23RS0015-01-2019-003521-48 К делу № 2а –2356/2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 декабря 2019 года г.Ейск
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
Судьи Сухановой А.В.
при помощнике судьи Патраковой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС№2 по Краснодарскому краю к ФИО\2 о взыскании пени по страховым взносам, -
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился с иском в суд и просит взыскать с административного ответчика ФИО\2 задолженность по страховым взносам:
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 409,92 рублей
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени – 103,01 рублей
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка, задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 525,14 рублей
Всего просят взыскать 1038, 07 рублей.
В обоснование заявленных требований указали, что ФИО\2 являлась индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ, статус ИП утратила ДД.ММ.ГГГГ. Согласно произведенного расчета ответчик имеет задолженность по оплате страховых взносов. Ранее налоговый орган обращался по вопросу взыскания задолженности к мировому судье, вынесенный судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ, задолженность добровольно не погашена, в связи с чем, обратились в суд.
Административный ответчик ФИО\2 в судебное заседание дважды не явилась, возражения на иск от ответчика не поступило. Судебное извещение, направленное по месту регистрации ответчика возвращено в суд в связи с истечением срока хранения, что в силу положений части 2 статьи 100 КАС РФ признается надлежащим извещением стороны о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В судебном заседании установлено, что ФИО\2 была зарегистрирована в качестве ИП с ДД.ММ.ГГГГ и поставлен на учет в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию в Управлении ПФР, согласно выписки из Единого госреестра ИП статус предпринимателя утрачен ДД.ММ.ГГГГ.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее Закон N 212-ФЗ).
Согласно действующего законодательства ФИО\2 как страхователь, является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.
В силу части 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Статья 25 Федерального закона N 212-ФЗ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
С 1 января 2017 г. в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах), действовавшего до 1 января 2017 г., индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Согласно статье 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. Таким образом, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., а также задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за всеми индивидуальными предпринимателями, а в статье 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ имеется ссылка лишь на размер максимальной списываемой недоимки (восьмикратный МРОТ *12).
Как установлено из материалов дела в соответствии со ст.59 п.5 НК РФ до подачи административного искового заявления было списано страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии –налог 154 851,84 рублей, пени 21967,82 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до ДД.ММ.ГГГГ налог – 7082,65 рублей, пени 640,82 рублей.
Согласно расчетов налогового органа задолженность по страховым взносам составила: на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 409,92 рублей, на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени – 103,01 рублей, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка, задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 525,14 рублей.
В соответствии с нормами ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.
В связи с неуплатой обязательных взносов и санкций налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был выдан, ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению ответчика. До настоящего времени задолженность по уплате пени страховых платежей ответчиком не исполнена, в связи с чем, указанная сумма задолженности подлежит взысканию в полном размере.
Суд считает, что требования административного истца основаны на законе, административным ответчик частично сумму задолженности признала, представленный налоговым орган расчет не оспорен, контррасчет не представлен, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению. Каких-либо доказательств, опровергающих доводы административного истца, ответчиком также не представлено.
На основании ст.ст.103,114 КАС РФ с ответчика следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
Руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования",ст.357 НК РФ, ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС№ по <адрес> к ФИО\2 о взыскании пени по страховым взносам – удовлетворить.
Взыскать с ФИО\2 ИНН № в доход бюджета задолженность по страховым взносам: на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 409,92 рублей, на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени – 103,01 рублей, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка, задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 525,14 рублей, всего взыскать <данные изъяты>.
Взыскать с ФИО\2 ИНН № госпошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) рублей.
Копии решения направить отсутствующим сторонам не позднее следующего рабочего дня после принятия решения.
Полный текст решения изготовлен 02 декабря 2019 года.
Срок подачи апелляционной жалобы один месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы через Ейский городской суд.
Председательствующий :