Дело №2а-1260/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 декабря 2018 года г. Оханск
Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г.Оханске) в составе председательствующего судьи Томилиной Е.А.,
при секретаре Драчевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Пермскому краю к Рыжих Анатолию Васильевичу о взыскании задолженности по налогам, пени
установил:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Пермскому краю обратилась с административным иском к Рыжих Анатолию Васильевичу о взыскании в доход государства задолженности в сумме № в том числе: по транспортному налогу в сумме №, пени №
В обоснование иска указано, что за административным ответчиком согласно сведений, представленных РЭО ОГИБДД при отделении полиции (дислокация <адрес>) Межмуниципального отдела МВД России «Нытвенский», числятся в собственности транспортные средства. Транспортный налог за 2015, 2016 годы в сумме № в установленный срок налогоплательщиком не был уплачен. На основании ст.75 НК РФ ответчику начислена пеня за неуплату налога в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки в сумме №.
В порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было выставлено и направлено требование об уплате налога (сбора), пени № от 12.02.2018г., требование в полном объеме не исполнено до настоящего времени.
Налоговым органом реализовано право на принудительное взыскание путем обращения в суд с заявлением, на основании которого был вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Нытвенского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Рыжих А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, изучив материалы административного дела, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплатить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п.2 ст.45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Так, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статья 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 (ред. от 11.12.2012) "О налогообложении в Пермском крае" предусматривает ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.
Согласно ч.3 ст.363 НК РФ направление налогового уведомления на уплату транспортного налога допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с ч.1 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Статья 44 НК РФ не предусматривает такого основания прекращения обязанности по уплате налога, как признание невозможности взыскания недоимки. Пени за недоимку начисляются с момента просрочки исполнения обязанности по уплате налога до фактического взыскания недоимки (уплаты задолженности по налогу). То есть начисление пеней продолжается до момента, пока обязанность по уплате налога не будет исполнена.
Так как налоги добровольно не уплачены и судебным приставом не взысканы, пеня на сумму недоимки по налогу продолжает начисляться и подлежит взысканию.
Согласно налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ Рыжих А.В. обязан был уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере № ( л.д.8).
Согласно налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ Рыжих А.В. обязан был уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог ДД.ММ.ГГГГ. в размере № ( л.д.9).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов Рыжих А.В. заказным письмом было направлено требование об уплате налога (сбора), пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 5). В требовании указана общая задолженность по налогу, пеня рассчитана исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России.
Расшифровкой задолженности налогоплательщика (л.д.13-14), расчетами пени (л.д.7) подтверждается, что за Рыжих А.В. числится задолженность по транспортному налогу, и пени.
По налоговому требованию № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. общая сумма задолженности, подлежащая взысканию с физического лица, превысила № На основании изложенного, течение шестимесячного срока исчисляется со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что налоговым органом соблюден порядок обращения в суд, предусмотренный абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ. Налоговым органом реализовано право на принудительное взыскание путем обращения в суд с заявлением, на основании которого был вынесен судебный приказ 2а-751/2018 от 21.05.2018г.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Нытвенского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Рыжих А.В. имеет в собственности транспортные средства, т.е. является плательщиком транспортного налога, следовательно, обязан уплачивать налоги в установленные законом сроки. Налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, направлению ему требования об уплате налога и пени, Рыжих А.В. в установленные сроки налоги не были уплачены. На момент подачи искового заявления в суд и на момент рассмотрения дела по существу ответчиком фактическая уплата налога в бюджетную систему РФ не подтверждена.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России N 3 по Пермскому краю к Рыжих А.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расходы по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ в сумме №.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.290 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Пермскому краю к Рыжих Анатолию Васильевичу о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать в доход государства с Рыжих Анатолия Васильевича задолженность в сумме № в том числе:
-по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме №, пени в том числе:
- пени по транспортному налогу в сумме №
Взыскать с Рыжих Анатолия Васильевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме №.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд (постоянное судебное присутствие в г.Оханске) в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Судья Е.А. Томилина