Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Коломенского городского суда Московской области Буколова Н.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.15.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, со средним специальным образованием, холостого, детей на иждивении не имеющего, работающего <данные изъяты> в <данные изъяты> зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 в нарушение положений ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» совершил сделку с археологическим предметом, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 на интернет-сайте <данные изъяты>» был выигран лот под названием «<данные изъяты>», на монеты из белого металла. После чего, ДД.ММ.ГГГГ она перечислила продавцу – ФИО1 на принадлежащую ему банковскую карту 450 рублей. ДД.ММ.ГГГГ приблизительно в ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, напротив <данные изъяты> «<данные изъяты>» ФИО4 получила от него монету из белого металла, которая является археологическим предметом, свободный оборот которой запрещен в Российской Федерации и на реализацию которой права у ФИО1 отсутствовали.
Вместе с тем, в квартире ФИО1, также были обнаружены и изъяты из незаконного оборота, принадлежащие ему предметы в количестве 421 шт., часть которых, согласно заключению эксперта, являются археологическими предметами, свободный оборот которых запрещен в Российской Федерации.
В судебное заседание ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Исследовав представленные доказательства, выслушав ФИО1, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 7.15.1 КоАП РФ совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.
Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок (статья 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», далее - Федеральный закон об объектах культурного наследия).
В соответствии с ч.11 ст.36 данного Федерального закона, археологические предметы, обнаруженные в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности (пункт 3 статьи 49 Федерального закона об объектах культурного наследия).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 через интернет-сайт ««<данные изъяты>» осуществил продажу монеты из белого металла, по внешним признакам относящейся к археологическим, свободный оборот которой на территории Российской Федерации запрещен. В ходе проведенного административного расследования установлено, что он разместил на сайте «<данные изъяты>» объявление о продаже данного археологического предмета, которую реализовал ДД.ММ.ГГГГ за 450 рублей.
Показания ФИО1 <данные изъяты>), свидетеля ФИО4 (<данные изъяты>), сведения скриншота страницы <данные изъяты> стенограмма разговора ФИО6 с ФИО7, относимость которой к рассматриваемым обстоятельствам сторонами не оспаривается, свидетельствуют об умысле ФИО1 на продажу предмета, которое, согласно заключению эксперта относится к археологическому, изъятому из мест залегания и соответствуют формулировке ст.3 ФЗ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Также вина ФИО1 установлена протоколом изъятия вещей от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра интернет-сайта с видеозаписью, копией чека о перечислении ФИО1 450 руб. на его банковскую карту, справкой оперуполномоченного <данные изъяты> ФИО5, вышеуказанной аудиозаписью разговора ФИО1 и ФИО8, стенограммой аудиозаписи, данными с камер видеонаблюдения, включая видеозапись, заключениями эксперта,.
У суда нет оснований не доверять заключениям эксперта, что рассматриваемые предметы являются археологическими. Предметы исследованы им непосредственно путем их осмотра, эксперт обладает специальными познаниями в области археологии, имеет опыт исследования аналогичных предметов.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Сделка совершена ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, на момент принятия решения по делу срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Указанные обстоятельства по настоящему делу установлены, ФИО1 должен быть признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 У/КоАП РФ.
Проверив процедуру производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, суд констатирует, что нарушений закона при этом не допущено.
Согласно ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Средневековая монета белого металла, овальной формы, согласно заключению эксперта является археологическим предметом. В ходе производства по делу также были изъяты предметы в количестве 421 шт., часть из которых, согласно заключение эксперта является археологическими предметами. Данные заключения являются допустимым доказательством по делу об административном правонарушении в соответствии с разъяснениями, изложенными в абз. 4 п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», поскольку получено в рамках проверки по факту незаконного оборота археологических предметов в отношении ФИО1
Как указано выше, в соответствии со ст.36 ФЗ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, археологические предметы, обнаруженные в результате проведения изыскательских, земляных и иных работ, подлежат обязательной передаче государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации изъятые предметы не включены, а в соответствии со ст. 8 ФЗ от 23.07.2013 года № 245-ФЗ, сделки с археологическими предметами запрещены, доказательств законности приобретения и времени приобретения изъятых у него предметов, ФИО1 не представлено.
КоАП РФ не допускает возможности лишения имущества лица, производство по делу в отношении которого прекращено. Исключением являются положения ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ, предусматривающие, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению, что в рассматриваемом случае согласуется с приведенными выше положениями ч. 11 ст. 36 и пункта 3 статьи 49 Федерального закона об объектах культурного наследия.
Суд, разрешая судьбу изъятой у ФИО4, переданной ей ФИО1 средневековой монеты белого металла, овальной формы, а также изъятых в ходе производства по делу предметов являющихся археологическими предметами, исходит из незаконности владения, как ФИО4, так и ФИО1 данными предметами, имеющими статус изъятых из незаконного оборота, судьба которых решается на основании вышеприведенных положений ст. 3.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 п. 2 ст. 29.9, ст. 29.10, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с конфискацией археологических предметов.
Штраф подлежит перечислению в <данные изъяты>/ БИК №, ИНН №, КПП №, ОКТМО №, Р/С №, <данные изъяты>, КБК № УИН
Изъятый у ФИО4 археологический предмет: монета из белого металла <данные изъяты>., хранящейся в <данные изъяты>, обратить в собственность Российской Федерации, передав ее в <данные изъяты>.
Изъятые в ходе производства по делу предметы, хранящееся в 4 <данные изъяты>, являющиеся археологическими предметами, согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ. - обратить в собственность Российской Федерации, передав их в <данные изъяты>.
Изъятые в ходе производства по делу предметы, хранящееся в <данные изъяты>, не являющиеся археологическими предметами, согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ. – вернуть по принадлежности.
Копию постановления направить ФИО1 для сведения, в <данные изъяты> <данные изъяты> для исполнения в части конфискации археологических предметов.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Буколова Н.А.
<данные изъяты>
<данные изъяты>