Решение по делу № 5-106/2022 от 14.02.2022

Дело № 5-106/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 марта 2022 года              город Лысьва Пермского края

    Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Шадрина Т.В. при секретаре Галяутдиновой Г.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Брылякова Сергея Васильевича, ИНН ОГРН зарегистрированного по адресу <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 10: 37 часов ИП Брыляков С.В. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров в маршрутном автобусе марки Форд транзит, государственный регистрационный номер , по адресу: <адрес>, конечная остановка маршрута «6» допустил нарушение санитарных правил, выразившееся в не обеспечении проведения текущей уборки транспортного средства с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей (салон автобуса). Представленная пластиковая емкость со средством для обработки салона без этикетки, позволяющей идентифицировать данное средство: его состав, свойства, производителя, срок годности, способы применения. Документы, в том числе документы, подтверждающие вирулицидное действие, на дезинфицирующее средство не представлены, что свидетельствует о неисполнении требований пункта 1 статьи 24, пункта 1 статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, пункта 4.4. абз.3, п. 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», МР 3.5/2.5.0226-20 «Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозках пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

ИП Брыляков С.В. в судебном заседании обстоятельства совершения правонарушения не оспаривает, свою вину признал, в содеянном раскаивается. Также пояснил, что выявленное нарушение было им устранено до составления протокола об административном правонарушении.

Должностное лицо Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Пашова Е.С., будучи надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени судебного заседания, не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Выслушав ИП Брылякова С.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Так, соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет назначение административного наказания.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей;

Статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями предусматривает организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу пункта 1 статьи 2 названного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).

Пункт 3 статьи 29 данного Закона устанавливает, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (части 1, 3 статьи 29 данного Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», согласно пункту 4.4, которых мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.

Согласно п.п.6.1. и 6.2. СП 3.1.3597-20, с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне. Хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозку пассажиров общественным транспортом городского, пригородного и местного сообщения (включая такси), должно обеспечиваться не реже 2 раз в сутки проведение с применением препаратов вирулицидного действия: обработки поверхностей пассажирского салона, с которыми осуществляется непосредственный контакт руками человека; влажной уборки пола пассажирского салона.

Во исполнение Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Указом губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 (в ред. от 29.11.2021) разработаны мероприятия, реализуемые в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

В соответствии с пунктом 13 данного Указа предусмотрена обязанность руководителей организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров на территории Пермского края, обеспечить организацию санитарной обработки каждой единицы подвижного состава общественного транспорта, такси, каршеринга на конечной остановке маршрута, а также по окончании смены (в депо) в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

Согласно п. 2.2 МР 3.5/2.5.0226-20 «Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозках пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 23.12.2020) (Далее – МР 3.5/2.5.0226-20) эпидемическая опасность и угроза заражения и распространения инфекционных болезней в ограниченном пространстве салона транспортного средства наиболее высока при инфекционных болезнях с аэрозольным механизмом передачи возбудителя и возникает в присутствии человека (больного и/или носителя) из числа пассажиров и/или обслуживающего персонала, выделяющего возбудитель при разговоре, кашле и чихании с выдыхаемым воздухом либо при контактной передаче возбудителей через кожные покровы рук, одежду.

Микроорганизмы в воздухе и на поверхностях транспортного средства в зависимости от видовой принадлежности способны сохранять патогенные свойства в течение длительного времени (от нескольких часов до нескольких суток), что обусловливает высокую значимость своевременного и эффективного проведения мероприятий, направленных на уничтожение патогенных и потенциально патогенных видов микроорганизмов, представляющих опасность для здоровья пассажиров и персонала.Для проведения дезинфекционных мероприятий (дезинфекции, дезинсекции) необходимо применять современные средства, имеющие свидетельство о государственной регистрации и соответствующую область применения, широкий спектр антимикробной активности, безопасные для персонала и пассажиров в рекомендованных режимах применения (п.2.4 МР 3.5/2.5.0226-20).

Профилактическую дезинфекцию салонов транспортных средств методом протирания рекомендуется проводить дезинфицирующими средствами, обладающими моющими свойствами, малоопасными при ингаляционном и кожно-раздражающем воздействии (IV класс) и не требующими применения средств защиты органов дыхания и глаз. Обработку высококонтактных поверхностей (поручни и т.п.) рекомендуется проводить дезинфицирующими средствами с пролонгированным антимикробным действием (п. 4.7 МР3.5/2.5.0226-20).

Из материалов дела следует, что ИП Брыляков С.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении.

01.12.2021 между Управлением инфраструктуры администрации ЛГО и ИП Брыляковым С.В. заключен муниципальный контракт, по условиям которого ИП ФИО1 взял на себя обязательства по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам №№ <данные изъяты> (л.д. 28-45).

Согласно свидетельства о государственной регистрации (л.д. 26), ФИО1 на праве собственности принадлежит транспортное средство Форд транзит, государственный регистрационный номер

ДД.ММ.ГГГГ в 10:37 час. при проведении специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> по адресу: <адрес>, конечная остановка маршрута <данные изъяты>», осмотра принадлежащего ИП Брылякову С.В. маршрутного автобуса Форд транзит, государственный регистрационный номер установлено, что ИП Брыляков С.В. в нарушение требований пункта 1 статьи 24, пункта 1 статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, пункта 4.4. абз.3, п. 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», МР 3.5/2.5.0226-20 «Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозках пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», не обеспечил проведение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции путем проведения профилактической дезинфекции поверхностей салона автобуса по вирулицидному действию (представленная пластиковая емкость со средством для обработки салона без этикетки, позволяющей идентифицировать данное средство: его состав, свойства, производителя, срок годности, способы применения).

Факт совершения ИП Брыляковым С.В. административного правонарушения, подтверждается совокупностью доказательств, отвечающих требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 03.02.2022 № 485 о составлении которого Брыляков С.В. был извещен надлежащим образом, и который отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, в котором Брыляков С.В. не оспаривает состав административного правонарушения, при этом указывает, что на момент составления протокола нарушения устранены, емкости пронумерованы, сертификаты имеются (л.д.5-7); протоколом осмотра № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с видеозаписью, составленной должностным лицом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по результатам мониторинга выполнения ИП Брыляковым С.В. санитарно-противоэпидемических мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в которых зафиксированы нарушения СП 3.1.3597-20, МР 3.5/2.5.0226.20 (8-10,16).

Оценивая собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, нахожу факт совершения ИП Брыляковым С.В. правонарушения установленным, его действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Оснований для применения положений статьи 2.9 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматриваю, поскольку неправомерные действия ИП Брылякова С.В. создавали существенную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, которая заключалась не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя к соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, что напрямую влияет на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

При определении вида и размера административного наказания, учитываю совокупность обстоятельств, смягчающих административную ответственность (признание вины, добровольное устранение выявленных нарушений), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принятие мер к устранению допущенных нарушений и прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

Согласно части 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если указанным Кодексом не установлено иное.

Учитывая изложенное, полагаю подлежащими применению положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания ИП Брылякову С.В.

Частью 2.2 ст. 4.1 названного кодекса предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно части 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.

Как следует из материалов дела, ИП Брыляков С.В. состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по категории микропредприятие; сведений о том, что ранее ИП Брыляков С.В. привлекался к административной ответственности, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Учитывая изложенное, а также факт признания ИП Брыляковым С.В. своей вины в совершении правонарушении, принятие им мер к устранению выявленных нарушений до рассмотрения настоящего дела, считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа с учетом правил частей 2.2 и 2.3. статьи 4.1 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

постановил:

    Индивидуального предпринимателя Брылякова Сергея Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа с применением части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Пермскому краю г. Пермь (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН: 5904122386, КПП: 590401001, Отделение Пермь г. Пермь // УФК по Пермскому краю г.Пермь, р/с 03100643000000015600, к/с 40102810145370000048, БИК: 015773997, ОКТМО: 57758000, КБК: 14111601061010003 140. Назначение платежа: постановление № 5-106/2022 ( (протокол № 485 от 03.02.2022).

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа следует представить в Лысьвенский городской суд Пермского края по адресу: г. Лысьва, ул. Коммунаров, 36, каб. 112.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья: (подпись)

Копия верна.

Судья:

5-106/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Брыляков Сергей Васильевич
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Шадрина Татьяна Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
14.02.2022Передача дела судье
14.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2022Рассмотрение дела по существу
05.03.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
10.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее