Решение по делу № 5-605/2018 от 22.05.2018

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ              <адрес> Республики Татарстан

Судья <адрес> городского суда Республики Татарстан Ситдикова Н.М., при секретаре Мухаметзяновой А.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исполнительного комитета <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Татарстан, место нахождения - <адрес>, дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ; ОГРН 1061673003963, ИНН 1648018190, КПП 164801001,

установил:

в отношении юридического лица – Исполнительного комитета <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Татарстан – государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны окружающей среды – заместителем начальника специнспекции Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Амирзяновым А.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту выявления ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут нарушений природоохранного законодательства, а именно допущение складирования крупногабаритного мусора возле контейнерных площадок по следующим адресам:

<адрес> — в V=25 м3, S=30 кв.м;

<адрес> — в V=30 м3, S=35 кв.м;

<адрес> — в V=30 м3, S=28 кв.м;

(ФККО 73111002215) отходы из жилищ крупногабаритные, что, по мнению административного органа, является нарушением статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды».

Глава Исполнительного комитета <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Татарстан Дементьев А.П. в судебном заседании показал, что указанное в протоколе складирование крупногабаритного мусора возле контейнерных площадок находится в непосредственной близости к автомобильной дороге Казань – Васильево, поэтому большинство мусора завозят на транспорте. Кроме того, рядом с данными контейнерными площадками находится <адрес> и приблизительно 30 садовых товариществ, жители которых периодически сбрасывают свой мусор в эти контейнеры по дороге. Организация Исполнительного комитета <адрес> сельского поселения организовала площадки для складирования с контейнерами, имеется организация, которая по договору с жителями <адрес> сельского поселения ежедневно вывозит бытовой мусор, однако крупногабаритный мусор вывозить ежедневно не получается, т.к. не хватает техники. <адрес> находится между <адрес> и островом <адрес>. Из 30 садовых обществ только 2/3 обществ имеют свои контейнерные площадки, 30% их не имеют. <адрес> небольшой по размеру и без привозного мусора техники было бы более чем достаточно. В настоящее время ИК <адрес> сельского поселения ЗМР РТ проводит собрания с жителями, проводит работу с СНТ для выявления злостных нарушителей, которые подпольно наполняют контейнеры именно крупногабаритным мусором. Каждую субботу проводится уборка данных контейнеров, однако из-за плотности СНТ и дороги, такое количество не в состоянии вывозить. Просил не наказывать материально, т.к. деньги бюджетные, их лучше направить на нужды района.

Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Амирзянов А.А., в суде подтвердил выявленные нарушения, отметил, что крупногабаритный мусор был вывезен через 3-4 дня после выявления, однако из-за так называемого «транзитного мусора», постоянно поступают жалобы от граждан, просил привлечь исполнительный комитет к административной ответственности.

Вина Исполнительного комитета <адрес> муниципального района Республики Татарстан в совершенном административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства его совершения, а также содержится объяснение Дементьева А.П., что это традиционное количество ТБО, транзитный мусор из близлежащих СНТ, который будет вывезен за двое суток (л.д. 2), актом экологического обследования состояния территории от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6), фототаблицами (л.д. 7-14), копией сведений из государственного реестра юридических лиц (л.д. 21-28).

В силу статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами – является административным правонарушением.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Пунктом 2 статьи 13 названного Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89ФЗ предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких данных вина Исполнительного комитета <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Татарстан в совершении административного правонарушения является доказанной.

Действия Исполнительного комитета <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Татарстан суд квалифицирует по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является то, что финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется за счет собственных доходов, крупногабаритный мусор был вывезен (п.п. 7 п.1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно части 32 статьи 4.1 при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 33 статьи 4.1 при назначении административного наказания в соответствии с частью 32 этой статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II этого Кодекса.

При назначении наказания судья учитывает все обстоятельства дела и полагает, что достижение целей административного наказания возможно при назначении виновному наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом судья, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, что крупногабаритный мусор был вывезен после выявления административного правонарушения, финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется за счет собственных доходов, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, признает совокупность обстоятельств исключительной, в связи с чем полагает возможным назначить наказание в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать Исполнительный комитет <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Татарстан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК МФ по РТ (Минэкологии РТ), р/с 40 в Отделении – НБ <адрес>, БИК 049205001, ИНН 1659036508, ОКАТО 92228000000, ОКТМО 92 628 000, КБК 70, КПП 165901001. Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в <адрес> городской суд Республики Татарстан.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья:

5-605/2018

Категория:
Административные
Другие
Исполнительный комитет октябрьского сельского поселения ЗМР Рт
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Ситдикова Н. М.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
22.05.2018Передача дела судье
24.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2018Рассмотрение дела по существу
27.06.2018Рассмотрение дела по существу
27.06.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее