Решение по делу № 33а-18856/2019 от 10.10.2019

Судья Харрасов Н.М. УИД 16RS0035-01-2019-000994-51

№ дела в суде первой инстанции 2а-981/2019

№ дела в суде апелляционной инстанции № 33а-18856/2019

                                     учет в„– 189Р°

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 ноября 2019 года город Казань

Верховный Суд Республики Татарстан в составе судьи Моисеевой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хайруллиной Э.Р., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по частной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Республике Татарстан на определение Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 28 августа 2019 года, которым постановлено:

Производство по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по РТ к Каримовой Фариде Раисовне о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимки налогу на имущество физических лиц, недоимки по земельному налогу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ.

Проверив материалы административного дела, суд апелляционной инстанции

УСТАНОВИЛ

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Республики Татарстан (далее – МРИ ФНС России №17 по РТ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Каримовой Ф.Р. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество. В обоснование заявления указано, что согласно сведениям, представленным из ГИБДД, Каримова Ф.Р. имела в собственности транспортные средства: ВАЗ-212140, мощность двигателя 80,90 л.с., за номером К 789 СО 116; Беларусь-82.1, мощность двигателя 78 л.с., за номером ..... На основании главы 28 НК РФ и Закона РТ «О транспортном налоге» ей начислен к уплате транспортный налог за 2017 год со сроком уплаты 03.12.2018г. в сумме 2759 руб. В соответствии со ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату транспортного налога были исчислены пени в сумме 09,68 руб.

Согласно сведениям, представленным из Росреестра, Каримовой Ф.Р. принадлежал имущество: телятник по адресу: РТ, Азнакаевский район, д.Муслюмово, кадастровый номер16....; телятник с родительным отделением по адресу: <адрес>, кадастровый номер ..... На основании Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ей начислен к уплате налог на имущество за 2017 год в сумме 10510 руб. со сроком уплаты не позднее 03.12.2018г. В соответствии со ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату налога на имущество были начислены пени в сумме 36,88 руб.( пеня оплачена).

Согласно сведениям, представленным из отдела Росреестра, ФИО1 имеет в собственности земельные участки по адресу: <адрес>, кадастровый номер ....; по адресу: РТ, <адрес>, кадастровый номер ...., и по адресу: <адрес>, кадастровый номер ..... На основании главы 31 НК РФ ей начислен к уплате земельный налог за 2017 год в сумме 113,97 руб. со сроком уплаты не позднее 03.12.2018г. В соответствии со ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начислены пени в сумме 0,40 руб. (пеня оплачена).

Каримовой Ф.Р. были направлены требования об уплате налогов и пени. Указанные налоги и пени в установленные сроки не оплачены.

Исходя из изложенного, административный истец просил суд взыскать с ФИО1 в доход государства недоимки по транспортному налогу в размере 2759 руб., пеню по транспортному налогу в сумме 09,68 руб., недоимки по налогу на имущество в размере 10510 руб., по земельному налогу в размере 113,97 руб.

Определением Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 28 августа 2019 года производство по административному делу было прекращено с указанием на то, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.08.2017 года (дело №А65-2239/2017) административный ответчик Каримова Ф.Р. признана несостоятельным (банкротом), в отношении нее открыто конкурсное производство.

С таким определением МРИ ФНС № 17 не согласилась, в частной жалобе ставит вопрос о его отмене. В обоснование жалобы указывается на то, что взыскиваемые недоимки и пени по налогам относятся к категории текущих платежей и не учитываются в реестре требований кредиторов в рамках конкурсного производства, а потому подлежат взысканию.

В суде апелляционной инстанции представитель административного истца Кудряшова Т.Д. настаивала на доводах частной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены.

Суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

На основании частей 1, 2 и 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба, представление прокурора подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 34 Кодекса, с изъятиями и особенностями, установленными настоящей статьей. Рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (определения, которыми оканчивается производство по административному делу), осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса. Частные жалобы, представления прокурора на определения суда рассматриваются в апелляционном порядке судьями соответствующих судов единолично, за исключением случаев, когда обжалуемое определение вынесено коллегиальным составом суда.

Пунктом 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В пункте 1 части 1 статьи 128 Кодекса указано, что административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством

Согласно пункту 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд прекращает производство по административному делу, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

Прекращая производство по данному административному делу, суд, ссылаясь на приведенные положения процессуального закона, а также на положения статьи 124 Федерального закона от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», указал, что поскольку решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.08.2017 года (дело №А65-2239/2017) административный ответчик Каримова Ф.Р. признана несостоятельным (банкротом) и в отношении ее имущества открыто конкурсное производство, заявленные требования не подлежат рассмотрению по существу в порядке административного судопроизводства.

С таким выводом суд апелляционной инстанции согласиться не может.

Как усматривается из материалов административного дела, определением Арбитражного суда Республики Татарстан заявление о признании Индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства было принято к производству, а 09.08.2017г. Арбитражный суд Республики Татарстан вынес решение о признании Главы КХФ Каримовой Ф.Р. несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении нее конкурсного производства.

При этом расчет и начисление налогов Каримовой Ф.Р. произведены налоговым органом за налоговый период, который окончился 31 декабря 2017г., то есть после принятия к производству заявления о признании налогоплательщика несостоятельным (банкротом), а именно после 09.02.2017г., поэтому задолженность по ним не подлежит включению в реестр требований кредиторов. Таким образом, указанная налоговая задолженность не может быть отнесена к категории обязательств, подлежащих включению в реестр требований кредиторов.

Приведенная позиция соответствует руководящим разъяснениям, изложенным в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве», согласно которым в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о банкротстве денежные обязательства относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом. Судам при применении данной нормы необходимо учитывать, что в силу статьи 2 Закона о банкротстве под денежным обязательством для целей этого Закона понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному основанию, предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), бюджетным законодательством Российской Федерации (в связи с предоставлением бюджетного кредита юридическому лицу, выдачей государственной или муниципальной гарантии и т.п.).

При таких обстоятельствах суду следовало рассмотреть данное административное дело по существу.

На основании изложенного определение Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 2 июля 2019 года подлежит отмене с направлением дела в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.

Руководствуясь статьей 315, пунктом 2 статьи 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционное инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

определение Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 28 августа 2019 года по данному административному делу отменить, административное дело направить в Азнакаевский городской суд Республики Татарстан для рассмотрения по существу.

Судья Моисеева Н.Н.

33а-18856/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
Другие
МРИ ФНС России № 17 по РТ
Каримова Ф.Р.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Моисеева Н. Н.
Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
10.10.2019Передача дела судье
11.10.2019Судебное заседание
24.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2019Передано в экспедицию
26.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее