная реакция СНиП 41-01-2003, а именно не обеспечение размещение выбросов из систем местных отсосов вредных веществ производственных помещений на высоте не менее 2 метров над кровлей жилого дома; фактически выброс воздуха из системы местной вытяжной вентиляции, оборудованной над тепловым оборудованием, осуществляется по воздуховоду, выходящему на уличный фасад <адрес>, далее выведен вдоль крыльца (вход в предприятие общественного питания) непосредственно под крыльцо на высоте менее 1 метра от поверхности земли, запах распространяется под окнами жилых квартир, что ухудшает условия проживания жильцов дома.

Выявленные нарушения санитарных правил создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей, проживающих в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах, вина ИП Холбаева Б.Р. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; обращением К; фото и видеоматериалами; выпиской из ЕГРИП, договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением о присоединении.

Доводы защиты о том, что ИП Холбаевым Б.Р. предпринимались меры для недопущения нарушения норм санитарно – эпидемиологических требований, не свидетельствуют об отсутствии в действиях ИП Холбаева Б.Р. состава вменяемого правонарушения, поскольку доказательств принятия всех необходимых мер для недопущения нарушения, суду не представлено.

При указанных обстоятельствах, действия ИП Холбаева Б.Р. суд квалифицирует по ст. 6.4 КоАП РФ – как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Обстоятельствами смягчающими ответственность суд установил признание вины

Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

Принимая во внимание, что вменяемое ИП Холбаеву Б.Р. административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, а также то что указанное правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения, что характеризуется высокой степенью опасности, поскольку затрагивает интересы неопределенного круга лиц в отношении их жизни и здоровья, в этой связи существенная угроза охраняемым правоотношениям заключалается не в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления по причине отсутствия со стороны индивидуального предпринимателя должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований, оснований для признания правоотношения малозначительным, а также применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания учитываю, что выявленные и неустраненные на момент рассмотрения дела нарушения санитарных правил представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей и назначение более мягкого наказания в виде штрафа не обеспечит достижение цели административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Холбаева Б.Р.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Индивидуального предпринимателя Холбаева Б. Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг в кафе <данные изъяты> по адресу: <адрес>, на срок 14 суток.

Приостановление деятельности ИП Холбаева Б.Р. не должно распространяться на проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, привлеченного к ответственности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Судья                      Т.В. Старцева

5-581/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Холбаев Ботиржан Рахимбердиевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Старцева Татьяна Владимировна
Статьи

6.4

Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
28.08.2023Передача дела судье
29.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2023Рассмотрение дела по существу
13.10.2023Рассмотрение дела по существу
13.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее