Решение по делу № 2а-3868/2021 от 26.02.2021

2а-3868/2021                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск                      19 мая 2021 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего судьи Карпинской Ю.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Грищенко В.Е.,

с участием административного истца Силантьева П.А., представителя административных ответчиков Подкорытова И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Силантьева Петра Алексеевича к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации Бортникову Александру Васильевичу о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Силантьев П.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> (УФСБ России по <адрес>), Федеральной службе безопасности Российской Федерации (ФСБ России), директору ФСБ России Бортникову А.В. о признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности по направлению ответа на обращение истца.

В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в ФСБ России с жалобой на незаконные действия председателя квалификационной коллегии судей <адрес>, о признаках состава преступления в действиях судьи. Ответ на жалобу истца в установленные законом сроки не поступил, что является нарушением его прав и послужило основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Административный истец Силантьев П.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, ссылаясь на изложенные в иске основания.

Представитель административных ответчиков УФСБ России по Челябинской области, ФСБ России, директора ФСБ Росии Бортникова А.В. - Подкорытов И.Н. в судебном заседании возражал против административного иска, ссылаясь на доводы возражений на административное исковое заявление.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Таким образом, для признания действий (бездействия) должностных лиц, органов государственной власти, незаконными необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

На основании ст.2 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», к органам федеральной службы безопасности относятся: федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности; управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности).

В силу ст.8 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

Как установлено судом и подтверждается письменными материалами дела, Силантьев П.А. обратился в ФСБ России путем направления жалобы посредством официального сайта. Обращению Силантьева П.А. был присвоен входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФСБ России посредством электронной почты был направлен Силантьеву С.П. ответ с исходящим номером от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ответом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ , Силантьев П.А. был повторно уведомлен о том, что копия его обращения от ДД.ММ.ГГГГ , была переадресована в Следственный комитет Российской Федерации, о чем по указанному в обращении адресу электронной почты истцу направлено соответствующее уведомление от ДД.ММ.ГГГГ . Также истцу сообщалось об отсутствии оснований для принятия мер реагирования, разъяснялись положения ч.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение постановленных в общении вопросов.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с п. 98 Регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации, утвержденного Приказом ФСБ России от 18.09.2008 № 464, в ФСБ России подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности ФСБ России, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу ФСБ России во время приема граждан.

Организация работы по рассмотрению индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций, указанных ходатайств, а также приема граждан осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФСБ России.

Согласно п.7, 11 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности, утвержденной Приказом ФСБ России от 30.08.2013 г. № 463, все письменные обращения регистрируются в течение трех дней со дня поступления в орган безопасности в Книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб). Обращения, поступившие в органы безопасности из Управления делами ФСБ России, регистрируются в день поступления. Началом срока рассмотрения поступивших в органы безопасности обращений считается день их регистрации в секретариатах этих органов безопасности (уполномоченными сотрудниками секретариатов). Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата подписи ответа.

При этом федеральная служба безопасности самостоятельно определяет порядок разрешения обращений граждан, в пределах установленных законом полномочий.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности, Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» и Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения административного истца органами федеральной службы безопасности, были соблюдены.

Само по себе несогласие административного истца с содержанием ответа на его обращение не свидетельствует о незаконности действий, либо решения административного ответчика.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что ФСБ России на обращение Силантьева С.П. был дан ответ в установленные законом сроки и в пределах предоставленных полномочий, действия административных ответчиков соответствовали закону, права административного истца не нарушены, оснований для удовлетворения требований Силаньева С.П. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Силантьева Петра Алексеевича к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации Бортникову Александру Васильевичу о признании бездействия незаконным, возложении обязанности – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Судья п/п     Ю.А. Карпинская

Решение суда в полном объеме изготовлено 28.05.2021 г.

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья                         Ю.А. Карпинская

Секретарь                        

    Г.Д. Дюсимбаева

2а-3868/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Силантьев Петр Алексеевич
Ответчики
УФСБ России по Челябинской области
Директор ФСБ РФ Бортников Александр Васильевич
ФСБ РФ
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Судья
Карпинская Юлия Александровна
Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
26.02.2021Регистрация административного искового заявления
01.03.2021Передача материалов судье
01.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.04.2021Предварительное судебное заседание
20.04.2021Судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2021Дело оформлено
19.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее